Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Справка о зеркалах






 

С которой лучше ознакомиться

после прочтения восьмой главы, но нетерпеливые могут читать подряд.

Практика знания о тождестве внутреннего и внешнего мира не даёт свободы, так как это практика ума, а не воли. Свободно может быть только бессмертное; ум таковым не является, значит уже ограничен. Воля, прежде всего, есть свобода от своего ума.

Люди, не приемлющие единство мира, находятся в самом худшем положении, - они думают, что свободны, тогда как границами их свободы является их собственное тело. Тело у них является не инструментом для действия, а ширмой, загораживающей выход в мир. Ширм таких три - тело, эмоции, ум. Это одежды, под которыми прячется наша суть, имя которой - любовь, хотя мы, в зависимости от её проявления, даём её разные имена (воля, совесть, вера, сострадание...). " Одежды" наши смертны, в отличие от сути, и если они не являются её инструментами, то живут самостоятельно, вступая в контакт с окружающей средой, по собственному усмотрению, и действуют из соображений самосохранения. Если же они в контакте с нашей сутью (которой бояться нечего), то тогда они выступают в роли слуг, а не господ, и в принципе, защищены надёжнее, так как действуют от имени бессмертия. Из этих трёх одежд, ум - " нижнее бельё", он способен властвовать над телом и эмоциями, но одновременно и являться последней преградой между миром и нашей сутью. Взявшись руководить телом и эмоциями, он может возомнить себя нашей последней инстанцией и играть роль совести и воли. Как и любая смертная конечная вещь, ум имеет стремление к бесконечности из желания выжить, и делает это путём захвата новых сфер влияния. Рядом аналогичные объекты стремятся к тому же, и ум оказывается запертым сам в себе.

Тогда человек видит вместо реального мира " зеркала". Он в зеркальной клетке, но, не зная этого, думая, что свободен, всюду натыкается на самого себя. Попав в такое положение, в положение окружения себя своими же «дублями», человек вынужден пребывать в обществе с самим собой, и оказывается, что это самый худший из всех возможных вариантов общения для любого человека. Это невыносимо, все попытки убежать от самого себя не дают положительного результата, безумие овладевает человеком, и если он не находит силь! признаться себе, что он далеко не идеал, что другие вовсе не хуже его, и не откажется от «общения с собой» в пользу настоящего общения, он может погибнуть. Однажды он понимает, что уговорить измениться того, кто ему препятствует, всё равно, что уговорить зеркало, чтобы оно показало что-то по заказу, а не то, что перед ним.

Используя " зеркала", можно усилием ума сдерживать особенности своего характера или принуждать действовать себя нехарактерно. Именно сдерживать и принуждать, изменить характер мы не можем. В результате такого самоограничения " отражение", которое не давало действовать, меняется на более лояльное. В начале это даёт иллюзию свободы, но так как не нравящихся " отражений" уменьшаться не будет (ведь ум не изменит своей тактики расширения), то сдерживать и ограничивать себя придётся больше и больше, и рано или поздно жизнь превратится в утомительную обязанность постоянно ограничивать и сдерживать себя. «Одиночество придаёт нам большую черствость по отношению к самому себе и большую ностальгию по людям: в обоих случаях оно улучшает характер». (Ф.Ницше) Зеркальный мир не даст нам свободы и любви, но зато обучит равенству и неосуждению. И это хорошо. Неприятно только то, что обучение ума происходит в результате повторения одной и той же ситуации. Повтор - это всегда неинтересно, к тому же одинаковы только неудачи, удачи не похожи одна на другую. Настоящая жизнь неповторима. Ум - консерватор жизни, если дать ему полномочия воли, человеку начнёт быстро надоедать скучная жизнь. И он поймёт, что пользовался вовсе не волей, которая свободна от условностей, он начнёт относиться к уму, как к советчику, но не как к командиру. И право на решения перейдёт к воле настоящей, которая действительно свободна, ибо она не имеет страха за себя, так как не конечна, как ум. Зеркальный мир состоит из понятных препятствий; волевой - из необъяснимых подарков. Человек не может правильно поступать, опираясь на единство мира, так как это единство он видит со своей точки зрения, но никак не с позиции Бога. На эту позицию ему никогда не попасть, но он сможет её увидеть и со своей точки зрения. Любовью.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.