Тема 2. Вождение на маневровой площадке

Подготовка к выезду. Контрольный осмотр автомобиля.

Запуск двигателя, проверка показаний контрольно-измерительных приборов. Тренировки в трогании с места, при движении по прямой, поворотах направо и налево. Приемы плавного торможения. Движение с небольшой скоростью.

Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. Остановка.

Движение задним ходом по прямой с поворотом, разворот без применения и с применением заднего хода.

Движение с разной скоростью. Движение по прямой с переключением передач. Разгон. Изменение скорости регулировкой положения дроссельной заслонки. Переключение передач в восходящем и нисходящем порядке.

Последовательный переход на более низкую передачу. Переход на более низкую передачу без соблюдения последовательности выполнения различных способов торможения (медленное, срочное, прерывистое).

Движение в разных направлениях. Повороты вправо, влево. Движение между препятствиями с поворотами направо, налево. Движение задним ходом с использованием различных способов наблюдения за дорогой через заднее окно, боковое окно, открытую дверь кабины, с помощью зеркал заднего вида. Движение задним ходом с поворотами направо, налево в неограниченных и ограниченных проездах. Движение задним ходом на протяжении стены, остановка. Отъезд от стены. Движение задним ходом на подъем.

Маневрирования в ограниченных проездах. Постановка автомобиля на стоянку в бокс передним и задним ходом прямо и с поворотом. Проезд габаритного тоннеля прямо и с поворотом, передним и задним ходом.

Въезд в габаритный дворик прямо и с поворотом, маневрирование и выезд из него передним ходом. Остановка автомобиля передним и задним ходом у условного тротуара, между двумя автомобилями на стоянке, на обочине, перед стоп-линией, у выбранного ориентира, знака.

Преодоление препятствий передним и задним ходом: пути, путевого моста, выбоины, холма - с остановкой во впадине попеременно передними и задними колесами на спуске; седловины - с остановкой во впадине попеременно передними и задними колесами без торможения; выезд на «клин» передними колесами автомобиля с остановкой на вершине и удержаним на 2-3 секунды.

Преодоление косогора, имеющего уклон влево или вправо; холма с остановкой и трогание с места на подъеме и спуске. Вождение на участках, где созданы опасные условия: железнодорожный переезд без шлагбаума и со шлагбаумом, проезд перекрестков, остановок маршрутных транспортных средств, внезапное появление пешехода и тому подобное.

Отработка упражнений на маневровой площадке по вождению грузового автомобиля с автоприцепом разрешенной максимальной массой не более 750 кг.