Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






человек






Темы курсовых работ

по дисциплинам «Методика обучения изобразительному искусству» и «Композиция»

Для студентов 4 курса заочной формы получения образования ХГФ

по специальности 1-03 01 03 «Изобразительное искусство и компьютерная графика»,

(на 7 семестр 2016-2017 уч. года)

человек

N Тема Ф.И.О. студента Группа Телефон e-mail Дата записи
1. Методическое пособие «Этапы выполнения рисунка головы».            
2. Методические основы выполнения эскиза композиции «Осенний пейзаж».            
3. Методика выполнения копии портрета в технике рисунка.            
4. Рисунок интерьера. (Методическая разработка по теме: Рисунок интерьера).          
5. Методика работы над живописным этюдом интерьера.            
6. Эстетическое освоение природы школьниками на уроках изобразительного искусства.          
7. Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках тематического рисования.          
8. Особенности работы учителя над основными группами учебных задач (композиция, форма, пропорции, конструкция, пространство, объем) Можно взять 2-3 задачи.          
9. Особенности преподавания изобразительного искусства в школе.          
10. Приёмы акварельной живописи на уроках ИЗО в общеобразовательной школе.          
11. Техника живописи гуашевыми красками. Пейзаж.            
12. Приемы и технология масляной живописи. Натюрморт.            
13. Методика работы над композицией интерьера.            
14. Методика работы над композицией экстерьера.          
15. Упражнения по композиции портрета.            
16. Разработка упражнений для выполнения пейзажа на занятиях по композиции (живописи).          
17. Методика анализа композиции в портрете (живопись).          
18. Методика анализа произведений искусства (на примере живописных и графических композиций).          
19. Рисунок капители. Серия таблиц с поэтапным построением и методическими рекомендациями.          
20. Рисунок гипсовой головы. Серия таблиц с поэтапным построением и методическими рекомендациями.          
21. Изготовление силиконовых форм с рельефов гипсовых орнаментов классического образца. (3 человека).          
22. Выполнение наглядных пособий по скульптуре. /1 человек/.          
23. Методика выполнения акварельного портрета (серия таблиц поэтапного выполнения портрета).          
24. «Передача фактуры и материальности в акварельной живописи (натюрморт)».          
25. «Методика стилизации натурного материала в декоративную композицию» (пособие по обзорно-рисовальной практике).          
26. Дидактические таблицы по акварельной живописи (различные приемы живописи акварели).          
27. Графические материалы и их применение в пленэрном рисунке. Серия графических рисунков различными материалами.          
28. Последовательность изображения гипсовой головы в различных положениях и ракурсах. (Выполнение учебного наглядного пособия).          
29. Изображение натюрморта из предметов быта в различных условиях освещения с разных точек зрения. (Выполнение наглядного пособия).          
30. Последовательность выполнения рисунка головы натурщика при различном освещении (по свету, против света, боковое освещение). (Выполнение учебного наглядного пособия).          
31. Последовательность выполнения этюда натюрморта в теплой и холодной цветовой гамме в условиях искусственного освещения.          
32. Формальная композиционная структура эскиза графической композиции.          
33. Цвет в графике, особенности применения в композиции.          
34. Задачи эскизной работы и выполнение станковой графической композиции.          
35. Характер и возможности пятна в графической композиции.            
36. Линия и пятно в графической однофигурной композиции.            
37. История методов обучения в изобразительном искусстве.            
38. Фотографика.            
39. Компьютерные технологии в графике.            
40. Методика выполнения пейзажа на передачу состояния в технике масляной живописи.          
41. Композиция и методика выполнения городского пейзажа в технике масляной живописи.          
42. Методика работы над тематическим натюрмортом «Цветы и фрукты».            
43. Методика исследования и проведения анализа памятников архитектуры г.Витебска.          
44. Методика выполнения многосеансного этюда натюрморта с натуры (масло).          
45. Методика работы над пейзажем в различных техниках (акварель, гуашь) и др. водорастворимые краски.          
46. «Методика выполнения подгрудного портрета в технике масляной живописи».          
47. «Методика выполнения натюрморта в технике масляной живописи».          
48. «Композиция и рисунок натюрморта различными графическими материалами». (Смешенная техника).          
49. Проектирование образовательных программ по изобразительному искусству.          
50. Проектирование серии творческих (учебных) заданий для курса изобразительного искусства на углубленном и продвинутом уровнях. Опишите серию творческих (учебных) заданий при изучении определенной темы курса живописи (рисунка, композиции и др.).          
51. Метод проектов в преподавании изобразительного искусства. Опишите проективную методику обучения для заданной темы учебного курса изобразительного искусства (напр., «Приёмы печатной графики в оформлении классного альбома»).            
52. Проблемное обучение в преподавании изобразительного искусства. Составьте план и опишите ход дискуссии (проблемную задачу, проблемное задание) по заданной теме (напр., «Авангардизм в русской живописи»).          
53. Электронные учебники по изобразительному искусству. Предложите свой вариант электронного учебника по заданной теме учебного курса (напр., «Пропорциональный аспект формы в рисунке фигуры человека»).          
54. Творческие недели в преподавании изобразительного искусства. Предложите перечень видов деятельности учеников в течение одного дня 3-дневного «погружения» на заданную тему (напр., «Стили и направления в современном изобразительном искусстве Беларуси»).          
55. Типы творческих уроков. Разработайте вариант плана-конспекта творческого урока по заданной теме учебного курса. Предложите варианты схем анализа творческого урока.          
56. Средства обучения изобразительному искусству и методика их применения. Предложите систему средств обучения избранной группе основных дидактических задач учебного курса (напр., «Художественная техника как учебная проблема на занятиях по изобразительному искусству»).          
57. Система средств наглядности в преподавании изобразительного искусства. Подготовьте систему средств наглядности, опишите подходящие формы и методы их применения для изучения заданной темы (напр., «Сближенные цветовые сочетания в акварельной живописи пейзажа»).          
58. Организация научной (или творческой) недели по учебному курсу «История искусства» в детской художественной школе. Разработайте план проведения массового мероприятия по заданной теме одного из учебных курсов (напр., «Технические приемы акварельной живописи»).          
59. Методика выполнения длительного этюда натюрморта в технике акварельной живописи.          
60. Методика работы над пейзажем в технике акварели и гуаши в условиях пленэра.          
61. Методика выполнения этюда головы натурщика в технике акварели («гризайль»).            
62. Методика выполнения натюрморта «Сухие цветы и плоды» в технике акварельной живописи.          
63. Методика выполнения пейзажа в технике акварельной живописи.          
64. Развитие творческих способностей студентов на занятиях акварельной живописи (на примере натюрморта, пейзажа).          
65. Методика выполнения длительного этюда натюрморта в акварельной живописи с применением различных приемов и техники письма.          
66. Педагогическая система педагогов-новаторов.          
67. Особенности методики обучения по системе Б.М. Неменского.          
68. Система художественного образования в Беларуси.          
69. Педагогический рисунок в развитии познавательных процессов обучающихся.          
70. Этническое воспитание обучающихся на занятиях по изобразительному искусству.          
71. Нравственное воспитание обучающихся в процессе выполнения иллюстраций к сказкам.          
72. Эстетическое воспитание обучающихся в процессе восприятия и изображения природы.          
73. Уроки по восприятию искусства в патриотическом воспитании обучающихся.          
74. Изобразительное искусство в экологическом воспитании обучающихся.            
75. Изобразительное искусство в приобщении обучающихся к духовным ценностям белорусов.          

 

Темы курсовых работ

обсуждены и утверждены

на заседании кафедры изобразительного искусства

ВГУ имени П.М. Машерова

от «__» _______, протокол № __

Заведующий кафедрой Т.В. Котович

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.