N
| Тема
| Ф.И.О. студента
| Группа
| Телефон
| e-mail
| Дата
записи
|
1.
| Методическое пособие «Этапы выполнения рисунка головы».
|
|
|
|
|
|
2.
| Методические основы выполнения эскиза композиции «Осенний пейзаж».
|
|
|
|
|
|
3.
| Методика выполнения копии портрета в технике рисунка.
|
|
|
|
|
|
4.
| Рисунок интерьера. (Методическая разработка по теме: Рисунок интерьера).
|
|
|
|
|
|
5.
| Методика работы над живописным этюдом интерьера.
|
|
|
|
|
|
6.
| Эстетическое освоение природы школьниками на уроках изобразительного искусства.
|
|
|
|
|
|
7.
| Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках тематического рисования.
|
|
|
|
|
|
8.
| Особенности работы учителя над основными группами учебных задач (композиция, форма, пропорции, конструкция, пространство, объем) Можно взять 2-3 задачи.
|
|
|
|
|
|
9.
| Особенности преподавания изобразительного искусства в школе.
|
|
|
|
|
|
10.
| Приёмы акварельной живописи на уроках ИЗО в общеобразовательной школе.
|
|
|
|
|
|
11.
| Техника живописи гуашевыми красками. Пейзаж.
|
|
|
|
|
|
12.
| Приемы и технология масляной живописи. Натюрморт.
|
|
|
|
|
|
13.
| Методика работы над композицией интерьера.
|
|
|
|
|
|
14.
| Методика работы над композицией экстерьера.
|
|
|
|
|
|
15.
| Упражнения по композиции портрета.
|
|
|
|
|
|
16.
| Разработка упражнений для выполнения пейзажа на занятиях по композиции (живописи).
|
|
|
|
|
|
17.
| Методика анализа композиции в портрете (живопись).
|
|
|
|
|
|
18.
| Методика анализа произведений искусства (на примере живописных и графических композиций).
|
|
|
|
|
|
19.
| Рисунок капители. Серия таблиц с поэтапным построением и методическими рекомендациями.
|
|
|
|
|
|
20.
| Рисунок гипсовой головы. Серия таблиц с поэтапным построением и методическими рекомендациями.
|
|
|
|
|
|
21.
| Изготовление силиконовых форм с рельефов гипсовых орнаментов классического образца. (3 человека).
|
|
|
|
|
|
22.
| Выполнение наглядных пособий по скульптуре. /1 человек/.
|
|
|
|
|
|
23.
| Методика выполнения акварельного портрета (серия таблиц поэтапного выполнения портрета).
|
|
|
|
|
|
24.
| «Передача фактуры и материальности в акварельной живописи (натюрморт)».
|
|
|
|
|
|
25.
| «Методика стилизации натурного материала в декоративную композицию» (пособие по обзорно-рисовальной практике).
|
|
|
|
|
|
26.
| Дидактические таблицы по акварельной живописи (различные приемы живописи акварели).
|
|
|
|
|
|
27.
| Графические материалы и их применение в пленэрном рисунке. Серия графических рисунков различными материалами.
|
|
|
|
|
|
28.
| Последовательность изображения гипсовой головы в различных положениях и ракурсах. (Выполнение учебного наглядного пособия).
|
|
|
|
|
|
29.
| Изображение натюрморта из предметов быта в различных условиях освещения с разных точек зрения. (Выполнение наглядного пособия).
|
|
|
|
|
|
30.
| Последовательность выполнения рисунка головы натурщика при различном освещении (по свету, против света, боковое освещение). (Выполнение учебного наглядного пособия).
|
|
|
|
|
|
31.
| Последовательность выполнения этюда натюрморта в теплой и холодной цветовой гамме в условиях искусственного освещения.
|
|
|
|
|
|
32.
| Формальная композиционная структура эскиза графической композиции.
|
|
|
|
|
|
33.
| Цвет в графике, особенности применения в композиции.
|
|
|
|
|
|
34.
| Задачи эскизной работы и выполнение станковой графической композиции.
|
|
|
|
|
|
35.
| Характер и возможности пятна в графической композиции.
|
|
|
|
|
|
36.
| Линия и пятно в графической однофигурной композиции.
|
|
|
|
|
|
37.
| История методов обучения в изобразительном искусстве.
|
|
|
|
|
|
38.
| Фотографика.
|
|
|
|
|
|
39.
| Компьютерные технологии в графике.
|
|
|
|
|
|
40.
| Методика выполнения пейзажа на передачу состояния в технике масляной живописи.
|
|
|
|
|
|
41.
| Композиция и методика выполнения городского пейзажа в технике масляной живописи.
|
|
|
|
|
|
42.
| Методика работы над тематическим натюрмортом «Цветы и фрукты».
|
|
|
|
|
|
43.
| Методика исследования и проведения анализа памятников архитектуры г.Витебска.
|
|
|
|
|
|
44.
| Методика выполнения многосеансного этюда натюрморта с натуры (масло).
|
|
|
|
|
|
45.
| Методика работы над пейзажем в различных техниках (акварель, гуашь) и др. водорастворимые краски.
|
|
|
|
|
|
46.
| «Методика выполнения подгрудного портрета в технике масляной живописи».
|
|
|
|
|
|
47.
| «Методика выполнения натюрморта в технике масляной живописи».
|
|
|
|
|
|
48.
| «Композиция и рисунок натюрморта различными графическими материалами». (Смешенная техника).
|
|
|
|
|
|
49.
| Проектирование образовательных программ по изобразительному искусству.
|
|
|
|
|
|
50.
| Проектирование серии творческих (учебных) заданий для курса изобразительного искусства на углубленном и продвинутом уровнях. Опишите серию творческих (учебных) заданий при изучении определенной темы курса живописи (рисунка, композиции и др.).
|
|
|
|
|
|
51.
| Метод проектов в преподавании изобразительного искусства. Опишите проективную методику обучения для заданной темы учебного курса изобразительного искусства (напр., «Приёмы печатной графики в оформлении классного альбома»).
|
|
|
|
|
|
52.
| Проблемное обучение в преподавании изобразительного искусства. Составьте план и опишите ход дискуссии (проблемную задачу, проблемное задание) по заданной теме (напр., «Авангардизм в русской живописи»).
|
|
|
|
|
|
53.
| Электронные учебники по изобразительному искусству. Предложите свой вариант электронного учебника по заданной теме учебного курса (напр., «Пропорциональный аспект формы в рисунке фигуры человека»).
|
|
|
|
|
|
54.
| Творческие недели в преподавании изобразительного искусства. Предложите перечень видов деятельности учеников в течение одного дня 3-дневного «погружения» на заданную тему (напр., «Стили и направления в современном изобразительном искусстве Беларуси»).
|
|
|
|
|
|
55.
| Типы творческих уроков. Разработайте вариант плана-конспекта творческого урока по заданной теме учебного курса. Предложите варианты схем анализа творческого урока.
|
|
|
|
|
|
56.
| Средства обучения изобразительному искусству и методика их применения. Предложите систему средств обучения избранной группе основных дидактических задач учебного курса (напр., «Художественная техника как учебная проблема на занятиях по изобразительному искусству»).
|
|
|
|
|
|
57.
| Система средств наглядности в преподавании изобразительного искусства. Подготовьте систему средств наглядности, опишите подходящие формы и методы их применения для изучения заданной темы (напр., «Сближенные цветовые сочетания в акварельной живописи пейзажа»).
|
|
|
|
|
|
58.
| Организация научной (или творческой) недели по учебному курсу «История искусства» в детской художественной школе. Разработайте план проведения массового мероприятия по заданной теме одного из учебных курсов (напр., «Технические приемы акварельной живописи»).
|
|
|
|
|
|
59.
| Методика выполнения длительного этюда натюрморта в технике акварельной живописи.
|
|
|
|
|
|
60.
| Методика работы над пейзажем в технике акварели и гуаши в условиях пленэра.
|
|
|
|
|
|
61.
| Методика выполнения этюда головы натурщика в технике акварели («гризайль»).
|
|
|
|
|
|
62.
| Методика выполнения натюрморта «Сухие цветы и плоды» в технике акварельной живописи.
|
|
|
|
|
|
63.
| Методика выполнения пейзажа в технике акварельной живописи.
|
|
|
|
|
|
64.
| Развитие творческих способностей студентов на занятиях акварельной живописи (на примере натюрморта, пейзажа).
|
|
|
|
|
|
65.
| Методика выполнения длительного этюда натюрморта в акварельной живописи с применением различных приемов и техники письма.
|
|
|
|
|
|
66.
| Педагогическая система педагогов-новаторов.
|
|
|
|
|
|
67.
| Особенности методики обучения по системе Б.М. Неменского.
|
|
|
|
|
|
68.
| Система художественного образования в Беларуси.
|
|
|
|
|
|
69.
| Педагогический рисунок в развитии познавательных процессов обучающихся.
|
|
|
|
|
|
70.
| Этническое воспитание обучающихся на занятиях по изобразительному искусству.
|
|
|
|
|
|
71.
| Нравственное воспитание обучающихся в процессе выполнения иллюстраций к сказкам.
|
|
|
|
|
|
72.
| Эстетическое воспитание обучающихся в процессе восприятия и изображения природы.
|
|
|
|
|
|
73.
| Уроки по восприятию искусства в патриотическом воспитании обучающихся.
|
|
|
|
|
|
74.
| Изобразительное искусство в экологическом воспитании обучающихся.
|
|
|
|
|
|
75.
| Изобразительное искусство в приобщении обучающихся к духовным ценностям белорусов.
|
|
|
|
|
|
ВГУ имени П.М. Машерова
Заведующий кафедрой Т.В. Котович