Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Будущие ступени развития






 

Способность утилизировать сигнальную функцию может детерминировать путь, в котором Эдипов комп­лекс, превратности его итогов и задачи латентной и под­ростковой стадии управляемы. Относительная неподвиж­ность влечений и расширение когнитивных способнос­тей в латентный период облегчают функционирование аффектов, как сигналов. Расширение когнитивных спо­собностей так же способствует большему самосознанию, в том числе осознанию аффективного опыта, которое в будущем усилит сигнальную функцию.

В отрочестве аффекты подвижны и вариации фа­зоспецифических защит должны соответствовать широ­кому диапазону колебаний настроения. Хотя настроение колеблется без ограничений и до отрочества, но это осо­бенно характерно для данной фазы. Связь между аффек­тами и настроением неоднозначна. Разное настроение обусловленно влиянием комплекса аффективных состоя­ний, про которое Вайншел (1970) сказал, что ему трудно дать определение, но он предположил, что оно относит-

 

– 208 –

 

ся к воспоминаниям о ранних событиях. Когда опреде­ленный провоцирующий опыт возбуждает ранние воспо­минания, они будят определенные предчувствия и моби­лизуют раннее состояние Эго в формировании настрое­ния. Арлоу (1977) добавляет, что провоцирующий опыт может развиваться, когда он уже достаточно близок к бессознательным фантазиям, связанным с соответствую­щей ранней памятью.

Настроение колеблется особенно в соответствии с подростковой реорганизацией Эго и Суперэго. Мы до­пускаем, что колебания настроения могут, как и аффек­ты в целом, служить сигнальной функцией, хотя, если они порочны, то служат дезорганизации функций Эго. Будут ли они всеохватывающими или будут служить сиг­нальной функции, зависит от силы Эго, о чем мы де­тально поговорим в этой книге в связи с развитием Эго в отрочестве.

 

РЕЗЮМЕ

 

Интерес к аффектам не ограничивается только пси­хоанализом, и в последней главе мы кратко ссылаемся на различные дисциплины, вовлеченные в эти исследо­вания. Здесь мы концентрируемся на внутрипсихическом значении аффектов и на развитии сигнальной функции. Мы отметили, что, если способность к эмоциональной экспрессии проявляются от рождения в виде поведен­ческих паттернов, то психологическое значение прихо­дит в связи с этой экспрессией и развивается постепен­но. До этого они играют решающую роль привлекатель­ного сторожа таким образом, чтобы аффективная взаим­ность между матерью и ребенком может быть установле­на в интеграционном диалоге. После периода ранней инфантильности, когда интенсивный аффективный опыт может дезорганизовать функционирование Эго, интерна­лизация и идентификация с материнским организующей и регулирующей реакцией на эмоциональный сдвиг мла-

 

– 209 –

 

денца дает возможность ребенку использовать свои соб­ственные аффекты, как сигналы надвигающейся угрозы. Аффекты затем функционируют как сигналы, что облег­чает организующую и регулирующую функции Эго. Хотя наше может создаться впечатление, что ингредиенты ста­новления сигнальной функции — это хорошо известные факты, это совсем не так. Многие вопросы остаются без ответов и много исследований должно быть проведено в будущем. Но из этих двух глав, мы надеемся, станет очевидно, что современная концепция аффектов — запу­танная и неоднозначная, как и роль аффектов в разви­тии психики.

 

– 210 –

 

ЧАСТЬ ПЯТАЯ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.