Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V Профессиональный






Основная цель этого этапа – полная самостоятельность ребенка в работе, учитель выступает в качестве помощника или консультанта.

Ожидаемый результат:

К концу пятого года обучения дети должны уметь:

- изображать основную форму и строение предмета, спаянность частей предмета в единое целое, обращать внимание на силуэтную выразительность, пластичность формы;

- уметь высветлять и затемнять хроматические цвета с помощью белого и черного цветов;

- уметь покрывать цветом большие поверхности, перекрывать один цвет другим при детализации;

- уметь различать и передавать в рисунках локальный цвет предметов;

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- пользоваться перспективой, светотенью, композицией и т.д. в процессе рисования с натуры и на темы;

- передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;

- применять в рисунках выразительные средства (эффекты, освещение, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности;

- при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;

- с помощью рисунков целенаправленно изучать форму, пространственное положение объектов, важные и интересные события окружающей жизни;

- сопоставлять двух героев литературного произведения, используя средства художественной выразительности: контрасты светлого и темного, большого и маленького, динамичного и неподвижного, теплого и холодного;

- в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла;

- самостоятельно применять художественно выразительные средства (линия, колорит, светотень, законы композиции и т.д.), наиболее подходящие для выполнения замысла;

- самостоятельно использовать различные изобразительные и технические приемы лепки;

- проявлять творческую инициативу в отборе темы для лепки.

Система контроля:

Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, необходимо

подвергать педагогическому контролю с целью выявления качества усвоенных детьми знаний в рамках программы обучения. Формами педагогического контроля могут быть итоговые занятия один раз в полугодие, итоговые выставки, контрольные задания, тематические и персональные выставки, конкурсы и соревнования, которые также способствуют поддержанию интереса к работе, направляют учащихся к достижению более высоких вершин творчества, нацеливают детей на достижение положительного результата.

 

Учебный план на 5 лет

 

№ п/п Раздел программы Количество часов
1 год 2год 3год 4год 5год
  Вводное занятие          
  Рисование          
  Лепка          
  Аппликация          
  Иллюстрирование литературных произведений          
  Устное народное творчество и литература в изобразительном искусстве          
  Историческое прошлое нашей Родины в изобразительном искусстве          
  Край в котором ты живешь          
  Наша Родина          
  Итого:          

 

Учебно-тематический план на 1й год обучения.

 

№ п/п   Название тем   Всего часов В том числе
Теория Практика
I Вводное занятие     -
II Рисование      
2.1 Рисование «Как я провел лето»      
2.2 Рисование «Радуга на полу»      
2.3 Рисование «Лоскутные чудеса»      
2.4 Рисование «Цветные ниточки»      
2.5 Рисование «Щетки»      
2.6 Рисование «Что можно сделать из квадрата»      
2.7 Рисование «Осеннее убранство природы»      
2.8 Рисование «Колесо и светофор»      
2.9 Рисование «Осенние листочки в буклете»      
2.10 Рисование «Консервируем фрукты»      
2.11 Рисование дерева      
2.12 Элементы дымковской игрушки      
2.13 «Учимся рисовать гжель»      
2.14 Рисование «Цветы в вазе»      
2.15 Рисование «Коробка с кубиками»      
2.16 Рисование «Трава для зайчат»      
2.17 Рисование «Трава и кусты»      
2.18 Рисование «Пирамидка»      
2.19 Рисование «Осень – ненастье»      
2.20 Рисование «Осенние зонтики»      
2.21 Рисование «Шарики в коробке»      
2.22 Рисование «Королева кисточка рассказывает»      
2.23 Рисование «Королева кисточка показывает»      
2.24 Рисование «Волшебный круг»        
2.25 Рисование «Волшебный квадрат»      
2.26 Рисование «Волшебный треугольник»      
2.27 Рисование «Волшебный прямоугольник»      
2.28 Рисование «Волшебный овал»      
2.29 Рисование «Эти волшебные формы»      
2.30 Рисование «Солнечная поляна»      
III Лепка      
3.1 Лепка «Пищащий комочек»      
3.2 Лепка «Колбаски на тарелочках»      
3.3 Лепка «Бревенчатый домик станция»      
3.4 Лепка «Угощение для дня рождения»      
3.5 Лепка «Колобок»      
3.6 Лепка «Черепаха»      
3.7 Лепка «Улитка»      
3.8 Лепка «Баранки и халы»      
3.9 Лепка «Снеговик»      
3.10 Лепка «Вишня в корзинке»      
3.11 Лепка «Транспорта»      
3.12 Лепка «Яблоки и груши»      
3.13 Лепка «Птички и кормушка»      
3.14 Лепка «Ёжики»      
IV Аппликация      
4.1 Аппликация «Дорожки»      
4.2 Аппликация «Коврики из полосок»      
4.3 Аппликация «Аппликация из гофрированной бумаги»      
4.4 Аппликация «Веселая елочка»      
4.5 Аппликация «Вагончики»      
  Итого:      

 

 

Учебно-тематический план на 2-го года обучения.

 

№ п/п   Название тем   Всего часов В том числе
Теория Практика
I Вводное занятие     -
II Рисование      
2.1 Рисование «Как я провел лето»      
2.2 Рисование «Осеннее убранство природы»      
2.3 Рисование «Осенние листочки в букете»      
2.4 Рисование «Зарисовка с натуры листьев деревьев»      
2.5 Рисование дерева      
2.6 Рисование «Элементы дымковской игрушки»      
2.7 Рисование «Учимся рисовать гжель»      
2.8 Рисование «Аквариумных рыбок»      
2.9 Рисование «Волшебный карандаш»      
2.10 Рисование «Эти волшебные формы»      
2.11 Рисование «Солнечная поляна»      
2.12 Рисование «Зимний лес»      
2.13 Рисование «Лаковая миниатюра»      
2.14 Рисование «Волшебные цветы»      
2.15 Рисование «Тележка для ежика»      
2.16 Рисование «Знакомство с хохломской росписью»      
2.17 Рисование «Хохломская веточка»      
2.18 Рисование «Знакомство с городецкой росписью»      
2.19 Рисование «Весенних деревьев»      
2.20 Рисование «Знакомство с жостовской росписью»      
2.21 Рисование «Весенний пейзаж»      
2.22 Рисование «Веточка сирени»      
2.23 Рисование «Капли весеннего дождя»      
2.24 Рисование «Весенняя поляна»      
III Лепка      
3.1 Лепка «Моя любимая игрушка»      
3.2 Лепка «Золотая рыбка»      
3.3 Лепка «Колобок»      
3.4 Лепка «Заяц»      
3.5 Лепка «Белка»      
3.6 Лепка «Лиса»      
3.7 Лепка «Петушок»      
IV Аппликация      
4.1 Аппликация «Укрась шарфик узором»      
V Иллюстрирование литературных произведений      
5.1 Эскиз сказки «Колобок»      
5.2 Иллюстрирование сказок А.С. Пушкина      
  Итого:      

 

 

Учебно-тематический план на 3-го года обучения.

 

№ п/п   Название тем   Всего часов В том числе
Теория Практика
I Вводное занятие     -
II Рисование      
2.1 Рисование «Как я провел лето»      
2.2 Рисование «Осеннее убранство природы»      
2.3 Рисование «Осенние листочки в букете»      
2.4 Рисование «Зарисовка с натуры листьев деревьев»      
2.5 Рисование березы      
2.6 Рисование яблони      
2.7 Рисование «Веточка сирени»      
2.8 Рисование «Элементы дымковской игрушки»      
2.9 Рисование «Дымковского козлика»      
2.10 Рисование «Голубая сказка гжели»      
2.11 Рисование «Элементы гжельской росписи в круге»      
2.12 Рисование «Элементы гжельской росписи в полосе»      
2.13 Рисование «Осень - ненастья»      
2.14 Рисование «Аквариумных рыбок»      
2.15 Рисование «Зимний лес»      
2.16 Рисование «Транспорта»      
2.17 Рисование «Лесных зверей»      
2.18 Рисование «Домашних зверей»      
2.19 Рисование «Весенний букет»      
2.20 Рисование «Экзотической птички»      
2.21 Рисование «Элементов хохломской росписи»      
2.22 Рисование «Хохломской веточки»      
2.23 Рисование «Хохломского узора на деревянной ложке»        
2.24 Рисование «Жостовская роспись»      
III Лепка      
3.1 Лепка «Моя любимая игрушка»      
3.2 Лепка «Уточка с утятами»      
3.3 Лепка «Дымковской игрушки»»      
3.4 Лепка «Дымковского козлика»      
IV Аппликация      
4.1 Аппликация «Подарок маме»      
V Устное народное творчество и литература в изобразительном искусстве      
5.1 «Мы рисуем отгадки к народным загадкам»      
5.2 Иллюстрирование сказок А.С. Пушкина      
5.3 Иллюстрирование русской народной сказки «Царевна -лягушка»      
5.4 Иллюстрирование русской народной сказки «Аленький цветочек»      
VI Историческое прошлое нашей Родины в изобразительном искусстве      
6.1 Рисование с натуры геометрических тел (конуса, пирамиды)      
6.2 Рисование «Старинный терем»      
6.3 Рисование «Что хранит ваша бабушка»      
6.4 Рисование «Русские богатыри»      
VII Край, в котором ты живешь      
7.1 Рисование «Красота родной природы»      
7.2 Рисование «Памятники природы и культуры родного края»      
7.3 Пейзаж родного края      
  Итого:      

 

Учебно-тематический план на 4-го года обучения.

 

№ п/п   Название тем   Всего часов В том числе
Теория Практика
I Вводное занятие     -
II Рисование      
2.1 Рисование «Как я провел лето»      
2.2 Рисование «Осеннее убранство природы»      
2.3 Рисование «Осенние листочки в букете»      
2.4 Рисование «Зарисовка с натуры листьев деревьев»      
2.5 Рисование «Элементы дымковской игрушки»      
2.6 Рисование «Многоцветье дымки»      
2.7 Рисование «Наряд няни»      
2.8 Рисование «Наряд барышни»      
2.9 Рисование «Барышня - щеголиха»      
2.10 Рисование «Голубая сказка гжели»      
2.11 Рисование «Гжельские узоры на посуде»      
2.12 Рисование «Аквариумных рыбок»      
2.13 Рисование «Морской подводный мир»      
2.14 Рисование «Речной подводный мир»      
2.15 Рисование «Лесных зверей»      
2.16 Рисование «Белка»      
2.17 Рисование «Ежик»      
2.18 Рисование «Медведь»      
2.19 Рисование «Веселый зайчик»      
2.20 Рисование «Лиса»      
2.21 Рисование «Моя любимая кошка»      
2.22 Рисование «Моя любимая собака»      
2.23 Рисование «Лошадка»        
2.24 Рисование «Птиц»      
2.25 Рисование «Ворон и ворона»      
2.26 Рисование «Дятел»      
2.27 Рисование «Воробей»      
2.28 Рисование «Экзотической птицы»      
2.29 Рисование «Элементов городецкой росписи»      
2.30 Рисование «Городецкой росписи»      
2.31 Рисование «Веточка городецкой росписи»      
2.32 Рисование «Городецкой росписи на кувшине»      
2.33 Рисование «Городецкие мотивы»      
2.34 Рисование «Городецкий узор на деревянной ложке»      
2.35 Рисование «Разделочная доска»      
2.36 Рисование «Городецкая тарелочка»      
2.37 Рисование «Элементы хохломской росписью»      
2.38 Рисование «Веточка хохломской росписи»      
2.39 Рисование «Хохломская роспись в круге»      
2.40 Рисование «Золотые узоры»      
2.41 Рисование «Хохломской узор на кувшине»      
2.42 Рисование «Хохломской узор на деревянной ложке»      
2.43 Рисование насекомых      
2.44 Рисование «Попрыгунья стрекоза»      
2.45 Рисование «Божья коровка»      
2.46 Нетрадиционные методы рисования      
2.47 Рисование «Волшебный рисунок»      
III Лепка      
3.1 Лепка «Моя любимая игрушка»      
3.2 Лепка «Дымковской игрушки»        
3.3 Лепка «Филимоновской игрушки»»      
IV Аппликация      
4.1 Аппликация «Укрась шарфик узором»      
4.2 Аппликация «Коврик»      
V Устное народное творчество и литература в изобразительном искусстве      
5.1 Иллюстрирование сказок А.С. Пушкина      
5.2 Иллюстрирование русской народной сказки «Конек -Горбунок»      
VI Историческое прошлое нашей Родины в изобразительном искусстве          
6.1 Рисование «Русский быт»      
  Итого:      

 

Учебно-тематический план на 5-го года обучения.

 

№ п/п   Название тем   Всего часов В том числе
Теория Практика
I Вводное занятие     -
II Рисование      
2.1 Рисование «Как я провел лето»      
2.2 Рисование «Осеннее убранство природы»      
2.3 Рисование «Осенние листочки в букете»      
2.4 Рисование «Зарисовка с натуры листьев деревьев»      
2.5 Рисование деревьев      
2.6 Рисование «Элементы дымковской игрушки»      
2.7 Рисование «Многоцветье дымки»      
2.8 Рисование «Голубая сказка гжели»      
2.9 Рисование «Гжельская роспись в круге»      
2.10 Рисование «Гжельская роспись на кувшине»      
2.11 Рисование «Зимние бабочки»      
2.12 Рисование «Гжельская тарелочка»      
2.13 Рисование «Разделочная доска»      
2.14 Рисование «Элементы городецкой росписи»      
2.15 Рисование «Городецкая роспись»      
2.16 Рисование «Веточка городецкая роспись»      
2.17 Рисование «Городецкая роспись на кувшине»      
2.18 Рисование «Городецкие мотивы»      
2.19 Рисование «Городецкий узор на деревянной ложке»      
2.20 Рисование «Разделочная доска»      
2.21 Рисование «Элементы хохломской росписи»      
2.22 Рисование «Веточка хохломской росписи»»      
2.23 Рисование «Хохломская роспись в круге»      
2.24 Рисование «Золотые узоры»      
2.25 Рисование «Хохломской узор на деревянной ложке»      
2.26 Рисование «Лаковая миниатюра»      
2.27 Рисование «Моя будущая профессия»      
2.28 Рисование «Мы юные краеведы»      
2.29 Рисование «Зарубежный друг»      
2.30 Рисование «Молодежь планеты в борьбе за мир»      
2.31 Рисование «Мы охраняем памятники нашей Родины»      
2.32 Рисование «Детская площадка»      
2.33 Рисование «Пейзаж родного края»      
2.34 Рисование «Вид из окна»      
2.35 Рисование «Натюрморт»      
III Лепка      
3.1 Лепка «Дымковской игрушки»      
3.2 Лепка «Филимоновской игрушки»»      
3.3 Лепка «Каргопольской игрушки»      
3.4 Лепка «Растительный барельеф»      
3.5 Лепка «Сказочный барельеф»      
IV Аппликация      
4.1 Аппликация «Цветы в вазе»      
4.2 Аппликация из гофрированной бумаги      
V Наша родина      
5.1 Рисование «Детская площадка»      
5.2 Рисование «Город будущего»      
  Итого:      

 

Содержание программы первого года обучения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.