Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Топливные фильтры дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2






 

 

Топливные фильтры служат для очистки топлива, подаваемого к топливному насосу дизеля, от механических примесей. При недостаточной очистке топлива происходит заедание и повышенный износ прецизионных пар (плунжер-гильза и распылитель-игла), что вызывает неравномерную подачу топлива по цилиндрам, потерю мощности и увеличение расхода топлива.

В топливной системе установлено два фильтра, включенных последовательно. Один фильтр первичной (грубой) очистки, установленный перед вспомогательным и топливоподкачивающим насосами, задерживает сравнительно крупные механические примеси. Этот фильтр находится на всасывающем трубопроводе вспомогательного топливного насоса и должен иметь незначительное сопротивление проходу топлива из бака. Другой фильтр — вторичной (тонкой) очистки, установленный перед топливным насосом двигателя, очищает топливо от мельчайших механических примесей.

Корпус фильтра первичной очистки (рис. 36) представляет собой цилиндрический корпус 1, в дно которого упирается штуцер 3 с трубкой 2, предназначенной для скрепления основных деталей фильтра между собой. Гофрированный стакан 6 имеет гофрированную цилиндрическую поверхность, покрытую в два слоя металлической сеткой: наружный слой выполнен из сетки № 08 (ГОСТ 6613—53) с размером ячейки 0, 8 мм, внутренний — из сетки № 008 (ГОСТ 6613—53) с размером ячейки 0, 08 мм. Топливо,

проходя через сетки, очищается от механических примесей и поступает по каналам между впадинами гофрированной поверхности стакана в полость крышки 9 фильтра. Нижняя крышка 5 гофрированного стакана и верхняя прокладка 8 предотвращают просачивание неотфильтрованного топлива в полость отфильтрованного. Пробка 4 служит для слива отстоя загрязненного топлива, а пробка 10 — для выпуска воздуха из полости отфильтрованного

топлива. Топливный фильтр первичной очистки должен промываться при каждом контрольно-техническом осмотре тепловоза.

Топливный фильтр вторичной очистки состоит из корпуса 1 (рис. 37), фильтрующего элемента 2 и крышки 8, скрепляемых стяжным стержнем 11, для чего нижний конец его ввернут в пробку, а на верхний навернута гайка 10, с помощью которой корпус стягивается с крышкой фильтра.

Фильтрующий элемент включает в себя металлический сетчатый стакан 4, шелковый чехол 3 и набор войлочных пластин. Из 15 пластин семь более тонких по сравнению с остальными, они изготовлены из плотного войлока. Тонкие и толстые пластины установлены на сетчатом стакане поочередно и зажаты гайкой между фланцем сетчатого стакана и стальной пластинкой, надетой на буртик дна последнего.

На крышке фильтра имеется три прилива, в которые ввертываются зажимы, присоединяющие поворотные угольники трубок подвода А и отвода В топлива, и штуцер 6 выпуска воздуха из полости отфильтрованного топлива. Пробка 15 служит для выпуска воздуха из полости неочищенного топлива. С внутренней стороны крышки фильтра запрессована приемная трубка 5, соединяющая внутреннее пространство сетчатого стакана с угольником отвода топлива. Пониженное расположение приемного отверстия трубки предусматривает забор топлива из средней части фильтра, что уменьшает возможность попадания в топливо воздуха, скапливающегося в верхней части фильтра под крышкой.

 

 

Рис. 36. Топливный фильтр первичной (грубой) очистки:
1 — корпус; трубка;
3 —штуцер; 4 —пробка;
5 — нижняя крышка;
6 — гофрированный стакан;
7 — обмотка гофрированного стакана; 8— верхняя прокладка; 9—крышка корпуса;

10— верхняя пробка

 

Рис. 37. Фильтр вторичной очистки:
1 — корпус; 2—фильтрующий элемент; 3 — шелковый чехол; 4 — сетчатый стакан; 5 — приемная трубка; 6 —штуцер для отвода воздуха из полости очищенного топлива и присоединения манометра; 7 — прокладка; 8 — крышка; 9 —прокладка сетчатого стакана; 10 — гайка; 17—стяжной стержень; 12 — сальник: 13 — колпачок сальника;
14 — пружина; 15 — пробка спуска воздуха из полости неочищенного топлива

 

 

При работе дизеля топливо из приемной полости фильтра, охватывающей фильтрующий элемент с внешней его стороны, проходит через войлочные пластины и шелковый чехол в сетчатый стакан, откуда по приемной трубе поступает к топливному насосу.

К приливу крышки для спуска воздуха из полости очищенного топлива присоединены поворотные угольники двух трубок. Первая трубка служит для спуска воздуха через краник 14 и далее в бак 11 (рис. 33); вторая — сообщает полость очищенного топлива с манометром 15. Падение давления, замеченное по показанию этого манометра, в первую очередь указывает на загрязненность топливного фильтра тонкой очистки. Для смягчения пульсации топлива в фильтре тонкой очистки предусмотрен компенсатор 16, который представляет собой резервуар цилиндрической формы, установленный в вертикальном положении перед манометром. Трубка подвода топлива заканчивается у нижнего днища, а трубка, сообщающая полость компенсатора с манометром, опущена до половины высоты компенсатора. Компенсатор заполнен топливом на 3/4 своего объема таким образом, что в верхней части его оставлен замкнутый объем воздуха. При пульсации топлива в трубопроводе гидравлические удары смягчаются воздушной подушкой, что способствует уменьшению колебаний стрелки манометра и повышению срока его службы.

Для обеспечения нормальной работы топливного насоса через каждые 100 ч работы дизеля фильтр тонкой очистки следует промывать с разборкой фильтрующего элемента. Для этого необходимо: отвернуть верхнюю гайку на крышке фильтра и отнять корпус фильтра с фильтрующим элементом от крышки, укрепленной на кронштейне; вынуть из корпуса сетчатый стакан с фильтрующими пластинами и промыть их в собранном виде в чистом керосине или дизельном топливе; извлечь из корпуса сальник с пружиной и тщательно очистить и промыть корпус внутри; снять войлочные пластины; шелковый чехол с сетчатого стакана не снимать; каждую войлочную пластину тщательно промыть в керосине и выжать в руке; сетчатый стакан с шелковым чехлом промыть, опустив несколько раз в чистое дизельное топливо так, чтобы не загрязнить его внутри.

Сборку фильтра производят в такой последовательности. Сначала собирают фильтрующий элемент. Если после промывки общая

высота набранных пластин уменьшается, то добавляют одну или Несколько пластин. Затем в корпус фильтра устанавливают пружину, сальник и собранный фильтрующий элемент и прикрепляют к крышке. Прокладку между корпусом и крышкой заменяют при ее повреждении. Чистый фильтр тонкой очистки должен быть проверен на герметичность при давлении 3 кг/см2, а также на проходимость топлива; через фильтр должно проходить не менее 2—2, 6 л/мин.

Топливопроводы должны соответствовать следующим требованиям:

1) обеспечивать герметичность системы;

2) быть устойчивыми против коррозии (особенно внутренние поверхности);

3) иметь оцинкованные наружные поверхности соединений;

4) надежно укрепляться для предохранения от вибрации при работе тепловоза.

Соединение труб и их подсоединение к корпусам выполнено посредством арматуры, состоящей из штуцеров 1 (рис. 38, а) с конусным гнездом, наконечника 2 с шаровой головкой и накидных гаек 3 или поворотных угольников 5 с прижимами 6 и двух асбестомедных прокладок 7 (рис. 38, б).

В системе топливопровода перед, топливоподкачивающим насосом установлен перепускной клапан, предназначенный для слива избытка топлива, поступающего к насосу, в топливный бак. Он состоит из корпуса 1 (рис. 39), шарового клапана 2, пружины 3 я регулировочного винта 4. Затяжка пружины под клапаном устанавливается такой, чтобы во время работы вспомогательного топливного насоса давление топлива перед топливоподкачивающим насосом не превышало 0, 2 кг/см2.

 

 

Рис. 38. Штуцерное соединение поворотный угольник

 

 

Рис. 39. Перепускной клапан:
1—корпус; 2 — игровой клапан; 3 —пружина; 4 — регулировочный винт

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.