Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вспомогательный топливный насос дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2






 


Вспомогательный топливный насос с электродвигателем установлен на общей чугунной плите. Насос состоит из корпуса 1 (рис. 34), крышки 5, ведущей втулки (шестерни) 7, звездочки 3, сидящей на валике 6, и уплотнительного устройства, состоящего из гофрированной трубки 12, втулок 10 и 13у опорной втулки 8, пружины 11 и накидной гайки 9. Внешние торцы зубьев звездочки 3 и внутренние торцы зубьев ведущей втулки 7 отстоят на 0, 02—0, 06 мм от соответствующих поверхностей серповидного выступа 14 крышки 5.

Работа вспомогательного топливного насоса происходит следующим образом: при вращении ведущей втулки 7 по часовой стрелке звездочка 3 также вращается по часовой стрелке. При этом топливо, заполняющее впадины между зубьями из полости всасывания (правой по чертежу), перегоняется в полость нагнетания (левую по чертежу). В полости нагнетания зубья ведущей втулки и звездочки входят в зацепление между собой и выдавливают из впадин топливо, которое по штуцеру 2 идет в нагнетательный трубопровод и далее к дизелю.

 

 

Рис. 34. Вспомогательный топливный насос:
1 — корпус: 2, 4 — штуцеры; 3 — звездочка; 5 —крышка корпуса с сегментом; 6 — валик; 7—ведущая втулка (шестерня с внутренними зубьями); 8 — опорная втулка; 9 — накидная гайка; 10 — втулка; 11 — пружина; 12 — гофрированная трубка;
13 —упорно-уплотнительная втулка; 14 — серповидный выступ крышки


Топливо подкачивающий насос БНК-12ТК тепловоза ТУ2

 

 

Топливо подкачивающий насос БНК-12ТК — коловратного типа и состоит из корпуса 1 (рис. 35) с запрессованным в него стаканом 2, ротора 4, четырех лопастей 3 и стержня 5. В корпусе имеются приемное и отводящее отверстия. Ротор расположен эксцентрично относительно отверстия стакана 2. В продольных пазах его помещаются четыре лопасти. При вращении ротора против часовой стрелки объем справа от него увеличивается, а объем слева уменьшается. В увеличивающемся объеме создается разрежение и топливо поступает в него через входное отверстие. Из уменьшающегося объема топливо вытесняется Через отводящее отверстие и поступает далее к фильтру тонкой очистки. В корпусе насоса помещен редукционный клапан, предназначенный для перепуска топлива из нагнетательной полости в приемную полость при превышении давления топлива в нагнетательной полости выше нормального. Он состоит из двойного клапана 7 и 8 и мембраны 9.

Двойной клапан включает в себя тарельчатый клапан 8, опирающийся на седло в корпусе насоса, и перепускной клапан 7, свободно сидящий на полом стержне 6, запрессованном в клапан 8. Перепускной клапан прижимается к нижней плоскости тарельчатого клапана спиральной пружиной 11, опирающейся другим концом на шайбу 12, укрепленную на стержне 6. Двойной клапан центрируется в корпусе с одной стороны мембраной 9, ас другой— полым стержнем 6, входящим в корпус.

Тарельчатый клапан установлен для поддержания постоянства давления топлива перед фильтром тонкой очистки, а перепускной— для обеспечения прохода топлива через насос при заполнении топливоподающей системы перед пуском дизеля.

При неработающем дизеле перед его пуском топливо поступает внутрь корпуса через приемное отверстие (рис. 35, б), поднимается по каналу, проходит через отверстия в тарельчатом клапане и нажимает на перепускной клапан. При давлении топлива от

0, 2 до 0, 3 кг/см2 перепускной клапан открывается и оно поступает в левую часть корпуса и далее к отводящему отверстию.

При работающем дизеле (рис. 35, в), если давление в нагнетательной полости превышает нормальное, топливо, преодолев сопротивление пружины редукционного клапана и отжав его вверх, возвращается обратно в приемную полость. Затяжка пружины редукционного клапана устанавливается такой, чтобы во время работы давление топлива после фильтра тонкой очистки было в пределах 0, 6 — 0, 8 кг/см2 (при чистом фильтре). Насос имеет привод от коленчатого вала через нижний вертикальный валик механизма передачи с передаточным отношением 0, 786. Производительность насоса при скорости вращения коленчатого вала дизеля 1 400 об/мин составляет около 1, 4 л/мин.

 

Рис. 35. Топливоподкачивающий насос БНК-12ТК:
а — схема насоса; б—действие насоса при неработающем дизеле; в — действие насоса при работающем дизеле; 1— корпус; 2— стакан; 3 — лопасть; 4— ротор; 5 —стержень; 6—-полый стержень; 7, 8 — двойной клапан; 9 —мембрана; 10 — крышка; 11 — пружина; 12 — шайба

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.