Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К вопросу о социальной поддержки пожилых людей

(на примере Филиала РГУ «Центр социальной поддержки населения» по Кабанскому району)

Soshneva N.N.

" East-Siberian State University of Technology and Management 'department of" social technology "
one undergraduate course, Ulan-Ude, Russia
Manturova S.CH. Doctor of History, Professor.

 

On the question of social support for older people
(for example, branch RSU " Center of social support" for Kabansky region)

Social support for older people - an essential attribute of life of any society.
Goal of public policy for older people is to create conditions for the implementation and ensuring their equal with other citizens in the exercise of civil, economic, political and other rights and freedoms under the Constitution.

 

Как известно, для социальной поддержки пожилых людей действует законы (далее ФЗ) «О ветеранах" (1995, в редакции 2012), " О реабилитации жертв политических репрессий" (1991), «О социальном обслуживании инвалидов и пожилых людей»(1995) и др. Они регулируют порядок и условия выплаты государственных пособий и другие источники финансирования государственной социальной помощи пожилым людям. Данные законы неоднократно изменялись и дополнялись как на федеральном, так и на региональных уровнях. Например, приняты постановления Правительства Республики Бурятия (далее РБ) от 21.11.2007 N 374 (ред. от 16.12.2011) " О финансировании социальных выплат и мер социальной поддержки, предоставляемых Министерством социальной защиты населения РБ и филиалами республиканского государственного учреждения " Центр социальной поддержки населения" за счет средств федерального и республиканского бюджетов", и «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в форме денежных выплат (09.11.2006 № 359 (ред. 24.11.2008 № 502).

Согласно российского законодательства к группам пожилых людей, требующих первоочередной поддержки со стороны государства относятся следующие категории:

- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

-одинокие граждане преклонного возраста;

-малообеспеченные пенсионеры по старости.

Основными видами социально-экономической поддержки являются:

- пенсии по старости, инвалидности, за выслугу лет, социальные;

-содержание и обслуживание, престарелых и инвалидов в стационарных учреждениях;

- социальное обслуживание на дому;

-профессиональное обучение, трудовое устройство инвалидов, социальная помощь, льготы.

Одной из важных социальных функций государства является обеспечение граждан пенсиями и пособиями.

Согласно базы данных [Пенсионного фонда РФ по Кабанскому району] на территории Кабанского района проживает 16253 граждан пожилого возраста, являющихся получателями пенсии по старости, в том числе они являются получателями льгот. Данные льготы включают меры социальной подеержки по оплате жилья, коммунальных услуг, топлива и ежемесячные денежные выплаты следующим категориям пожилых людей:

а) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий:

– оплата в размере 50 % жилой площади и коммунальных услуг, в том числе совместно проживающими членами их семей, в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающим в домах без центрального отопления [Постановление Правительства РБ от 21.11.2007 N 374 (ред. от 16.12.2011) " О финансировании социальных выплат и мер социальной поддержки" ].

Так, например, в 2009 году количество получателей льгот по данной категории составляло 213 чел.; сумма полученных льгот 2519, 0 млн. руб.; в 2010 г., соответственно, 211, 2761, 2; в 2011 г. – 187, 2737, 9. [Годовой отчет ФРГУ «ЦСПН» по Кабанскому району за 2009-2011 гг. С 2-4]. Как видно, численность получателей льгот по данной категории уменьшилась на 26 человек, что связано демографическими изменениями: 15 чел. выбыло за пределы района, 10 чел. перешли в категорию инвалидов, 1 чел. умер. [Текущий архив базы данных «Персон» ФРГУ «ЦСПН» по Кабанскому району, социальный паспорт. 2009-2011 гг.].

б) участникам трудового фронта:

- оплата в размере 50 % занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы на гражданина, имеющего право на льготы (для одиноко проживающего человека – 33 кв.м, для члена семьи из двух человек – 21 кв.м, на одного члена семьи из трех и более человек – 18 кв.м), и распространяются на нетрудоспособных членов семьи труженика тыла, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;

- оплата в размере 50 % коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах нормативов потребления, указанных услуг; проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению [ФЗ №5-Ф ред. от 16.10.2012, ст. 19].

Так, в 2009 г. количество получателей данной категории составляло 1879 чел., сумма полученных льгот - 8744, 3 млн. руб., в 2010 г., соответственно, 1834, 9626, 7; в 2011 г. – 1499; 6963, 3. [Годовой отчет ФРГУ «ЦСПН» по Кабанскому району за 2009-2011 гг., С 2-4]. Численность получателей данной категории уменьшилась на 380 чел., что также связано с демографическими изменениями: 153 чел. выбыли за пределы района, 172 чел. перешли в категорию инвалидов, 55 чел. умерли. [Текущий архив базы данных «Персон» ФРГУ «ЦСПН» по Кабанскому району, социальный паспорт. 2009-2011 гг.].

в) ветеранам труда:

- оплата в размере 50 % занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы на гражданина, имеющего право на льготы (для одиноко проживающего человека – 33 кв.м, для члена семьи из двух человек – 21 кв.м, на одного члена семьи из трех и более человек – 18 кв.м), и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;

- оплата в размере 50 % коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах нормативов потребления, указанных услуг; проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению [ФЗ №5-Ф ред. от 16.10.2012 статья 19]. Так, например, в 2009 г. количество получателей данной категории составляло 6367 чел., сумма полученных льгот 40675, 3 млн. руб., в 2010 г., соответственно, 6327, 44777, 6; в 2011 г. – 5938, 45190, 2. [Годовой отчет ФРГУ «ЦСПН» по Кабанскому району за 2009-2011 гг., С 2-4]. Численность получателей данной категории уменьшилась по сравнению на 429 человек. Это связано с изменениями в демографической ситуации: 130 чел. выбыли за пределы района, 263 чел. перешли в категорию инвалидов, 36 чел. умерли [Текущий архив базы данных «Персон» ФРГУ «ЦСПН» по Кабанскому району, социальный паспорт. 2009-2011 гг.].

В современных условиях одной из определяющих задач общественного развития является обеспечение социального благополучия наиболее уязвимых категорий населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов. Реализация данной задачи становится возможной при функционировании эффективной системы социальной защиты населения, необходимость создания которой обусловлена не только социально-экономическим и социально-политическим развитием, но и воздействием демографических факторов.

В настоящее время одной из актуальных проблем для Кабанского района, в частности, выступает рост числа людей пожилого возраста в составе населения. Более того, прогнозируется дальнейшее устойчивое увеличение численности пожилых людей.

Учитывая данные факторы, необходимы исследовать и закономерные последствия, связанных с ростом социальных проблем, которые необходимо решать: рост потребностей в социальных услугах и, как следствие, развитие системы социального облуживания населения, поиск источников и ресурсов, в том числе финансовых, организационных, административных, технологических - для обеспечения эффективной деятельности данной сферы. Наметившаяся тенденция роста числа людей пожилого возраста и долгожителей, обусловила создание наиболее комфортных условий жизни граждан старших возрастов и обеспечение комплексной реабилитации пожилых людей и инвалидов. Все это, по сути, представляет собой актуальную и важную практическую задачу, стоящую на современном этапе перед органами социальной защиты населения. [.«Социальная поддержка пожилых граждан и инвалидов» URL: https://minsoc-buryatia.ru/.]

С целью преобразований в сфере социального обслуживания был разработан комплексный подход к созданию сети учреждений, обеспечивающий для населения широкий спектр качественных услуг, при максимально эффективном расходовании бюджетных средств на ее содержание и развитие. При создании данной системы выделены несколько основных направлений: создание и совершенствование нормативно-правовой базы, модернизация и оптимизация сети учреждений, внедрение новых видов услуг и форм работы по предоставлению социального обслуживания на дому.

Сегодня каждый третий житель Кабанского района обращается в органы соцзащиты по вопросам, связанным с предоставлением различных видов единовременных, ежемесячных и компенсационных выплат, пособий, субсидий и т.д. Гарантированными государством социальными льготами пользуется почти 60% пенсионеров. Новые управленческие, организационные и информационные технологии позволяют им в комфортных условиях оформить социальные выплаты с одним пакетом документов и без утомительных очередей. Безусловно, организация и осуществление деятельности по предоставлению отдельным категориям граждан социальных выплат, установленных федеральным и республиканским законодательством, – это важное направление работы органов социальной защиты

Важнейшим принципом социальной политики в настоящее время является адресность социальных выплат. Социальные выплаты обычно привязаны к потреблению конкретных благ, которые предоставляются их получателям, в том числе пожилым людям, либо бесплатно, либо со значительной скидкой. Таким образом, сначала выделяются социально значимые категории граждан, в первую очередь пожилые люди, инвалиды, а затем они наделяются пакетами насущных, по мнению политиков, благ. В качестве таковых благ фигурируют, прежде всего, услуги жилищно-коммунальных служб, транспорта, связи и здравоохранения.

Таким образом, социальная защита пожилых людей являются важнейшей задачей нашего государства, как на федеральном уровне, так и на региональном и местном уровнях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос №20. (1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас | О прибытии в другое время или на другие вокзалы-аэропорт просим сообщать. День Самостоятельный заезд в гостиницу; Свободный день без транспортного и экскурсионного обслуживания




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.