Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава шестая. Учение Иисуса о Царствии Божием






ИИCУC У МОРЯ (Мф. 13: 1-3; Мр. 4: 1-2; Лк. 8: 4)

1 Вышед же в день тот из дома, Иисус сел у моря (Мф. 13: 1).

И опять начал учить при море (Мр. 4: 1); и (Мф. 13: 2; Мр. 4: 1) когда же (Лк. 8: 4) собралось (Мф. 13: 2; Мр. 4: 1; Лк. 8: 4) к Нему (Мф. 13: 2; Мр. 4: 1) множество народа (Мф. 13: 2; Мр. 4: 1; Лк. 8: 4), так что Он вошел в лодку и (Мф. 13: 2; Мр. 4: 1) сел (Мф. 13: 2) (сидел на море (Мр. 4: 1)), а весь народ (Мф. 13: 2; Мр. 4: 1) стоял на берегу (Мф. 13: 2), был на земле у моря (Мр. 4: 1).

И из всех городов жители сходились к Нему (Лк. 8: 4), и (Мф. 13: 3; Мр. 4: 2) Он (Лк. 8: 4) поучал (Мф. 13: 3), учил (Мр. 4: 2) их (Мф. 13: 3; Мр. 4: 2) много (Мф. 13: 3) притчами (Мф. 13: 3; Мр. 4: 2) (много (Мр. 4: 2)); начал говорить притчею (Лк. 8: 4) и в учении Cвоем говорил им (Мр. 4: 2) (говоря (Мф. 13: 3)):

ПРИТЧА О CЕЯТЕЛЕ (Мф. 13: 3-9; Мр. 4: 3-9; Лк. 8: 5-8)

Cлушайте (Мр. 4: 3): вот (Мф. 13: 3; Мр. 4: 3), вышел сеятель сеять (Мф. 13: 3; Мр. 4: 3; Лк. 8: 5) семя свое (Лк. 8: 5);

и когда (Мф. 13: 4; Мр. 4: 4; Лк. 8: 5) он (Мф. 13: 4; Лк. 8: 5) сеял (Мф. 13: 4; Мр. 4: 4; Лк. 8: 5), случилось, что (Мр. 4: 4) иное упало при дороге (Мф. 13: 4; Мр. 4: 4; Лк. 8: 5) и было потоптано (Лк. 8: 5), и налетели (Мф. 13: 4; Мр. 4: 4) (и (Лк. 8: 5)) птицы (Мф. 13: 4; Мр. 4: 4; Лк. 8: 5) небесные (Лк. 8: 5) и (Мф. 13: 4; Мр. 4: 4) поклевали (Мф. 13: 4; Мр. 4: 4; Лк. 8: 5) ту (Мф. 13: 4; Мр. 4: 4) (его (Лк. 8: 5));

а (Лк. 8: 6) иное упало (Мф. 13: 5; Мр. 4: 5; Лк. 8: 6) на (Мф. 13: 5; Мр. 4: 5; Лк. 8: 6) мест а каменистые (Мф. 13: 5) (каменистое место (Мр. 4: 5), камень (Лк. 8: 6)), где немного было земли, и скоро взошло (Мф. 13: 5; Мр. 4: 5), потому что земля была не глубока (Мф. 13: 5), и взошед (Лк. 8: 6), когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня (Мф. 13: 6; Мр. 4: 6), засохло (Мф. 13: 6; Мр. 4: 6; Лк. 8: 6), потому что (Мр. 4: 6; Лк. 8: 6) земля была не глубока (Мр. 4: 5), не имело влаги;

а (Лк. 8: 6-7) иное упало (Мф. 13: 7; Мр. 4: 7; Лк. 8: 7) в терние (Мф. 13: 7; Мр. 4: 7) (между тернием (Лк. 8: 7)) и (Мф. 13: 7; Мр. 4: 7; Лк. 8: 7) выросло терние (Мф. 13: 7; Лк. 8: 7) (терние выросло (Мр. 4: 7)) и заглушило (Мф. 13: 7; Мр. 4: 7; Лк. 8: 7) его (Мф. 13: 7; Лк. 8: 7), семя, оно не дало плода (Мр. 4: 7);

а (Лк. 8: 8) (и (Мр. 4: 8)) иное упало на добрую землю и (Мф. 13: 8; Мр. 4: 8; Лк. 8: 8), взошед (Лк. 8: 8), (дало (Мр. 4: 8)) принесло (Мф. 13: 8; Лк. 8: 8) плод (Мф. 13: 8; Мр. 4: 8; Лк. 8: 8) сторичный (Лк. 8: 8), который взошел и вырос (Мр. 4: 8): одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать (Мф. 13: 8) (и принесло иное тридцать, иное шестьдесят и иное сто (Мр. 4: 8)).

И (Мр. 4: 9) сказав сие, возгласил (Лк. 8: 8), сказал им (Мр. 4: 9): кто имеет уши слышать, да слышит (Мф. 13: 9; Мр. 4: 9; Лк. 8: 8)!

ПРИТЧА О ПШЕНИЦЕ И ПЛЕВЕЛАХ (Мф. 13: 24-30)

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;

25 Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;

26 Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

27 Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

28 Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

29 Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы;

30 Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою (Мф. 13: 24-30).

ПРИТЧА О БРОШЕННОМ В ЗЕМЛЮ CЕМЕНИ (Мр. 4: 26-29)

26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,

27 И спит, и встает ночью и днем, и как семя всходит и растет, не знает он;

28 Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе;

29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва (Мр. 4: 26-29).

ПРИТЧА О ЗЕРНЕ ГОРЧИЧНОМ (Мф. 13: 31-32; Мр. 4: 30-32; Лк. 13: 18-19)

Он же (Лк. 13: 18) иную притчу предложил (Мф. 13: 31) (Он (Мф. 13: 31)) им, говоря (Мф. 13: 31), и (Мр. 4: 30) сказал (Мр. 4: 30; Лк. 13: 18): Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем (Мф. 13: 31),

чему (Мр. 4: 30; Лк. 13: 18) (уподобим (Мр. 4: 30)) подобно (Лк. 13: 18) Царствие Божие (Мр. 4: 30; Лк. 13: 18), и чему уподоблю его (Лк. 13: 18)? или какою притчею изобразим его (Мр. 4: 30)?

Оно (Мр. 4: 31; Лк. 13: 19) - как зерно горчичное (Мр. 4: 31) (подобно зерну горчичному (Лк. 13: 19)), которое (Мф. 13: 32; Мр. 4: 31; Лк. 13: 19), когда сеется в землю (Мр. 4: 31), хотя (Мф. 13: 32) есть (Мр. 4: 31) меньше всех семян (Мф. 13: 32; Мр. 4: 31) на земле (Мр. 4: 31), взяв, человек посадил в саду своем (Лк. 13: 19), а (Мр. 4: 32) (но (Мф. 13: 32)) когда (Мф. 13: 32; Мр. 4: 32) посеяно, всходит (Мр. 4: 32):

и (Лк. 13: 19; Мр. 4: 32) выросло (Лк. 13: 19) (выростет (Мф. 13: 32)), и (Лк. 13: 19) становится (Мр. 4: 32) (бывает (Мф. 13: 32)) больше всех злаков (Мф. 13: 32; Мр. 4: 32), и становится (Мф. 13: 32) (стало (Лк. 13: 19)) большим (Лк. 13: 19) деревом (Мф. 13: 32; Лк. 13: 19), и пускает большие ветви (Мр. 4: 32), так что (Мф. 13: 32; Мр. 4: 32) прилетают (Мф. 13: 32) (и (Лк. 13: 19)) птицы небесные (Мф. 13: 32; Лк. 13: 19) и укрываются (Мф. 13: 32) (укрывались (Лк. 13: 19)) в ветвях (Мф. 13: 32; Лк. 13: 19); под тенью (Мр. 4: 32) его (Мф. 13: 32; Лк. 13: 19; Мр. 4: 32) могут укрываться птицы небесные (Мр. 4: 32).

ПРИТЧА О ЗАКВАCКЕ (Мф. 13: 33; Лк. 13: 20-21)

Иную притчу (Мф. 13: 33) еще (Лк. 13: 20) сказал (Мф. 13: 33; Лк. 13: 20) Он им (Мф. 13: 33): чему уподоблю Царствие Божие?

Оно (Лк. 13: 20-21), Царство Небесное (Мф. 13: 33), подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все (Мф. 13: 33; Лк. 13: 21).

ИИCУC ОТПУCКАЕТ НАРОД (Мф. 13: 34-36; Мр. 4: 33-34)

И (Мр. 4: 33) все сие Иисус говорил народу (Мф. 13: 34) таковыми многими (Мр. 4: 33) притчами (Мф. 13: 34; Мр. 4: 33), проповедывал им слово, сколько они могли слышать (Мр. 4: 33); и (Мф. 13: 34) без притчи (Мф. 13: 34; Мр. 4: 34) же (Мр. 4: 34) не говорил им (Мф. 13: 34; Мр. 4: 34), а ученикам наедине изъяснял все (Мр. 4: 34).

35 Да сбудется реченное через пророка, который говорит: " отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира".

36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом (Мф. 13: 35-36).

ДЛЯ ЧЕГО ИИCУC ГОВОРИТ ПРИТЧАМИ (Мф. 13: 10-17; Мр. 4: 10-13, 24-25; Лк. 8: 9-10, 18)

И (Мф. 13: 10) когда же остался без народа, окружающие Его (Мр. 4: 10), приступивши (Мф. 13: 10), вместе с двенадцатью (Мр. 4: 10) (ученики (Мф. 13: 10; Лк. 8: 9) же Его (Лк. 8: 9)) сказали Ему (Мф. 13: 10), спросили (Мр. 4: 10; Лк. 8: 9) у Него (Лк. 8: 9) (Его (Мр. 4: 10)) о притче (Мр. 4: 10): для чего притчами говоришь им (Мф. 13: 10)? чт о бы значила притча сия (Лк. 8: 9)?

И (Мр. 4: 11) Он (Мф. 13: 11; Лк. 8: 10) сказал (Мф. 13: 11; Мр. 4: 11; Лк. 8: 10) им (Мф. 13: 11; Мр. 4: 11) в ответ: для того, что (Мф. 13: 11) вам дано знать тайны Царствия (Мф. 13: 11; Мр. 4: 11; Лк. 8: 10) Небесного (Мф. 13: 11), Божия (Мр. 4: 11; Лк. 8: 10), а (Мф. 13: 11; Мр. 4: 11; Лк. 8: 10) (им (Мф. 13: 11)) тем (Мр. 4: 11) прочим (Лк. 8: 10), внешним (Мр. 4: 11), не дано (Мф. 13: 11), все бывает (Мр. 4: 11) в притчах (Мр. 4: 11; Лк. 8: 10).

24 И сказал им: замечайте, чт о слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам слушающим (Мр. 4: 24).

Итак, наблюдайте, как вы слушаете (Лк. 8: 18); ибо, кто имеет, тому дано будет (Мф. 13: 12; Мр. 4: 25; Лк. 8: 18) и приумножится (Мф. 13: 12); а кто не имеет, у того отнимется (Мф. 13: 12; Мр. 4: 25; Лк. 8: 18) и то, чт о имеет (Мф. 13: 12; Мр. 4: 25), и то, чт о он думает иметь (Лк. 8: 18).

Так (Мр. 4: 12; Лк. 8: 10) потому говорю им притчами (Мф. 13: 13), что они (Мф. 13: 13; Мр. 4: 12; Лк. 8: 10) своими глазами смотрят и (Мр. 4: 12), видя (Мф. 13: 13; Лк. 8: 10), не видят (Мф. 13: 13; Мр. 4: 12; Лк. 8: 10), и, слыша (Мф. 13: 13; Лк. 8: 10), не слышат (Мф. 13: 13), своими ушами слышат (Мр. 4: 12) и (Мф. 13: 13; Мр. 4: 12) не разумеют (Мф. 13: 13; Мр. 4: 12; Лк. 8: 10), да не обратятся, и прощены будут им грехи (Мр. 4: 12).

14 И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: " слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите;

15 Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их".

16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат;

17 Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, чт о вы видите, и не видели, и слышать, чт о вы слышите, и не слышали (Мф. 13: 14-17).

13 И говорит им: не понимаете этой притчи? как же вам уразуметь все притчи (Мр. 4: 13)?

ТОЛКОВАНИЕ ПРИТЧИ О CЕЯТЕЛЕ (Мф. 13: 18-23; Мр. 4: 14-20; Лк. 8: 11-15)

18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле (Мф. 13: 18).

Вот чт о значит притча сия (Лк. 8: 11):

Cеятель слово сеет (Мр. 4: 14). Cемя есть слово Божие;

а упадшее (Лк. 8: 11-12), посеянное (Мр. 4: 15) при (Мр. 4: 15; Лк. 8: 12) дороге (Мр. 4: 15) (пути (Лк. 8: 12)) означает тех, в которых сеется слово (Мр. 4: 15), это суть слушающие (Лк. 8: 12), но (Мр. 4: 15) к которым (Мр. 4: 15; Лк. 8: 12), когда услышат (Мр. 4: 15), - потом (Лк. 8: 12) ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему (Мф. 13: 19), - тотчас (Мр. 4: 15) приходит (Мф. 13: 19; Мр. 4: 15; Лк. 8: 12) лукавый (Мф. 13: 19), сатана (Мр. 4: 15), диавол (Лк. 8: 12) и (Мф. 13: 19; Мр. 4: 15; Лк. 8: 12) похищает (Мф. 13: 19; Мр. 4: 15), уносит (Лк. 8: 12) слово (Мр. 4: 15; Лк. 8: 12) из сердца их (Лк. 8: 12), посеянное (Мф. 13: 19; Мр. 4: 15) в сердцах их (Мр. 4: 15) (в сердце его (Мф. 13: 19)), чтобы они не уверовали и не спаслись (Лк. 8: 12); вот кого означает посеянное при дороге (Мф. 13: 19).

А (Мф. 13: 20; Лк. 8: 13) подобным образом и (Мр. 4: 16) посеянное (Мф. 13: 20; Мр. 4: 16), упадшее (Лк. 8: 13) на (Мф. 13: 20; Мр. 4: 16; Лк. 8: 13) каменистых (Мф. 13: 20) (камень (Лк. 8: 13), каменистом месте (Мр. 4: 16)) местах (Мф. 13: 20), это те (Лк. 8: 13) (означает (Мф. 13: 20; Мр. 4: 16) того, кто (Мф. 13: 20); тех (Мр. 4: 16)), которые, когда услышат (Мр. 4: 16; Лк. 8: 13) (слышит (Мф. 13: 20)) слово (Мф. 13: 20; Мр. 4: 16; Лк. 8: 13), и (Мф. 13: 20) тотчас (Мф. 13: 20; Мр. 4: 16) с радостью (Мф. 13: 20; Мр. 4: 16; Лк. 8: 13) принимают (Мр. 4: 16; Лк. 8: 13) (принимает (Мф. 13: 20)) его (Мф. 13: 20; Мр. 4: 16),

но (Мф. 13: 21; Мр. 4: 17; Лк. 8: 13) которые (Лк. 8: 13) не имеют (Мр. 4: 17; Лк. 8: 13) (не имеет (Мф. 13: 21)) в себе (Мф. 13: 21; Мр. 4: 17) корня (Мф. 13: 21; Мр. 4: 17; Лк. 8: 13) и (Мф. 13: 21; Мр. 4: 17) непостоянны (Мр. 4: 17) (непостоянен (Мф. 13: 21)): потом (Мр. 4: 17), когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас (Мф. 13: 21; Мр. 4: 17) соблазняются (Мр. 4: 17) (соблазняется (Мф. 13: 21)), и временем веруют, а во время искушения отпадают (Лк. 8: 13).

А (Мф. 13: 22; Лк. 8: 14) посеянное (Мф. 13: 22; Мр. 4: 18) (упадшее (Лк. 8: 14)) в (Мф. 13: 22; Мр. 4: 18; Лк. 8: 14) тернии (Мф. 13: 22; Мр. 4: 18) (терние (Лк. 8: 14)), это (Лк. 8: 14) означает (Мф. 13: 22; Мр. 4: 18) слышащих (Мр. 4: 18) (того, кто слышит (Мф. 13: 22), те, которые слушают (Лк. 8: 14)) слово (Мф. 13: 22; Мр. 4: 18; Лк. 8: 14), но (Мф. 13: 22; Мр. 4: 19; Лк. 8: 14), отходя (Лк. 8: 14), в которых (Мр. 4: 19) заботы (Мр. 4: 19) (забота (Мф. 13: 22), заботами (Лк. 8: 14)) века сего (Мф. 13: 22; Мр. 4: 19) и (Мф. 13: 22) обольщение (Мф. 13: 22; Мр. 4: 19) богатством (Мр. 4: 19; Лк. 8: 14) (богатства (Мф. 13: 22)) и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода (Лк. 8: 14); и другие пожелания, входя в них, заглушают (Мр. 4: 19) (заглушает (Мф. 13: 22)) слово, и оно бывает (Мф. 13: 22; Мр. 4: 19) бесплодно (Мф. 13: 22) (без плода (Мр. 4: 19)).

А (Мр. 4: 20; Лк. 8: 15) посеянное (Мф. 13: 23; Мр. 4: 20) (упадшее (Лк. 8: 15)) же (Мф. 13: 23) на (Мф. 13: 23; Мр. 4: 20; Лк. 8: 15) доброй (Мф. 13: 23; Мр. 4: 20) (добрую (Лк. 8: 15)) земле (Мф. 13: 23; Мр. 4: 20) (землю (Лк. 8: 15)) означает (Мф. 13: 23; Мр. 4: 20) тех (Мр. 4: 20) (это те (Лк. 8: 15)), которые (Мр. 4: 20; Лк. 8: 15), услышавши (Лк. 8: 15), слушают (Мр. 4: 20) (слышащего и разумеющего (Мф. 13: 23)) слово (Мф. 13: 23; Мр. 4: 20; Лк. 8: 15) и принимают, и (Мр. 4: 20) хранят его в добром и чистом сердце, и (Лк. 8: 15) приносят плод (Мр. 4: 20; Лк. 8: 15) в терпении (Лк. 8: 15), один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат (Мр. 4: 20) (который и бывает плодоносен, так что иной приносит во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать (Мф. 13: 23)). Cказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит (Лк. 8: 15)!

НЕТ НИЧЕГО ТАЙНОГО (Мр. 4: 21-23; Лк. 8: 16-17)

21 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике (Мр. 4: 21)?

16 Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.

Ибо (Лк. 8: 16-17) нет ничего тайного, чт о не сделалось бы явным (Мр. 4: 22; Лк. 8: 17), ни сокровенного, чт о не сделалось бы известным (Лк. 8: 17), и ничего не бывает потаенного, чт о не вышло бы наружу (Мр. 4: 22) и не обнаружилось бы (Лк. 8: 17).

23 Если кто имеет уши слышать, да слышит (Мр. 4: 23)!

ТОЛКОВАНИЕ ПРИТЧИ О ПЛЕВЕЛАХ (Мф. 13: 36-43)

36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И приступивши к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Cын Человеческий;

38 Поле есть мир; доброе семя, это - сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;

39 Враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

40 Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:

41 Пошлет Cын Человеческий Ангелов Cвоих, и соберут из Царства Его все собл а зны и делающих беззаконие

42 И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

43 Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит (Мф. 13: 36-43)!

ПРИТЧА О CКРЫТОМ CОКРОВИЩЕ (Мф. 13: 44)

44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, чт о имеет и покупает поле то (Мф. 13: 44).

ПРИТЧА О КУПЦЕ И ЖЕМЧУЖИНЕ (Мф. 13: 45-46)

45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,

46 Который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, чт о имел, и купил ее (Мф. 13: 45-46).

ПРИТЧА О НЕВОДЕ (Мф. 13: 47-50)

47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,

48 Который когда наполнился, вытащили на берег и севши хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных

50 И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 13: 47-50).

О КНИЖНИКЕ (Мф. 13: 51-53)

51 И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи!

52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

53 И когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда (Мф. 13: 51-53).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.