Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственный






Во взрослом возрасте ответственные дети не видят причин менять те схемы поведения, которые всегда обеспечивали им выживание. Достигнув ранней взрослости, дети алкоголиков продолжают идти по жизни, хваля самих себя за умение выживать. Старший, или единственный, ребенок – тот самый, который стал маленьким взрослым – входит во взрослый мир, неся на себе много ответственности. Способность быть ответственным - его большое достоинство, ведь этот юный взрослый уже демонстрировал зрелый подход к урегулированию множества самых разнообразных ситуаций. Он или она продолжают брать на себя ответственность и часто начинают играть роль лидера. С самого раннего детства такой человек научился ставить перед собой реалистичные цели и теперь, будучи уже молодым взрослым, успел добиться некоторых достижений гораздо раньше, чем большинство людей. Однако кое-что изменилось. Этот взрослый испытывает все возрастающее беспокойство, стал напряженным и часто ощущает, что невидимая стена отделяет его от других.

 

В подростковые годы ответственные дети были так заняты тем, что играли роль юных взрослых, что у них не оставалось времени быть детьми. И теперь, став взрослыми, они плохо понимают юмор. В детстве у них не было времени расслабляться, и в результате во взрослом возрасте они просто не умеют этого делать. Будучи подростками, ответственные дети алкоголиков на протяжении многих лет относились к жизни слишком серьезно и теперь, уже взрослые, чувствуют неловкость и дискомфорт, когда сталкиваются с проявлениями легкомыслия.

 

Я все еще пытаюсь брать на себя много ответственности за людей и вещи. Я только начинаю учиться играть. Мне трудно более или менее постоянно получать удовольствие от хобби и увеселительных мероприятий.

Крис, 32 года

Крис, ответственный ребенок, так организовала и структурировала собственное детство, что стала очень жестким человеком, которому недостает гибкости. В детстве Крис испытывала потребность нести ответственность или хотя бы ощущать, что она контролирует ситуацию; в противном случае у нее было чувство, что весь ее мир рушится вокруг нее. Так продолжается и у взрослой Крис. Она убеждается, что ей необходимо брать на себя ответственность, ощущать абсолютный контроль над ситуацией, иначе ею овладевает глубокое чувство потери контроля и полнейшей подавленности.

 

Сама мысль о потере контроля для меня непереносима. Стоит мне лишь подумать об этом, как я впадаю в панику.

Джо, 33 года

Джо старается занимать позиции, имеющие структурную определенность, а в идеале – позиции, которые он способен контролировать. Джо необходимо руководить. Ему нужно иметь преимущество хотя бы на очко, в то время как кто-то другой всегда должен на одно очко отставать. В жизни Джо нет места для отношений на равных, так как это означало бы отказ от абсолютного контроля, что для него значит махнуть рукой на выживание.

 

Отношения, основанные на преимуществе, характерны для многих профессиональных, социальных и личных взаимоотношений. Нужно помнить, что бывшие ответственные дети превратились в очень жестких, серьезных, целеустремленных молодых взрослых, уверенных в своей способности многого достигнуть. Такие взрослые хорошо говорят (навык, освоенный еще в детстве) и обрели способность маскировать реальность прежней жизни своей семьи. Для этих людей не существует ощущения отношений на равных, так же как и ощущения устранения проблем. Для ответственных взрослых детей все вокруг или черное, или белое, без промежуточных оттенков.

 

Один из таких примеров – женщина тридцати одного года, с которой я работала. Она была единственным ребенком отца-алкоголика. К этому возрасту она преуспела в профессии, где доминируют мужчины, став адвокатом частной практики – очевидный успех. К сожалению, в той частной практике она была одна, так как две ее попытки работать вместе с другими профессионалами провалились. У нее не было близких подруг; ее третий брак распадался. У нее развились черты, сходные с теми, что развиваются у стольких многих детей алкоголиков, научившихся не верить в то, что другие будут рядом в случае нужды. Подобно тем, кто считал необходимым брать на себя роль ответственных, ей было легче полагаться на саму себя. И вот перед нами сформировавшаяся личность – внешне успешная, но внутренне неспособная поверить в то, что другие ей помогут. Она не может зависеть от других, и потому у нее один выход – создавать отношения на основе неравенства. Она не умеет развлекаться, не умеет говорить о важных для себя вещах и определенно не умеет говорить о своих чувствах. В своих межличностных и профессиональных взаимоотношениях эта ответственная женщина практически вынуждена общаться с теми, кто в равной степени эмоционально неприступен. Если бы в ее жизни появился очень чувствительный, хорошо умеющий выражать свои чувства, открытый, заботливый человек, к тому же любитель повеселиться, она бы не знала, как на него реагировать. Для нее были бы слишком неудобны те доверительные, близкие взаимоотношения, которые он бы создавал. Ответственные дети алкоголиков избегают подобных отношений. На деле, они поддерживают отношения с теми людьми, которые позволяют им продолжать быть жесткими, серьезными и бесчувственными. Либо это, либо они совершенно отделяются от остальных людей и придерживаются крайне изолированного образа жизни.

 

Несложно понять, почему многие ответственные дети алкоголиков, ставшие молодыми взрослыми, пребывают в состоянии депрессии, одиночества, тревоги, напряжения и страха. Также понятно, каким образом и почему они часто вступают в нездоровые межличностные отношения. Далее, если такие люди употребляют алкоголь (а большинство его употребляют), становится очевидно, что алкоголь делает для них нечто большее, чем для обычного человека, иногда выпивающего в компании. Алкоголь помогает им стать менее жесткими, более разговорчивыми, расслабиться. Когда они пьют, они куда менее серьезны. Хотя эти же самые личностные изменения во время пития происходят с большинством нормальных людей, для тех, кто зациклился на нездоровых моделях поведения, алкоголь может быть единственной вещью, способной принести облегчение. Когда они выпьют, то начинают чувствовать себя в своей тарелке… и для сохранения этого ощущения выпивают еще и еще. Когда такие люди пьют, они обретают способность более открыто выражать свои чувства и демонстрируют некоторую чувствительность. И обнаруживают, что, когда они держатся вот так расслабленно и открыто, другие реагируют на них более положительно. Это не обязательно превращает их в алкоголиков, но все же усиливает их потребность в выпивке и может привести к психологической зависимости от алкоголя.

 

Я был типичным американским ребенком. В школе у меня был средний балл 3.6 по успеваемости; я был звездой бейсбольной команды, участвующей в чемпионате. Я постоянно старался угодить родителям (мой папа был алкоголиком и игроманом, а мама работала без выходных, чтобы содержать семью). После школы я самостоятельно занялся бизнесом, но что-то шло не так. Я ощущал пустоту внутри себя и не знал, почему. Что бы я ни делал, этого было мало. Чем большего я добивался, тем хуже мне было. Достигнутое ничего для меня не значило. Я не мог заполнить пустоту, она была во мне всегда. В конце концов, не в силах больше смотреть жизни в лицо, я вынужден был прибегнуть к наркотикам и алкоголю.

Дин Ф.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.