Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий к п. 2






7. Форма и порядок ведения журнала до настоящего времени не установлены ни одним руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. В то же время жизненная необходимость заставляет многих командиров вести такие журналы в целях соблюдения права военнослужащих на отдых.

Исходя из смысла комментируемого приложения, рассматриваемый журнал должен состоять из четырех самостоятельных разделов.

В разделе I должна содержаться информация по учету времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (сверхурочное время).

В разделе II должен отражаться учет привлечения указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни.

В разделе III должны содержаться данные учета предоставленных военнослужащим дополнительных суток отдыха.

В разделе IV должна содержаться информация по учету предоставленного военнослужащим времени отдыха.

8. Примерные формы разделов и образцы их заполнения могут выглядеть следующим образом:

 

Раздел I

№ п/п В/звание, Ф.И.О. военнослужащего, привлекавшегося к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени № и дата приказа о привлечении Дата привлечения Фактическая продолжительность сверхурочного времени Общее время сверхурочного привлечения военнослужащего Предоставлялся ли компенсационный отдых в другие дни недели Подпись военнослужащего, дата
               
1. Капитан Пластинин В.В. № 23 от 4 февраля 2000 г. 7 февраля 2000 г. 3 часа 3 часа Нет Подпись Дата
2. Майор Калинин А.В. № 34 от 7 марта 2000 г. 10 марта 2000 г. 2 часа 2 часа Нет Подпись Дата
3. Капитан Пластинин В.В. № 37 от 9 марта 2000 г. 12 марта 2000 г. 2 часа 5 часов Нет Подпись Дата
4. Майор Калинин А.В. № 43 от 29 марта 2000 г. 31 марта 2000 г. 3 часа 5 часов Нет Подпись Дата
5. Капитан Пластинин В.В. № 45 от 2 апреля 2000 г. 31 марта 2000 г. 3 часа 8 часов Нет Подпись Дата
6. Майор Калинин А.В. № 53 от 21 апреля 2000 г. 19 апреля 2000 г. 3 часа 8 часов Нет Подпись Дата

Раздел II

№ п/п В/звание, Ф.И.О. военнослужащего, привлекавшегося к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни   № и дата приказа о привле-чении Дата привле-чения Фактичес-кая продол-житель-ность сверхуроч-ного вре-мени Общее время сверхуроч-ного привле-чения воен-нослужа-щего Подпись военно-служа-щего, дата
             
1. Майор Калинин А.В. № 43 от 9 марта 2000 г. 8 марта 2000 г. 8 часов 8 часов Подпись Дата
2. Капитан Пластинин В.В. № 75 от 6 мая 2000 г. 9 мая 2000 г. 8 часов 8 часов Подпись Дата

Раздел III

№ п/п Ф.И.О. военнослужащего, привлекавшегося сверхурочно к исполнению обязанностей военной службы Дата предоставления дополнительных суток отдыха Подпись, дата  
       
1. Майор Калинин А.В. 10 июня 2000 г. Подпись, дата
2. Капитан Пластинин В.В. 14 июля 2000 г. Подпись, дата

Раздел IV

№ п/п Ф.И.О. военнослужащего, которому предоставляется время отдыха, компенсирующее участие в мероприятиях, проводимых без ограничения продолжительности еженедельного служебного времени Дата предостав-ления вре-мени отдыха Продолжи-тельность компенса-ционного времени Основание предоставле-ния времени отдыха Под-пись, дата
           
1. Капитан Пластинин В.В. 24—25 июля 2000 г. 16 часов Нахождение в суточном наряде 2, 8 и 16 июля 2000 г. Подпись Дата
2. Майор Калинин А.В. 26—29 августа 2000 г. 32 часа Нахождение в служебной командировке с 12 по 17 августа 2000 г. Подпись Дата

9. В соответствии с комментируемым приложением правильность записей в журнале еженедельно подтверждается подписью военнослужащего. В то же время более рациональным с точки зрения участия военнослужащего в организации учета времени привлечения его к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени и учета привлечения его к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни, а также учета предоставленных ему дополнительных суток отдыха представляется предоставление военнослужащему возможности ознакомиться с каждой записью в журнале и выразить согласие с ее правильностью путем росписи в специальной графе.

 

Комментарий к п. 3

10. Когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску.

Требования вышеприведенной нормы приложения не совсем понятны в части учета сверхурочного времени при исполнении военнослужащими специальных обязанностей. Как уже отмечалось, в силу п. 3. ст. 27 Федерального закона “О статусе военнослужащих” специальные обязанности военнослужащие исполняют, находясь на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, при привлечении для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах. Указанные мероприятия в силу приказа Министра обороны Российской Федерации 1998 г. № 492 проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, и компенсация отдыха за участие в таких мероприятиях производится в соответствии с п. 5 комментируемого приложения. Поэтому считать их сверхурочным временем оснований нет.

11. Суммирование сверхурочного времени производится путем сложения количества часов, в течение которых военнослужащий привлекался к исполнению обязанностей военной службы. При этом время, необходимое для прибытия к месту службы от места жительства и обратно, не учитывается. Это, в принципе, не совсем справедливо. Понятно, чаще всего военнослужащие привлекаются сверхурочно в связи со служебной необходимостью сразу после окончания их служебного времени и до момента выполнения поставленных задач. Но может случиться и так, что присутствие военнослужащего на службе станет необходимым уже после убытия его к месту жительства и нахождении его дома. В данном случае ему потребуется затратить время на проезд к месту службы от места жительства и обратно, а оно в соответствии с рассматриваемым приложением в учет сверхурочного времени не войдет. Справедливость в данной ситуации может быть восстановлена лишь в судебном порядке.

При достижении суммарным сверхурочным временем величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащий приобретает право на дополнительные сутки отдыха. Регламент служебного времени устанавливает командир конкретной части (ст. 226 УВС ВС РФ) и в подавляющем большинстве случаев величина ежедневного времени составляет 8 часов.

12. Исчисление суммарного времени исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни аналогично исчислению суммарного сверхурочного времени и отличается лишь тем, что оно осуществляется с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно. Время, необходимое для прибытия к месту службы от места жительства и обратно, должно определяться исходя из фактической его затраты военнослужащим на проезд (во внимание должны браться удаленность места жительства военнослужащего от места службы, наличие личного транспорта и транспорта общественного пользования по маршруту движения, время года и др.).

13. При наличии желания военнослужащего дополнительные сутки отдыха присоединяются к его основному отпуску. Количество присоединяемых к отпуску дополнительных суток отдыха не должно превышать 30 суток в год.

Присоединяемые к отпуску дополнительные сутки отдыха в соответствии с комментируемым приложением в продолжительность основного отпуска не входят.

В то же время это не совсем отвечает требованиям действующего законодательства, и зачет дополнительных суток отдыха в продолжительность основного отпуска все же должен производиться. Этот вывод позволяет сделать анализ п. 5 ст. 11 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, в соответствии с которым общая продолжительность основного отпуска военнослужащих с учетом дополнительных суток отдыха не может превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно.

Налицо коллизия нормативных правовых актов. Федеральный закон является нормативным правовым актом, который имеет большую юридическую силу, чем указ Президента, и применяться должен именно он.

Данная коллизия будет устранена изменениями, внесенными в рассматриваемое приложение в ходе его совершенствования.

 

Комментарий к п. 4

14. Сведения о количестве дополнительных суток отдыха, присоединяемых к основному отпуску, должны представляться командиром подразделения в штаб воинской части (кадровый орган).

Данные учета отражаются в рапорте командира подразделения, осуществляющего учет, с указанием количества часов, в течение которых конкретный военнослужащий привлекался к исполнению обязанностей военной службы сверхурочно в каждый рабочий, выходной или праздничный день. В рапорте должна содержаться информация о желании военнослужащего присоединить положенные ему дополнительные сутки отдыха к своему основному отпуску.

Рапорт с соответствующим решением должностного лица, которому предоставлено право издания приказов, служит основанием для издания приказа о присоединении к основному отпуску военнослужащего дополнительных суток отдыха.

 

Комментарий к п. 5

15. Время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха.

Перечень мероприятий, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998г. № 492. К ним отнесены:

1). Мероприятия, связанные с введением высших степеней боевой готовности или с объявлением мобилизации, в том числе с учебными целями.

2). Боевое дежурство (боевая служба).

3). Мероприятия оперативной и боевой подготовки органов военного управления и войск (сил):

оперативные учения;

оперативно-тактические учения;

тактические учения с боевой стрельбой;

командно-штабные и штабные учения;

командно-штабные тренировки;

тактико-специальные учения;

опытные и исследовательские учения;

мобилизационные и специальные учения;

летно-тактические учения;

военные игры;

маневры войск (сил);

оперативно-полевые поездки;

выходы в море кораблей (судов) и подводных лодок, вылеты авиации по плану боевой подготовки, выполнения задач обеспечения сил флота, межбазовых переходов и в чрезвычайных обстоятельствах.

4). Проверки состояния боевой и мобилизационной готовности, организации боевой работы, выполнения специальных задач, боевой учебы:

плановые;

внезапные;

итоговые (контрольные).

5). Инспектирование войск (сил).

6). Проведение государственных, заводских и ходовых испытаний вновь разработанных или модернизированных образцов вооружения и военной техники.

7). Несение внутренней, гарнизонной и караульной служб.

8). Нахождение в служебных командировках.

9). Несение службы оперативными дежурными на командных пунктах, пунктах управления и в составе оперативных групп.

10). Выполнение мероприятий в зонах чрезвычайного положения. Участие войск в обеспечении режима чрезвычайного положения.

11). Выполнение мероприятий по ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведение карантинных мероприятий.

12). Нахождение на кораблях 30% и более офицеров, мичманов, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (в зависимости от графика боевого заместительства), для поддержания установленной боевой готовности.

13). Погрузка (выгрузка) оружия и боеприпасов на носители, производство которой не может быть остановлено без завершения технологических процессов.

14). Участие в проведении миротворческих операций.

15). Выполнение других боевых и специальных задач, определенных действующим законодательством.

16. Федеральный закон “О статусе военнослужащих” не несет в себе информацию о предоставлении военнослужащим дополнительного времени отдыха и о его количестве (ограничения охватывают лишь продолжительность основного отпуска с дополнительными сутками отдыха).

В то же время в п. 7 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации 1999 г. № 1237) указывается, что общая продолжительность основного отпуска с учетом дополнительного времени отдыха не может превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно.

Исходя из смысла вышеприведенного пункта Положения о порядке прохождения военной службы, дополнительное время отдыха, как и дополнительные сутки отдыха (но, как уже ранее отмечалось, на основании Федерального закона “О статусе военнослужащих”), должно учитываться при определении общей продолжительности основного отпуска военнослужащих, и последний не должен выходить за рамки 60 суток.

17. Для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, несущих боевое дежурство (п. 2 Перечня мероприятий, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих), имеющих режим службы «одни сутки через трое суток», несение этого дежурства является одновременно выполнением своих должностных обязанностей, и поэтому дополнительное время отдыха данной категории военнослужащих предоставляться не должно.

18. Отдельного учета привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, как это предусмотрено при организации учета сверхурочного времени и времени привлечения военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни, не ведется. В этом отсутствует необходимость вследствие того, что привлечение военнослужащих к данным мероприятиям проводится в настоящее время на основании приказов.

19. Предоставление за трое суток привлечения военнослужащих к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, двух суток отдыха само по себе вызывает сомнение в его рациональности с точки зрения компенсационного характера и учета принципа разумности и справедливости. Дело в том, что в той же командировке (на полигоне и т.д.) военнослужащий может и не осуществлять свою служебную деятельность свыше положенных ему 40 часов в неделю (8 часов в сутки). По прибытии в часть ему предоставляют время отдыха. В такой ситуации получается, что в принципе предоставление отдыха осуществляется без наличия законных оснований к его предоставлению (отдых за отдых). Правомерным представляется ведение учета привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по тому же принципу, как это предусмотрено при организации учета сверхурочного времени и времени привлечения военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни. Старший в командировке (на учениях, стрельбах и т.п.) по прибытии к месту службы должен будет предоставить в штаб воинской части информацию о привлечении конкретных военнослужащих к исполнению обязанностей сверхурочно и в выходные (праздничные) дни. Его рапорт послужит основанием для предоставления указанным военнослужащим дополнительных суток отдыха.

20. Время отдыха, компенсирующее участие в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы.

Из смысла вышеприведенной нормы вытекает, что компенсационное время может быть предоставлено военнослужащему в принципе в любое время. Единственный критерий – не нанесение ущерба боевой готовности части и интересам службы. По решению командира оно может быть присоединено и к основному отпуску военнослужащего (в отличие от компенсации суммарного сверхурочного времени, которое присоединяется к основному отпуску военнослужащего по его желанию).

 

Комментарий к п. 6

21. Военнослужащим, участвовавшим в походах кораблей (судов, подводных лодок), дальних полетах воздушных судов, космических полетах либо выполнявшим более одного месяца специальные задачи по восстановлению конституционного порядка, принимавшим участие в выполнении мероприятий чрезвычайного положения, в ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, вместо дополнительных суток отдыха для проведения медико-психологической реабилитации и восстановления здоровья может быть организован отдых продолжительностью до 30 суток (реабилитационный отпуск).

Вышесказанное распространяется и на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

22. Организация отдыха для рассматриваемых категорий военнослужащих предусмотрена в том случае, если им, исходя из смысла комментируемого пункта, положены дополнительные сутки отдыха.

Дополнительные сутки отдыха, как уже отмечалось ранее, – это компенсация сверхурочного времени и времени привлечения военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни. Поэтому говорить о дополнительных сутках будет не совсем правильно, и, скорее всего, законодатель имел в виду дополнительные сутки отпусков, которые предоставляются военнослужащим после участия в мероприятиях, перечисленных в тексте комментируемого пункта.

23. П. 9 Положения о материальном обеспечении космонавтов в Российской Федерации (утверждено постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 17 мая 1993 г. № 455) предусматривает, что кандидатам в космонавты, космонавтам, инструкторам-космонавтам ежегодно предоставляется очередной отпуск продолжительностью 45 суток, а после выполнения космического полета дополнительный отпуск продолжительностью 30 суток.

24. В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» от 21 июля 1993 г. № 5481-I военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, ежегодно предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 15 календарных дней, а выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах – 10 календарных дней за каждые три месяца военной службы. Время проезда к месту проведения отпуска и обратно в срок отпуска не засчитывается.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по истечении шести месяцев службы на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах предоставляется дополнительный краткосрочный отпуск: старшинам и сержантам – 30 календарных дней, солдатам и матросам – 25 календарных дней. Время проезда к месту проведения отпуска и обратно в срок отпуска не засчитывается.

25. В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации «О порядке предоставления отпусков военнослужащим, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также непосредственно участвовавшим в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ и в работах, связанных с их эксплуатацией» от 18 января 1997 г. № 22 дополнительный отпуск предоставляется:

военнослужащим, проходящим военную службу на территории зоны отчуждения, – 30 календарных дней без учета времени на проезд к месту отпуска и обратно.

Отпуск предоставляется не позднее чем через 9 месяцев военной службы, при этом накопление отпусков и перенесение их на конец срока службы не допускается;

военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территории зоны отселения до их перевода в другую местность, в том числе в составе воинской части (подразделения) в зависимости от времени военной службы (проживания) на данной территории:

с 26 апреля 1986 г. – 21 календарный день,

с 1 января 1987 г. – 14 календарных дней,

с 1 января 1991 г. – 7 календарных дней

с выплатой единовременной материальной помощи на оздоровление в зависимости от времени военной службы (проживания) на данной территории (в процентах к установленному законом минимальному размеру оплаты труда):

с 26 апреля 1986 г. – в размере 400%,

с 1 января 1987 г. – в размере 300%,

с 1 января 1991 г. – в размере 200%;

военнослужащим, проходящим военную службу по призыву на территории зоны отселения, – 30 календарных дней по истечении 6 календарных месяцев службы;

военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территории зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени военной службы (проживания) на данной территории:

с 26 апреля 1986 г. – 14 календарных дней,

с 1 января 1987 г. – 10 календарных дней,

с 1 января 1991 г. – 7 календарных дней

с выплатой единовременной материальной помощи на оздоровление в зависимости от времени военной службы (проживания) на данной территории (в процентах к установленному законом минимальному размеру оплаты труда):

с 26 апреля 1986 г. – в размере 200%,

с 1 января 1987 г. – в размере 100%,

с 1 января 1991 г. – в размере 50%,

а военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, – 14 календарных дней без учета времени на проезд к месту отпуска и обратно по истечении 12 календарных месяцев службы;

военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (дополнительно над уровнем естественного радиоактивного фона для данной местности), – 14 календарных дней с выплатой единовременной материальной помощи на оздоровление (в процентах к установленному законом минимальному размеру оплаты труда) – в размере 200%;

военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, при условии прохождения военной службы или проживания на этой территории до 1 января 1991 г., – 7 календарных дней.

Военнослужащим, временно направленным для исполнения обязанностей военной службы или командированным на территорию зон радиоактивного загрязнения, дополнительные отпуска предоставляются пропорционально времени исполнения обязанностей военной службы в этих зонах из расчета:

30 календарных дней за 9 месяцев нахождения военнослужащего на территории зоны отчуждения;

7 календарных дней за год нахождения военнослужащего на территории зоны отселения или территории зоны проживания с правом на отселение;

14 календарных дней за год нахождения военнослужащего на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где среднегодовая эквивалентная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (дополнительно над уровнем естественного радиоактивного фона для данной местности).

26. Закон, который определяет основы и организацию комплексной реабилитации военнослужащих, выполняющих (выполнявших) обязанности в условиях боевых действий и других чрезвычайных ситуациях, права и обязанности, ответственность органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц в области реабилитационной деятельности, структуру и ее организацию, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации по вопросам медицинского, психологического и социального обеспечения, до настоящего времени не принят, несмотря на то, что проект такого закона (проект федерального закона «Об основах государственной системы комплексной реабилитации военнослужащих – участников боевых действий и других чрезвычайных ситуаций» (внесен депутатом М.С.Сурковым) находится в Государственной Думе с апреля 1997 г.

27. Наиболее урегулирован вопрос предоставления реабилитационного отдыха в Военно-Морском Флоте.

В целях сохранения здоровья и поддержания боеспособности личного состава экипажей надводных кораблей, штабов оперативных соединений, подразделений морской пехоты, летного и инженерно-технического состава авиации Военно-Морского Флота приказ Министра обороны “О предоставлении отдыха военнослужащим Военно-Морского Флота после несения боевой службы и длительных походов” от 5 августа 1985 г. предусматривает предоставление после несения боевой службы и длительных походов организованного отдыха:

офицерскому составу, прапорщикам, мичманам и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, экипажей надводных кораблей, штабов оперативных соединений, подразделений морской пехоты, летного и инженерно-технического состава корабельной авиации, находившимся на кораблях во время плавания, на срок 10 суток после походов продолжительностью 3 месяца и более;

летному и инженерно-техническому составу авиации Военно-Морского Флота, несущему боевую службу с пребыванием на аэродромах дружественных развивающихся стран (аэродромы определяются в соответствии с Планом полетов на боевую службу авиации Военно-Морского Флота с аэродромов дружественных развивающихся стран, ежегодно утверждаемым Генеральным штабом), на срок 5 суток после несения боевой службы с пребыванием на аэродромах дружественных развивающихся стран и дополнительно 1 сутки за каждые 10 суток несения боевой службы свыше 30 суток, но всего не более 10 суток.

Продолжительность отдыха установлена без учета времени на проезд к месту отдыха и обратно. Воинские перевозочные документы при этом не выдаются.

Отдых указанных выше военнослужащих предписано организовывать в домах отдыха, пансионатах, как правило, с членами семей (жена, дети), для чего разрешено выдавать путевки офицерскому составу, прапорщикам, мичманам, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей в дома отдыха, пансионаты за плату, исходя из полной стоимости путевки, независимо от наличия права на получение путевки в санаторий (дом отдыха).

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, экипажей надводных кораблей, штабов оперативных соединений, подразделений морской пехоты и корабельной авиации Военно-Морского Флота, находившимся на кораблях во время плавания, предписано предоставлять отдых при части (корабле) на срок до 7 суток после несения боевой службы и походов продолжительностью 3 месяца и более.

По вопросу предоставления отдыха личному составу подводных лодок после длительных автономных походов в Вооруженных Силах Российской Федерации действует приказ Министра обороны 1961 г. № 076.

В то же время реабилитация военнослужащих должна осуществляться комплексно. Комплексная система реабилитации военнослужащих предполагает сочетание мероприятий медицинской, психологической и социальной реабилитации.

28. Учитывая то, что в настоящее время нет нормативного документального изложения, как должен быть организован реабилитационный отдых военнослужащих, участвовавших в походах кораблей (судов, подводных лодок), дальних полетах воздушных судов, космических полетах либо выполнявших более одного месяца специальные задачи по восстановлению конституционного порядка, принимавших участие в выполнении мероприятий чрезвычайного положения, в ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, представляется целесообразным организацию реабилитационного отдыха проводить в тех рамках, как это предусмотрено для военнослужащих ВМФ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.