Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фотокарточка на память






Кто из нас в детстве не увлекался коллекционированием фотокарточек известных киноартистов!? Помню, как школьником гонялся за снимками Марка Бернеса и Изольды Извицкой, и был несказанно счастлив, когда у кого-то из друзей выменял их на «фотки» других киногероев. Такая продукция была довольно ходовым товаром в годы моего детства. Куда сложнее было найти фотокарточки моих спортивных кумиров — легкоатлетов Владимира Куца и Петра Болотникова, которых я боготворит. Их в нашей стране не делали. Приходилось ограничиваться иллюстрациями из газет и журналов Эти вырезки до сих пор бережно хранятся в моем архиве.

Убежден, что великий спрос на такие изделия существует в России и теперь, как существовал двадцать-тридцать лет назад. Но, увы, как тогда, так и сейчас он не удовлетворяется. А между тем производство и продажа подобного рода фотопродукции могла бы и у нас превратиться в доходную отрасль бизнеса. И доказательство тому — пример Америки, где выпуск фотокарточек достиг невиданных масштабов.

Вспоминаю, как мои новые друзья в Америке, у которых я гостил, узнав о моем увлечении американским футболом, притащили мне из магазина большую, красиво упакованную коробку, доверху набитую красочными цветными фотокарточками всех без исключения профессиональных спортсменов, играющих в то время за клубы НФЛ. Было этих карточек около полутора тысяч, и стоил весь набор почти 200 долларов. Потом я узнал, что подобные наборы есть практически у каждого американского мальчишки, считающего себя поклонником американского футбола.

Везет же американским ребятишкам! И не только им, но и тем взрослым, кто почитает эту замечательную игру. В супермаркетах предлагают до пятнадцати разновидностей этих изделий, объединенных одним названием трейдинг-карт. Их сегодня делают из прямоугольных листов картона или пластика размером 6, 4 сантиметра на 8, 9 сантиметров, покрытых защитным глянцевым слоем. На одной стороне печатается портрет или бюст спортсмена, на другой он же показан в игровом эпизоде. Здесь же кратко приведены его автобиографические данные и спортивные достижения. Информация краткая, но достаточно полная, чтобы иметь представление об облике и спортивной карьере профессионального футболиста. Само собой разумеется, что в большом выборе и альбомы, где можно разместить любое количество снимков.

Прототипы сегодняшних трединг-карт появились в Америке давно, еще в конце прошлого века. Тогда они использовались хозяевами магазинов в качестве своеобразной «приманки» посетителей и выдавались клиентам бесплатно как премия за покупку того или иного плохо расходящегося товара — жевательной резинки, сладостей или сигарет. В 1896 году был выпущен первый настоящий набор из 35 фотоснимков игроков одного из колледжей — сегодня их коллекционная стоимость оценивается в 15 тысяч долларов. Затем три десятка лет подобные карточки практически не выпускались, и следующий набор появился лишь в 1930 году. В Америке считается, что индустрия выпуска трединг-карт взяла свой старт в 1948 году. Тогда большим тиражом были изготовлены 108 фотоснимков ведущих профессиональных футболистов, цена которых ныне составляет 6300 долларов. В 1952 году появилась очень редкая серия, за которой охотятся все коллекционеры. В целом она стоит 12 тысяч долларов, а одна из фотокарточек — Джима Лансфорта, ставшая редкостью, оценивается аж в 2 тысячи долларов. Но все эти снимки относятся к раритетам, они по карману лишь состоятельным коллекционерам. Фотокарточки, выпускающиеся сегодня, вполне доступны в США любому болельщику американского футбола. В Америке, естественно, выпускаются фотокарточки с изображением не только спортсменов, но и звезд кино, телевизионных сериалов, эстрады, героев мультипликационных фильмов, у мужчин популярны наборы снимков полуобнаженных фотомоделей. Но в общем объеме производства половина приходится как раз на долю спортивных фотоснимков, среди которых «превосходство» за бейсбольными, на втором месте — футбольные, за ними баскетбольные и хоккейные. Фотокарточки с портретами спортсменов по другим вилам спорта не пользуются спросом, в валовом объеме производства они занимают лишь 2, 4 процента.

Коллекционирование трединг-карт было бы невозможно без каталогов, которые ежегодно появляются на прилавках книжных магазинов. Однако это не единственная возможность как-то упорядочить собрание фотоснимков. Ее сегодня могут предоставить и специальные компьютерные программы, записанные на дискетках. Стоят они от 30 до 100 долларов, а служат точно так же, как и обычные каталоги.

Индустрия спортивных трединг-карт приобрела в Америке широкий размах. В 1993 году оборот фирм, занимающихся выпуском этих изделий, приблизился к 3 миллиардам долларов. Только по футбольной тематике было изготовлено фотокарточек на общую сумму в 741 миллион долларов, причем, чистая прибыль составила 144 миллиона долларов.

В Америке сотни клубов коллекционеров спортивных трединг-карт, которые ежегодно собираются на ставший традиционным национальный фестиваль. В 1993 году он проводился в четырнадцатый раз. В Чикаго съехались сотни представителей со всей страны, а устроенную по этому поводу выставку посетили 70 тысяч человек. Примечательно, что среди них были не только школьники, но и люди самого разного возраста. Эта страсть к коллекционированию не знает возрастных границ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.