Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фредерик






В шестнадцатой главе мы уже рассказывали о Фредерике, который начал рабо­тать с нами, когда летальный исход казался неминуем. В начале он принялся за работу с большим энтузиазмом и за первую неделю, проведенную в нашем цент­ре, достиг больших успехов в изменении своего эмоционального состояния. Но к концу недели стало ясно, что многие из его трудностей так и остались неразре­шенными, и мы ожидали, что когда он вернется домой, ему будет тяжело и психо­логически, и физически.

Он позвонил нам через два дня после приезда домой и продолжал звонить каждые два дня. Фредерик находился в подавленном и тревожном состоянии, его здоровье постоянно ухудшалось. Четвертый разговор состоялся у нас примерно на десятый день после его возвращения домой. Фредерик был очень слаб и бли­зок к смерти. Он ничего не ел и переживал эмоциональное истощение и подавлен­ность. Постоянно требуя от себя каких-то значительных психологических сверше­ний, он еще больше способствовал ухудшению своего состояния. Мы предложили ему на некоторое время прекратить борьбу, попробовать просто плыть по тече­нию и посмотреть, что будет. Мы, конечно, понимали, что если он ослабит борь­бу, это может ускорить приближение смерти, но он и без того уже ускоренно двигался в этом направлении.

В течение следующих трех дней Фредерик находился в полубессознатель­ном состоянии и почти все время спал. Позже он рассказывал, что понимал тогда, что смерть очень близка, но, несмотря на это, был спокойнее, чем раньше. В этом состоянии Фредерик пережил нечто, похожее на сон, когда он должен был сде­лать сознательный выбор между жизнью и смертью. Он выбрал жизнь и тут же пришел в себя, повернулся к жене и впервые за три дня заговорил с ней нормаль­ным голосом. Он попросил ее включить магнитофонную запись упражнения на расслабление и визуализацию и сразу же начал его выполнять. На следующий день он чувствовал себя немного лучше и начал есть. Мы продолжали поддержи­вать с ним постоянную связь по телефону. Фредерик стал намного активнее, начал ходить в церковь, плавать в домашнем бассейне.

Через четыре месяца после того, как он побывал на грани смерти, Фредерик возобновил свою медицинскую практику. Но несколько недель спустя, когда ему позвонили из страховой компании и сообщили, что перестают выплачивать стра­ховку по инвалидности, он очень расстроился. Этот телефонный разговор и свя­занные с ним переживания, по-видимому, послужили толчком для рецидива. Здо­ровье Фредерика быстро ухудшалось, злокачественные новообразования появи­лись вновь, и очень скоро после этого он скончался.

 

Ким

Этой женщине было чуть меньше сорока лет, и у нее был рак груди со множе­ственными метастазами. Она с большим энтузиазмом отнеслась к нашей совмест­ной работе и добилась хороших результатов в разрешении важных для нее эмоци­ональных проблем. В течение года состояние ее здоровья улучшалось, но вдруг болезнь вспыхнула с новой силой. Во время очередного посещения нашего центра она вновь обратилась к решению имевших отношение к ее болезни психологичес­ких проблем.

Вернувшись после этого домой, она почувствовала, что не в состоянии моби­лизовать необходимую для борьбы с заболеванием энергию. Дни стояли ветреные и холодные, и ей было трудно заставить себя выйти на улицу и заняться физичес­кими упражнениями. Она перестала общаться с большей частью своих друзей. Болезнь прогрессировала, и вместе с ней росло ее отчаянье. Однажды Ким позвонила нам и сказала, что у нее не осталось ни капли веры. Она забыла, что значит «быть здоровой», как же она может представлять себе, что она «становится здоровой»? Так же как и Фредерику, мы посоветовали Ким попробовать пере­стать бороться и посмотреть, что будет, если просто плыть по течению. Ким ска­зала тогда, что после наших слов почувствовала большое облегчение.

Во время того же телефонного разговора мы открыто обсудили вероятность смерти в том случае, если она перестанет бороться. На следующий день у нее было много дел — она сделала все, что полагалось по хозяйству, сварила обед и пообедала в кругу семьи. После обеда, сказав, что у нее болит голова, она подня­лась к себе в комнату и легла отдохнуть. Через некоторое время кто-то из род­ственников заглянул к ней и увидел, что она тихо умерла во время сна.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.