Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чувство вины






Когда ваш собственный цензор обвиняет вас в заикании и вы спрашиваете «почему это моя вина?», он вам ответит: " Если бы ты побольше старался, то и не заикался бы». И вы понимаете, что обручены с довольно негативным критическим разумом. Одна учительница (обозначив свое собственное критическое сознание) сказала: «Каждый выбирает то, что с ним происходит, не сознательно, но, тем не менее, выбирает», и вдруг я чувствую вину, будто это я сама решила заикаться.

Голос критического разума так сильно вплетен в мысли, что критику, заблуждения и мысли невозможно друг от друга отделить. На самом деле, «я думаю», «я верю» и «я представляю» эквивалентны друг другу. Способ, которым мы избавляемся от блоков, это отслеживание наших собственных блоков с помощью свободного письма, таким образом, нам уже не нужно сознательно стараться изменить убеждения. Как только мы видим наши убеждения записанными черным по белому (и мы обнаруживаем, насколько же они неверны и глупы), эти убеждения испаряются.

Никто, кроме моего сознания не мог выполнить эту работу, и я поручила ему выполнить следующее: задача - старательно записывать слова на бумагу, даже когда делать это нет никакого желания. После того, как мой ум был загружен четко поставленной задачей с требованием ее неукоснительного выполнения, его назойливое любопытство моими делами сменилось сотрудничеством, которое мне чрезвычайно помогло.

Когда мы слепо следуем тому, что говорят нам другие, мы все больше боимся нашей естественной и спонтанной природы, которая для нашего удовольствия предоставляет нам все, причем свободно и без усилий. Мы пытаемся контролировать этот природный дар, создавая свои правила, по которым конструируем «правильную речь», причем крайне неуклюжим способом.

Когда я говорю с заикающимися, я вижу, что они находятся под давлением и контролем той малой 5%-ой доли разума... натренированной ученой его части … и их великая битва с речью – это на самом деле битва с их собственным сознанием.

Чем больше я не доверяла возможностям своего естества, тем сильнее я заикалась. Будто мое заикание сказало «дави нормальную речь, а я обеспечу тебе с речью самые кошмарные фиаско».

Ваш ум должен был быть стать чистым каналом, только в этом случае речь может течь беспрепятственно. Когда этот канал полон препятствий, заблуждения ли это, требования, критика или оценки, в любом случае мы должны его очистить.


ВСЕ НОВОЕ

Когда ваша речь на круиз-контроле, все идет по-новому. Теперь вы идете доверяясь … не полагаетесь на свои старые трюки. Когда я впервые поставила свою речь на круиз-контроль и прекратила борьбу за то, чтобы говорить осознанно, я чувствовала себя беспомощной. И по прежним понятиям, что речь – это работа сознания, я действительно была беспомощной.

Поначалу вы постоянно в напряжении: «Как же я собираюсь получить это слово?». И у вас есть желание вернуться к старой тактике, потому что она была так удобна! Тупая, не работающая, но зато удобная. Вам хочется снять круиз-контроль и вернуться к тому, чтобы взять всю работу на себя. Ваши старые убеждения были, конечно, неверными, но вы же так привязаны к ним! Установки типа «просто выталкивайте слово» или «возьмите глубокий вдох» пытаются снова взять верх, и тут вас осеняет: " Нет, это же глупо. Это не работает. Я не могу больше зависеть от этих глупых трюков. Они никогда еще не срабатывали».


ПОДАРИТЕ СЕБЕ ПОДАРОК

Сделайте себе подарок, который изменит вашу жизнь. Перестаньте отвечать. Заикание - это ответ. Это помогло, когда я убрала ответ из моей речи и из моей жизни в целом. Отклик - это не ответ. Отклик идет от Большого Я... это естественная нереактивная оригинальная активность, которую вы не можете предсказать. («Если брат крадет вашу рубашку, не отвечайте. Если он ударит вас по одной щеке, подставляйте другую»). Никто не скажет: «Вам лучше не отвечать, иначе вы попадете в ад». Это глупость, конечно. Есть здравый смысл в философии «подставь другую щеку», а именно: до тех пор, пока ваша жизнь это ответная реакция, вы не даете возможности проявиться своему спонтанному потоку. Это совершенно точно.

Был момент, когда я не могла продвигаться дальше с моим письмом. Мое лечение пришло к остановилось полностью. Проблема в том, что я тратила всё свободное время на в воспоминания обо всех обидах и уколах, которые мне когда-то нанесли. Я собрала эти обиды, все, которые только могла вспомнить, разожгла камин и написала на всех сучьях и поленьях эти самые обиды, которые никак не могла забыть.

Для такого освобождения от обид не требовалось присутствия человека, от которого эта обида пошла. Это вообще не имело значения. Имело значение только то, что я очистила канал, и поток мог течь снова. Просто попробуйте понаблюдать за собой и посмотрите, что происходит, когда вы перестаете отвечать на то, как люди поступают с вами или что они вам говорят. Это удивительно.


ГОВОРИТЬ, А ПОТОМ ЗНАТЬ

Поскольку я научилась говорить спонтанно, я узнаю то, что я хочу сказать, уже после того, как я это сказала. Для вас это звучит странно? Запомните, пожалуйста, следующее: начиная говорить или писать, знайте, что с этим актом выражения вам станет понятным то, что хочет донести до вас царство «неведомого». Когда я пишу, я не решаю, что сказать, а потом это говорю. Я говорю это спонтанно и думаю: «Ничего себе, это же правда! Это так и есть! Я должна была это всегда видеть! "

Но нас учат, что мы должны обдумать, что сказать и как сказать это, прежде чем начнешь говорить. Повторение «Я должен знать, прежде чем сказать», чему учили нас умные люди, создает в нашей нервной системе определенную реакцию на речь.

Это «знать до речи» - просто непонимание того, как это все работает. Если вы хотите быть художником, вы должны пойти в школу и научиться рисовать, прежде чем рисовать? Или вы рисуете и, в зависимости от того как вы рисуете, вы понимаете, что и как рисовать? И все же наша система образования учит:

 

Сначала научись, придумай и знай,

Затем уже выражай.

 

Со мной это не работало. Для меня сработало: «Я говорю спонтанно, а затем узнаю, что я хотела сказать. Уже после того как это сказала».


МЕТОД, КОТОРЫЙ РАБОТАЛ У МЕНЯ

Я заметила, что чем больше я думаю и воображаю, тем хуже я заикаюсь. И чем больше я злилась на эту систему контроля над моей речью (я дошла до того, что предпочитала заикаться, нежели использовать методы, которые мне предлагались, и я становилась либо роботом, либо безумной), тем больше я заикалась. Один логопед вел нас в продуктовую лавку и требовал, чтобы мы пропевали продавцу список продуктов, которые нам нужны. Когда потом я шла домой, то готова была уже не расставаться со своим заиканием, лишь бы не говорить так искусственно, как мне предлагали это делать.

Но один метод я все же временно использовала (между стартом моего ежедневного «свободного письма»… и тремя месяцами позже, когда я уже больше не думала о заикании). Был также промежуток времени между тем, когда я заикалась ужасно, и когда я запретила участвовать в речи мысли.

Эта идея возникла у меня, когда я изучала развитие ребенка в раннем возрасте: как дети обучаются языку.

Представьте: ребёнок учится говорить. Он запоминает слово, непроизвольно связывая реальность, стоящую за словом, с самим этим словом. Например, «образ» луны (сама луна) связывается в его сознании со словом «луна». В его голове сохраняется «образ» луны и одновременно он произносит слово «луна». Ребёнок связывает действительность со словом, и он делает это, не думая, и без каких-либо стараний. Таким путём ребёнок и учится.

Он связывает лицо своего друга со словом Джон. Он смотрит на синее небо и говорит слово «синее». Суть здесь в связи между реальностью (синее небо) и словом «синее».

Дети учатся естественным путём. Что же на самом деле происходит, когда мы говорим (на подсознательном уровне)? Нами бессознательно воспринимается «невербальная действительность» (например, я вижу всё сразу… красное лицо, моргающие веки, не может смотреть на кого-либо, когда говорит)… а подсознание переводит это «восприятие» в символы (слова, «картины», поведение), причём делает это естественно и спонтанно, без участия мысли. Так и у ребёнка: подсознательно и автоматически воспринимается луна, а на уровне подсознания ей подбирается символ… слово «луна». На уровне бессознательного/подсознательного это происходит настолько быстро, что мы не понимаем, что же это там творится.


ЗАВИСАТЬ НА СЛОВАХ

Когда мы становимся старше и хотим изучить другой язык, мы уже не обращаемся к тому, что стоит за словами. Мы просто сравниваем слово «луна» на английском и на немецком. И когда мы говорим, то тоже фокусируемся на словах, а не на той реальности, что стоит за ними.

Я полагаю, что это потому, что мы забыли, что слова вторичны по отношению к реальности: слово только описывает. Горящий дом – это реальность… слово «горящий» просто описывает эту реальность. Слово «горящий» это не сама реальность, а только символ или представление этой реальности.

Мне помогало то, что когда я застревала на слове, я не пыталась повторить то слово, которое сидело у меня в голове. Если мне нужно было произнести, скажем, слово «кирпич», я представляла кирпич, сосредотачивалась на этом, и слово «кирпич» вылетало автоматически.

Если мне нужно было произнести имя человека, я представляла себе этого человека, полностью сосредотачивалась на образе этого человека, и слово получалось само собой. Когда же я начинала, как прежде, думать: «Его зовут Джо Скмо, и мне нужно произнести это имя», – то мои мысли сосредоточивались на имени Джо Скмо (а не на самом человека или его образе), и я заикалась, пытаясь это имя сказать.

Если я не могла не думать заранее о том, что я собираюсь сказать, я думала о человеке или об образе конкретного объекта, обходясь без слов. Если я так делала, для меня было естественным прилепить сюда имя или слово, не думая об этом имени или об этом слове… только о том, что это имя или слово представляют.

Когда я разговаривала по телефону, то понимала, что заикаюсь сильнее, чем когда общаюсь с человеком лицом к лицу. Думаю, это иное проявление всё того же: я говорила лучше, когда в моей голове были не слова, а образы…

Поэтому, когда меня в то время ступорило, я фокусировалась на образе того, что это слово представляло, а не на самом слове. Так что не думайте о слове. Думайте об образе того, что вы выражаете или хотите назвать. Слова это просто символы чего-то … реальности, которую вы как-то называете.

Говорите от образов, а не от слов. Слова это просто ярлыки реального мира.Слова, это будто поработали аппаратом от фирмы Бразерс и налепили везде на реальный мир этикеток. Это та реальность, которая значит гораздо больше, чем слова. Сейчас мне уже трудно видеть слова в отрыве от реальности, которую эти слова описывают.

 


 

ГЛАВА 18: СЕДЬМОЙ ИЗ СЕМЕРКИ КЛЮЧЕЙ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.