Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Голоса оптом






 

«Никогда столько не лгут, как во время войны,

после охоты и перед выборами».

Отто фон Бисмарк

 

Нахождение воинской части, учебных заведений, общежитий и т.п. является полем боя среди кандидатов, обладающих существенным финансовым ресурсом. Чаще всего руководители, способные организовать среди своих подчинённых организованное голосование за нужного кандидата, не стесняются заламывать цены, брать деньги и требовать услуги от нескольких кандидатов, несмотря на то, что легко проверить, как проголосуют подчинённые, т.к. участки для голосования организуются или в самом заведении или там, где к участку приписано небольшое количество избирателей. Наблюдатели легко считают небольшое количество проголосовавших гражданских, отнимают их от общей цифры и получают чистый результат. Например, в военном учебном заведении, находящемся на территории №N, с правом голоса было 500 курсантов и 120 штатных сотрудников. Кандидат А заплатил за все голоса (цена колеблется от 500 до 1 000 рублей за голос, в зависимости от уровня выборов). Результаты голосования показали, что кандидат А, получил только 45% от обещанного, остальные 55% поделили между собой далеко не фавориты выборной гонки, но имеющие финансовые ресурсы кандидаты (кстати, кандидат-победитель не получил от этого пирога ни одного голоса, что только подтверждает, вывод, о том, что руководители организованного голосования брали деньги от трёх кандидатов). К тому же надо помнить, что демократия проникла и в воинские учебные заведения и части, поэтому до 10-20% курсантов и служащих голосуют на свое усмотрение или назло командирам за другого кандидата, не говоря уже о педагогических и производственных коллективах.

 

Что же касается различных ветеранских организаций, то тут прогнозировать, сколько голосов вам отдадут районные или городские организации: участников ВОВ, жителей блокадного Ленинграда, узников фашистских лагерей и др. очень сложно. Как правило, руководители этих организаций люди скрытные в отношении своих политических предпочтений, тут сказывается не только жизненный опыт, но и желание извлечь максимальную пользу для организации. Поэтому руководство не отказывает кандидатам с возможностями поработать на их поле. Как правило, это приглашение на различные праздничные концерты и экскурсии с обязательным вручением подарков.

 

Один из кандидатов, испугавшись в возможном обвинении в подкупе избирателей, решил провести праздничный концерт, посвященный 8 марта, без вручения продуктового набора. Концерт был великолепен, были розданы очень красивые поздравительные открытки. Вышедшие в фойе дома культуры старики стали по привычке искать место, где должны выдавать продуктовые наборы, но сотрудники штаба кандидата с достоинством объяснили, что «наш кандидат не занимается подкупом избирателей». В итоге разразился скандал, посыпались проклятия в адрес кандидата: «Концерт мы можем посмотреть и по телевизору! Он что, пожадничал старикам коробку конфет! От кандидата N мне домой принесли подарок, а тут..!» и пр. Старики, обильно одариваемые кандидатами продуктовыми наборами и праздничными столами, хорошо понимают, что их стараются «подкупить», но если их «не подкупают» они обижаются ещё больше (тут поговорка «что стар, что мал», как никогда, точна). За кого они отдадут свой голос, кого вспомнят добрым словом за подарок или открытку, зависит не только от их памяти, но и от таланта кандидата нравиться (коммуникабельность, личное обаяние) и от специалистов избирательного штаба.

 

Поле

 

«Половина денег, которые идут на рекламу,

выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?».

Уильям Гескет Левер

 

Много интересного происходило и с полем. При составлении графика установки пикетов не производилось должного исследования по целесообразности пикетов по дням и часам работы. Партийный штаб выставлял свои пикеты по районам (территориям) со своей агитацией, штаб кандидата тоже выставлял свои пикеты (как правило, они оплачивались из кармана кандидата, но все работающие на пикете писали заявление о добровольной и безвозмездной помощи). В Питере в марте 2007 года на выборах в Законодательное Собрание платили по 300-350 руб. в час каждому пикетчику. Но, как правило, пикетчикам доставалась по 150-200 руб. в час. Наличные деньги имеют способность прилипать к тем, кто их выдаёт, поэтому руководитель поля очень важное звено в штабе. Он и его отдел требуют постоянного контроля. В основном идут махинации в ведомостях с завышением количества пикетчиков, принявших участие в работе и при оплате, когда пикетчик расписывается за 300 рублей, а получает 200. При такой бухгалтерии руководитель поля и бригадиры становятся заинтересованными в подаче ложных сведений и «некачественных» пикетчиках (полубомжи, пьяницы, пожилые пенсионеры) не будут качать права, т.к. им всегда говорят, что на их место очередь - «не нравится, возьмём другого». Так лицо кандидата – пикеты, зачастую выглядят весьма непривлекательно и с низким КПД.

 

Самый большой заработок у полевиков приходится на разноску агитки по почтовым ящикам или по квартирам в силу того, что у отдела контроля возникают трудности с качественной проверкой исполнения работы. Широко распространившиеся за последнее время кодовые замки и домофоны стали серьёзным препятствием для агитаторов и полевиков. Не всегда удаётся создать широкую сеть своих людей «кукушек» в каждом подъезде, которые открывали бы дверь своим.

Особо стоит сказать о работе с почтой по разноске печатной продукции. Если вы не уверены в возможности создать свою надежную структуру по доставке печатной продукции до избирателя, стоит заключить договор с коммерческим отделом отделений связи вашей территории. По цене вопроса получается почти одинаково, но качество работы выше. Но это совсем не отменяет контроль за качеством работы почты, и там случаются серьёзные сбои, особенно если штат почтового отделения не укомплектован.

 

Особо стоит сказать об обилии агитки на последних выборах 2007 года с учётом того, что газеты, буклеты, календари, открытки и прочее выпускает партийный штаб города (области), а их продукция зачастую сваливалась на штаб кандидата неожиданно, с отсутствием графика выпуска, а тут ещё и выходила печатная продукция штаба кандидата. Руки пикетчиков не могли удерживать всё это изобилие, а почтовые ящики ломились от «макулатуры». Неопытные кандидаты «перекармливали» избирателя своей агиткой и получали обратный эффект. Не малую роль в перекармливании полиграфической продукцией избирателей играет пиар-отдел, особенно если в руках этого же отдела размещение заказа. Тут возникает прямая заинтересованность в «откатах» при завышении цен на полиграфические услуги, оплате за креатив, при публикации «джинсы» - скрытой рекламе.

 

Из личного архива

 

«В силу ряда негативных обстоятельств, обнаруженных в работе нанятой команды агитаторов-полевиков, необходимо сформировать свои команды. В практике выборных кампаний выделяются три основных способа формирования корпуса агитаторов:

 

1. Наёмники

2. Административно-профессиональный

3. Энтузиасты (сами хотят поддержать партию и кандидата)».

 

«Аналитическая записка по электоральной карте округа

 

На Округе № расположено 675 домов. В предъявленной нам к оплате смете указано, что в составлении карты принимало 38 чел., непосредственно описывающие дома, к ним было приставлено для контроля ещё 6 чел бригадиров – т.е. по 6 чел. на бригадира и 1 координатор всей работы. Простые математические вычисления показывают, что за месяц работы каждый «пехотинец» заполнил анкету примерно на (675: 38) 18 домов, т.е. если отбросить выходные – 1, 5 дома в день. На обход самого сложного дома требуется максимум 1 час. Из расчетов получается, что «пехотинец» за один месяц отработал 18-20 часов (меньше трех рабочих дней), за которые он должен получить 200 у.е. Допустим такую оплату! Но что делали бригадиры? Они ходили и смотрели как работают по часу в день другие 6 человек? О чём они инструктировали пехоту, когда всё заполнялось по типовому бланку, сложность которого доступна школьнику 5 класса. За какую работу они получают по 300 у.е.? К тому же, первая проверка показала некачественно выполненную работу.

Зарплата координатора – 500 у.е. – допускаю вместе с компьютерной версией карты.

 

Считаю нужным оспорить оплату работы бригадиров.

 

Считаю, что в обходе домов принимало участие не 38 чел., т.к. за месяц эту работу могли свободно сделать 15 человек, и на них нужен был бы один бригадир на машине, который бы мог оперативно, выборочно оценить работу подчинённых...».

 

«Из аналитической записки от...

 

...В то же время, как сообщают доверительные источники подобной бюрократизации нет в штабах наших основных конкурентов. Так, например, партия “Справедливая Россия” совершенно открыто проводила новогодние ёлки от имени партии (раздаточный материал и пригласительные прилагаются), также совершенно свободно большими тиражами выпускается агитационный материал партий “Патриоты России”, “ЛДПР”, “Справедливая Россия”. Смотреть аналитическую записку №3 “Анализ агитационных материалов конкурентов” на 11.01.2007 г.

 

Доверительные источники сообщают, что некоторыми партиями уже напечатано большая часть агитационных материалов, на выходных данных которых указано, что они напечатаны в январе, феврале и марте. Это значит, что по договоренности с типографиями агитационный материал напечатан будущим числом».

 

Из личного архива

 

«Докладная записка

СДЕЛАТЬ ОПЕРАТИВНО

 

1. Заключить договор с ДК «N» на монопольное использование актового зала до...

2. Подать заявку от районной организации партии на регулярный пикет у станции метро «///» с … до … по вторникам и четвергам (место: справа от выхода из метро). Ответственным за регулярную работу пикета назначить старшего (бригадира) на платной основе. Желательно, чтобы у старшего был автотранспорт или возможность держать стенд и агитационные материалы возле метро. Метро - это стратегическая высота, и если заявку оформят раньше нас конкуренты, перехватив поток на выходе, мы многое потеряем».

 

Из личного архива

 

«Уважаемый..., проблема с фото для плаката, можно сказать, решена, т.к. у нас, как минимум, есть три удачных снимка, осталось только на фокус-группе отобрать один. А вот над слоганом (девизом, лозунгом) нужно потрудиться. В нашем случае легче найти фото под слоган, чем насиловать мимику под него».

 

Из личного архива

 

«Анализ агитационных материалов конкурентов (на 11.01.2007)

 

1. Основные партии, активность которых отмечена в округе:

- «Справедливая Россия: Родина / Пенсионеры / Жизнь»;

- «Патриоты России»;

- ЛДПР;

- Социалистическая единая партия России (СЕПР).

 

2. Формы деятельности активистов:

 

- пикеты;

- расклейка;

- разноска (поящичная);

- приглашения на Новогодние ёлки для детей.

 

3. ЛДПР.

 

Пикеты. Активность пикетов ЛДПР была отмечена в праздничные дни (1 – 8 января 2007). В течение 15 минут ходьбы от ст.м. «Василеостровская» по маршруту 6-я линия – Большой проспект было зафиксировано 3 пикета общей численностью 5 человек (молодых женщин, 18 – 25 лет).

 

Пикеты были снабжены жилетками ЛДПР. Стоек замечено не было. Раздавалась газета «Время Жириновского» (тираж 600.000 экз., подписана в печать 27.12.2006). Точные адреса трёх конкретных пикетов: 1) у метро «Василеостровская»; 2) на углу Большого проспекта и 9-й линии; 3) на углу Большого проспекта и 15-й линии (в близи Администрации Василеостровского района).

 

В зависимости от значимости пикета, в нём могло стоять от 1 до 3 человек. Некоторые пикетчицы проявляли инициативу, выкрикивая прохожим название газеты и содержание некоторых статей, часто упоминая фамилию Жириновского. По просьбе прохожих могли дать и несколько экземпляров газеты.

 

Расклейка. 11.01.2007 ЛДПР была организована расклейка плакатов формата А3 со слоганами «ЛДПР – праздник всегда с тобой!» и «11 марта не забудьте вынести ёлку!». Естественно, основным и единственным персонажем плаката был В.В. Жириновский.

 

Обращает на себя внимание тот факт, что плакаты подписаны в печать 26.12.2006, когда законодательно ещё можно было не указывать на печатной продукции: «Напечатано на средства кандидата…». При этом плакаты появились спустя две недели. Т.е. выборное законодательство таким образом было нарушено (!)

 

4. «Патриоты России».

 

Наиболее агрессивно заявившая о себе на этих выборах партия.

 

Пикеты. Её пикеты были (и есть) хоть и не столь многочисленные, как у ЛДПР, но зато носящие гораздо более постоянный характер. Газета (информационный бюллетень) «Патриоты России» выходит тиражом в 1.500.000 экз. (!), причём – каждый номер (!!) За период предвыборной кампании (с конца декабря) вышло минимум три выпуска бюллетеня.

 

Из минусов можно отметить то, что газета выдаётся сдвоенная (номер в номере), т.е. «Патриоты» не хотят тратиться на разделение полос.

 

Приглашения на ёлки. Новым словом в политтехнологиях стали именно такие приглашения. На дверях домов округа №1 вывешивались объявления (хорошей полиграфии, формата А5), в которых жители округа с детьми приглашались на Новогодние ёлки. Подписаны приглашения были – Патриоты России (без кавычек, т.е. не как название партии). Хотя, конечно, узнаваемый жёлтый фон приглашений и стилизованное изображение радуги не оставляли повода для сомнений в партийной принадлежности приглашений.

 

5. «Справедливая Россия: Родина / Пенсионеры / Жизнь».

 

Партия «СР» ныне является основным конкурентом «Единой России» на всех ближайших выборах – конкурентом влиятельным, серьёзным и опасным. Поэтому к деятельности этой партии приковано особенно пристальное внимание «единороссов».

 

Пикеты. Пикетчиками «СР» были (судя по их атрибутике, в частности, жилетам) члены молодёжного отделения партии. Сами пикеты располагались преимущественно у станций метро, т.е. их количество было довольно небольшим. Зато распространялись не только креативно сделанные газеты (с «астрологическим прогнозом для партий» на последней странице и фотографиями Дмитриевой, Плющенко, Нилова и др. – на последней), но и оригинально сделанные настольные календари (в форме складной ёлочки) с символикой партии.

 

Поящичная разноска. На территории Васильевского острова были зафиксированы случаи поящичной разноски листовок от «СР» (поздравления с Рождеством от имени партии в формате открытки). Разносились с начала января 2007.

Приглашения на ёлки. В отличие от «патриотических» приглашений, приглашения «эсэров» распространялись через другие источники. По крайней мере автору этих строк полиграфически оформленные приглашения на ёлки «эсэров» не встречались. Судя по всему, они распространяли билеты на ёлки через отделы кадров и профсоюзы.

6. СЕПР.

 

В отличие от вышеупомянутых партий СЕПР пока в пикетах и агитации столь активно себя ещё не проявил. Тем не менее, пикетчики уже в конце декабря 2006 раздавали партийную газету «Молот», где оповещали население о своём союзе с «Коммунистами Петербурга» Малинковича, включении в свою первую тройку известного всей стране «знатока» передачи «Что? Где? Когда?» Александра Абрамовича Друзя и прочих новостях своей предвыборной кампании.

 

7. Другие партии, списки которых на сегодняшний день заверены в общегородском масштабе («Народная Воля», «Яблоко», концептуальная партия «Единение» и др.) пока что в полной мере о себе ещё не заявили. Хотя, например, «Яблоко» уже отметилось скандалом с воздушными шариками, на которых было написано «Нет Газпром-сити!». Шарики в итоге были запрещены к распространению решением городской ЦИК, а оставшийся тираж изъят».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.