Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Временная Инструкция

РАСПОРЯЖЕНИЕ

От 30 июня 2015 г. N 1620р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЩЕНИЯ СОЕДИНЕННЫХ ПОЕЗДОВ МАССОЙ ДО 12600 ТОНН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОАО " РЖД"

 

В соответствии с пунктом 37 приложения N 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, на основании результатов динамико-прочностных и по воздействию на путь испытаний, проведенных в I квартале 2015 г. на скоростном полигоне Майкоп - Белореченская Северо-Кавказской железной дороги:

1. Утвердить и ввести в действие с 6 июля 2015 г. прилагаемую Временную инструкцию по организации обращения соединенных поездов массой до 12600 тонн на железнодорожных путях общего пользования ОАО " РЖД" (далее - Инструкция).

2. Старшему вице-президенту Краснощеку А.А., вице-президенту, начальнику Дирекции тяги Воротилкину А.В., директору по управлению перевозками - начальнику Центральной дирекция управления движением Иванову П.А., начальникам: Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., Центральной станции связи Вохмянину В.Э., железных дорог:

довести Инструкцию до сведения причастных работников, организовать в установленном порядке ее изучение, проверку знаний и исполнение;

организовать в период с 6 июля по 31 декабря 2015 г. подконтрольную эксплуатацию технологии организации вождения соединенных поездов массой до 12600 тонн.

3. Директору Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.И. по результатам подконтрольной эксплуатации разработать до 1 декабря 2016 г. " Инструкцию по организации вождения поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО " РЖД".

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента Краснощека А.А., вице-президента, начальника Дирекции тяги Воротилкина А.В., по кругу ведения.

 

Первый вице-президент ОАО " РЖД"

В.Н.Морозов

 

 

Утверждена

распоряжением ОАО " РЖД"

от 30.06.2015 г. N 1620р

 

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЩЕНИЯ СОЕДИНЕННЫХ ПОЕЗДОВ МАССОЙ ДО 12600 ТОНН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОАО " РЖД"

 

1. Основные положения

 

1.1. Область применения

1.1.1. Настоящая Временная инструкция по организации обращения соединенных поездов на железнодорожных путях общего пользования ОАО " РЖД" (далее - Инструкция) устанавливает порядок и правила обращения соединенных поездов (далее - СП) массой до 12600 т, а также порядок действий машинистов локомотивов, поездных диспетчеров, дежурных по станции, энергодиспетчеров и дорожных мастеров (бригадиров пути).

1.1.2. Настоящая Инструкция разработана на основании и в соответствии с требованиями:

" Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденные приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286.

" Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации", утвержденной приказом Минтранса России от 04.06.2012 N 162 в виде приложения N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

" Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации", утвержденной приказом Минтранса России от 04.06.2012 N 162 в виде приложения N 7 к " Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации".

" Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава", утвержденных приказом Минтранса России от 03.06.2014 N 151.

" Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО " РЖД", утвержденной распоряжением ОАО " РЖД" от 28.08.2012 N 1704р.

" Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог", утвержденных МПС России 11.12.2001 N ЦЭ-868.

" Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых подстанций", утвержденной МПС России 14.03.2003 N ЦЭ-936.

" Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения сигнализации, централизации, блокировки и связи на федеральном железнодорожном транспорте", утвержденной МПС России 14.03.2002 N ЦЭ-881.

" Правил устройства системы тягового электроснабжения железных дорог Российской Федерации", утвержденных от 04.06.1997 N ЦЭ-462.

" Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути", утвержденной распоряжением ОАО " РЖД" от 29.12.2012 N 2791р.

" Инструкции по содержанию земляного полотна железнодорожного пути", утвержденной МПС России 30.01.1998 N ЦП-544.

" Технического указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути" от 31.03.2000.

" Инструкции по содержанию искусственных сооружений", утвержденной МПС России 28.12.1998 N ЦП-628.

" Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки", утвержденной распоряжением ОАО " РЖД" от 17.04.2015 N 939р.

" Инструкции по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста" от 24.09.2001 г N ЦТ-ЦШ-857, утвержденной указанием МПС России 13.06.2002 N П-506у.

" Инструкции о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста", утвержденной МПС России 25.10.2001 N ЦТ-ЦШ-889.

" Методических указаний по организации и расчету сетей поездной радиосвязи ОАО " РЖД", утвержденных распоряжением ОАО " РЖД" от 23.12.2013 N 2854р.

" Правил технической эксплуатации поездной радиосвязи ОАО " РЖД", утвержденных распоряжением ОАО " РЖД" от 13.03.2014 N 641р.

" Инструкции о порядке проверки действия и контроля параметров поездной радиосвязи ОАО " РЖД", утвержденной распоряжением ОАО " РЖД" от 08.04.2010 N 751р.

" Правил тяговых расчетов для поездной работы" от 15 августа 1980.

" Инструкции о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанции электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении", утвержденная МПС России 09.10.2001 N ЦТ-ЦЭ-860.

Приказ " Об организации труда и отдыха локомотивных бригад" от 5 января 2012 года.

" Правил организации обращения соединенных грузовых поездов с использованием системы автоматизированного вождения грузовых поездов с распределенной тягой (ИСАВП-РТ)" (2007 года) N ЦТТ-18, с дополнениями и изменениями 2010 года.

" Руководства по эксплуатации Интеллектуальной системы автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины с распределением по длине локомотивами", утвержденного от 24.02.2015 N АЮВП. 468.382.004РЭ-ЛУ.

" Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда", утвержденной МПС России от 30.12.1996 N ЦВ-ЦШ-453.

" Инструкции по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода подвижного состава", утвержденной МПС России от 31.12.2002 N ЦВ-ЦШ-929.

Стандарта ОАО " РЖД" " Инфраструктура железнодорожного транспорта на участках обращения грузовых поездов повышенного веса и длины. Технические требования", утвержденного распоряжением ОАО " РЖД" от 25.11.2010 N 2412р.

" Инструкции о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации", утвержденной МПС России от 03.07.2001 N ЦТ-ЦЭ-844.

" Правил и норм по оборудованию магистральных и маневровых локомотивов, электро- и дизель-поездов средствами радиосвязи и помехоподавляющими устройствами", утвержденных МПС СССР от 22.12.1989 N ЦШ-4783.

" Перечня устройств и систем безопасности движения, регистраторов переговоров, применяемых на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе (ТПС, МВПС И ССПС), в зависимости от рода движения и состава локомотивной бригады, утвержденных распоряжением ОАО " РЖД" от 13.08.2013 N 1754р.

" Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации", утвержденной распоряжением ОАО " РЖД" от 31.08.2009 N 1794р.

" Положения о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО " РЖД", утвержденного распоряжением ОАО " РЖД" от 30.10.2014 N 2565р.

" О нумерации поездов для графика движения", утвержденного распоряжением ОАО " РЖД" от 05.04.2014 N 859р.

" Рекомендаций локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования", утвержденных распоряжением ОАО " РЖД" от 31.03.2010 N 671р.

" Регламента взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО " РЖД", деятельность которых непосредственно связана с движением поездов. При возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО " РЖД" от 30.12.2010 N 2817р.

ГОСТ Р 55814-2013 Нормы и правила оснащения железнодорожного подвижного состава средствами радиосвязи и помехоподавляющими устройствами.

1.1.3. На основании настоящей Инструкции железными дорогами, региональными дирекциями тяги и управления движением разрабатываются местные инструкции, где определяются технические и технологические меры по организации безопасного обращения СП.

1.1.4. Организация обращения СП направлена на повышение пропускной и провозной способности участков и направлений, сокращения задержек поездов при предоставлении " окон" для ремонтно-путевых и строительных работ, а также работ по модернизации контактной сети, ликвидации последствий стихийных бедствий, транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций.

1.1.5. Запрещается объединять поезда имеющие в своем составе подвижной состав с осевыми нагрузками более 25 т/ось.

 

2. Термины, определения, обозначения и сокращения

 

Поезд грузовой соединенный - грузовой поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

Поезд грузовой тяжеловесный - грузовой поезд, масса которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда.

Спуск затяжной - спуск при следующих значениях крутизны и протяженности:

крутизной от 0, 008 до 0, 010, протяженностью 8 км и более;

крутизной более 0, 010 до 0, 14, протяженностью 6 км и более;

крутизной более 0, 014 до 0, 17, протяженностью 5 км и более;

крутизной более 0, 017 до 0, 020, протяженностью 4 км и более;

крутизной более 0, 020 и круче, протяженностью 2 км и более.

Спуск руководящий - наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления кривых) протяженностью не менее тормозного пути.

АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа.

САУТ - система автоматического управления тормозами поезда.

КТСМ - комплекс технических средств модернизированный.

УКСПС - устройство контроля схода железнодорожного подвижного состава.

УСАВП-Г - универсальная система автоведения грузовых поездов

ИСАВП-РТ - интеллектуальная система автоматизированного ведения поездов с распределенной тягой.

ПМД - поезд повышенной массы и (или) длины.

ТРА - технико-распорядительный акт станции.

СП - соединенный поезд.

 

3. Общие требования

 

3.1. Вождение СП с использованием локомотивов, не оборудованных автоматизированными системами вождения поездов с распределенной тягой (ИСАВП-РТ и др.), разрешается при выполнении ремонта объектов инфраструктуры в период предоставления длительных " окон". Действия локомотивных бригад при управлении поездом согласовываются по поездной радиосвязи.

3.2. Не подлежат соединению поезда, имеющие в своем составе:

- вагоны с людьми (кроме поездов с охраной);

- вагоны пассажирского парка;

- секции моторвагонного подвижного состава;

- вагоны с негабаритными грузами нижней третьей и выше степенью негабаритности;

- вагоны с негабаритными грузами боковой четвертой и выше степенью негабаритности;

- вагоны со сверхнегабаритными грузами;

- вагоны со взрывчатыми материалами, опасными грузами;

- одиночные вагоны для перевозки легковесных грузов;

- груженые и порожние транспортеры всех типов;

- специальный самоходный подвижной состав;

- подвижной состав, требующий ограничения скорости следования;

- хоппер-дозаторные вертушки.

3.3. Запрещается объединять поезда в которых разность тормозного нажатия на 100 т массы поезда в соединяемых поездах более 5 тс, в соответствии с пунктом 24 раздела II приложения II " Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава", утвержденных приказом Минтранса России от 03.06.2014 N 151 (далее - Правила по эксплуатации тормозов от 03.06.2014 N 151).

3.4. СП формируются на станциях и перегонах из двух поездов, каждый из которых должен быть сформирован по массе и длине в соответствии с планом формирования и действующим приказом " Об установлении норм масс и длин пассажирских и грузовых поездов, обслуживаемых дирекцией тяги", а также с учетом состояния устройств электроснабжения и действующих ограничений скорости движения на участках с неблагоприятным профилем пути.

3.5. При объединении двух поездов в состав СП, должны быть выполнены следующие условия:

- поезд большей массы размещать первым в составе СП;

- порожние вагоны допускается размещать только в последней трети второго поезда.

3.6. В грузовом поезде массой до 12600 т грузовые вагоны должны иметь нагрузку не менее 12, 5 т/ось.

3.7. Участки и порядок обращения СП устанавливаются приказами в пределах:

- железной дороги - начальником железной дороги;

- двух и более железных дорог - совместным приказом начальников железных дорог.

3.8. Пропуск СП осуществляется по главным путям железнодорожных станций участка. В исключительных случаях (выполнение ремонтных работ или его занятости и невозможности освобождения) допускается пропуск таких поездов по боковым путям с отклонением не более, чем по одному стрелочному переводу или съезду в каждой горловине станции. При этом на электрифицированных участках возможность пропуска таких поездов по боковым путям осуществляется с учетом фактического сечения проводов контактной сети, допустимого падения напряжения в контактной сети, а также в обратной тяговой рельсовой сети.

Перечень боковых путей станции, выделенных для пропуска СП, указывается в местных инструкциях и ТРА станций.

3.9. Максимально допустимая скорость движения соединенных поездов устанавливается в соответствии с Правилами по эксплуатации тормозов от 03.06.2014 N 151 для соединенных поездов весом до 12000 т с объединенной тормозной магистралью.

Единое наименьшее тормозное нажатие тормозных колодок в пересчете на чугунные колодки должно составлять не менее 33 тс на каждые 100 т массы поезда.

Обращение СП разрешается на участках с руководящими спусками (включительно):

- при наличии ограничений скорости 40 км/ч и менее - до 0, 008;

- в остальных случаях - до 0, 012;

Обращение СП массой до 12600 с руководящими спусками выше указанных, допускается с разрешения ОАО " РЖД" на основании положительных результатов опытных поездок на конкретных участках железной дороги.

3.10. Пропуск СП допускается на однопутных и двухпутных участках в любое время суток при температуре не ниже минус 25°С.

Не допускается обращение СП при гололеде на контактной сети более 3, 0 мм.

3.11. Объединение и разъединение поездов разрешается на спусках до 0, 004 и подъемах до 0, 006 с мер по предотвращению самопроизвольного ухода подвижного состава. Места соединения и разъединения поездов устанавливаются местными инструкциями с учетом особенностей участка и утверждаются первым заместителем начальника железной дороги.

Запрещается объединение и вождение поездов в зонах неустойчивого прохождения радиосигналов.

Порядок соединения поездов на перегонах, станциях, с учетом темного времени суток, указываются в местной инструкции и в ТРА станции, разрабатываемой региональной дирекцией тяги совместно с дирекцией управления движением.

3.12. Если в пути следования СП выдается ограничение скорости ниже 60 км/ч перед и/или на руководящих или скоростных подъемах, 40 км/ч и ниже на прочих участках по состоянию пути такой, такой поезд должен быть разъединен.

 

4. Требования к устройствам электроснабжения

 

4.1. При регулярном обращении СП система тягового электроснабжения должна обеспечивать устойчивую работу электроподвижного состава при принятых размерах движения и пропуске пакетов поездов с минимальным интервалом нормативного графика движения поездов, если не предусмотрены иные условия организации движения таких поездов на участке.

4.2. Устройства системы тягового электроснабжения должны соответствовать требованиям нормативных документов, указанных в п. 1.1.2 настоящей инструкции.

4.3. На всех подстанциях однопутных и двухпутных линий, питающих участок обращения поездов, при необходимости, включаются в работу все установленные трансформаторы и преобразовательные агрегаты. Кроме того, дополнительно вводятся в действие имеющиеся устройства для повышения и стабилизации напряжения в системе электроснабжения.

Допускается повышение напряжения холостого хода преобразовательных агрегатов на подстанциях постоянного тока до 3, 85 кВ, трансформаторов на подстанциях переменного тока (на опережающей фазе) до 29 кВ.

4.4. Число поездов в режиме тяги для их нормального электроснабжения в зоне между тяговыми подстанциями должно быть не более расчетного количества. Проверочные расчеты пропускной способности по тяговому электроснабжению для определения межпоездного интервала, ограничивающих элементов, уставок устройств релейных защит и автоматики выполняются с учетом организации движения поездов, работы устройств электроснабжения и возможности пропуска обратного тягового тока. Кроме этого, на участках постоянного тока определяются места и предельные значения токов рекуперации при электрическом торможении. Для расчета загруженности устройств электроснабжения принимается, что СП считается за два поезда.

4.5. Действия при отключениях фидеров контактной сети тяговых подстанций от перегрузки и порядок вывода поездов при остановке электровоза на нейтральной вставке или изолированном сопряжении осуществляется в соответствии с требованиями инструкций N ЦТ-ЦЭ-844 от 03.07.2001 г и N ЦТ-ЦЭ-860 от 09.10.2001 г.

 

5. Требования к искусственным сооружениям и пути и к устройствам сигнализации, централизации и блокировки

 

Искусственные сооружения и путь, а так же устройства сигнализации, централизации и блокировки должны соответствовать требованиям нормативных документов указанных в п. 1.1.2 настоящей Инструкции.

 

6. Требования к устройствам железнодорожной электросвязи

 

6.1. Устройства железнодорожной электросвязи должны соответствовать требованиям нормативных документов указанных в п. 1.1.2 настоящей Инструкции.

6.2. Участки железных дорог с плохими условиями прохождения радиосигналов должны определяться до начала обращения СП, с последующим выполнением мероприятий по обеспечению условий радиодоступности абонентов на этих участках.

6.3. В случае выявления в пути следования неисправности локомотивных устройств поездной радиосвязи или систем передачи данных от систем управления дальнейшее следование поезда с такими локомотивами в голове и составе или хвосте поезда запрещается. Порядок действий работников локомотивных бригад и поездных диспетчеров при выявлении неисправности устройств поездной радиосвязи или систем передачи данных от систем управления в СП указан в пункте 9.6.12 настоящей Инструкции.

 

7. Требования к подвижному составу

 

7.1. Локомотивы, выдаваемые для вождения СП, должны иметь исправно действующие:

- пневмоэлектрические датчики обрыва тормозной магистрали усл. N 418;

- краны машиниста: усл. N 395 (394) с положением VА, усл. N 130;

- двух- (ГМВ, МВ диапазоны) или трех- (ГМВ, МВ, ДМВ диапазоны) диапазонную радиостанцию технологической радиосвязи, разрешенную для применения в ОАО " РЖД" и совместимыми с объектами инфраструктуры поездной радиосвязи на участке обращения;

- встроенные или отдельно смонтированные регистраторы переговоров локомотивных бригад;

- радиостанции передачи данных от систем управления с установкой при необходимости дополнительной аппаратуры;

- две носимые радиостанции диапазона МВ (160 МГц).

7.2. Запрещается эксплуатация локомотива при выявлении неисправностей указанных в п. 24 приложения 5 ПТЭ и неисправности датчика обрыва тормозной магистрали усл. N 418, а также при наличии замечаний о сбоях в работе устройств АЛСН, КЛУБ, БЛОК, ИСАВП-РТ в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 после последнего ТО-2 без отметки об их устранении.

 

8. Требования, предъявляемые к локомотивным бригадам

 

8.1. К вождению СП допускаются локомотивные бригады:

- класс квалификации машинистов должен быть не ниже третьего и стаж работы машинистом в грузовом движении на данном участке не менее одного года;

- прошедшие специальное обучение и сдавшие теоретические испытания в знании настоящей Инструкции, приложения 3 Правил по эксплуатации тормозов от 03.06.2014 N 151, " Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО " РЖД" от 28.08.2012 N 1704р. При организации вождения соединенных поездов при помощи ИСАВП-РТ локомотивные бригады дополнительно проходят обучение и сдают теоретические экзамены по знанию " Руководства по эксплуатации Интеллектуальной системы автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины с распределением по длине локомотивами" N АЮВП. 468.382.004РЭ-ЛУ;

- прошедшие практические испытания по вождению СП и имеющие соответствующее заключение машиниста-инструктора, записанное в служебном формуляре машиниста и помощника машиниста.

8.2. Списки локомотивных бригад, допущенных к вождению СП, составляются начальником эксплуатационного локомотивного депо и утверждаются начальником соответствующей региональной дирекции тяги и выдаются нарядчикам локомотивных бригад основного депо, дежурным по основному и оборотному депо, поездным диспетчерам участков обслуживания, дорожному локомотивному диспетчеру ДЦУП.

Списки пересматриваются 2 раза в год.

8.3. Вновь сформированная бригада, выполняющая первую совместную поездку, к ведению СП не допускается.

 

9. Организация обращения грузовых соединенных поездов массой от 12000 до 12600 тонн

 

9.1. Общие положения

9.1.1. Вождение СП на полигонах нескольких железных дорог локомотивами, оборудованными системами управления распределенной тягой, допускается при оснащении указанных систем необходимым программным обеспечением для участка обращения.

9.1.2. Участки обращения локомотивных бригад и гарантийные участки ПТО вагонов для СП сохраняются такими же, как и для поездов нормальной длины.

9.1.3 Вождение СП организуется по разработанным специализированным расписаниям грузовых поездов.

9.2. Порядок подготовки грузовых поездов к соединению:

9.2.1. На участке обращения соединенных поездов при техническом обслуживании осмотрщики вагонов должны обеспечить производство замера высоты автосцепки над уровнем головки рельса у локомотивов и хвостовых вагонов всех поездов вне зависимости от планируемого их соединения. При несоответствии высоты автосцепок требованиям, установленным пунктом 19 приложения N 5 к " Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, вагон из состава поезда исключить и выявленные неисправности устранить.

9.2.2. Разрешается работникам вагонного хозяйства производить подготовку тормозного оборудования в составах, предназначенных для последующего соединения, находящихся на разных путях. При этом производится в обязательном порядке полное опробование тормозов каждого из составов, с выдачей машинистам справок формы " Об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии".

9.2.3. После соединения поездов на станции или перегоне если перед этим произведено полное опробование тормозов в каждом составе, ее целостность и исправное действие датчика обрыва тормозной магистрали усл. N 418 на локомотивах в СП проверяются порядком, изложенным в разделе IV приложения 2 Правил по эксплуатации тормозов от 03.06.2014 N 151.

9.2.4. Тормозное нажатие на 100 т массы в СП принимают по наименьшему значению тормозного нажатия одного из объединенных составов, при условии выполнения требования п. 3.3.

9.2.5. Зарядное давление в тормозной магистрали ведомого локомотива должно быть меньше зарядного давления ведущего локомотива на 0, 015-0, 02 МПа (0, 15-0, 2 кгс/кв.см).

9.3. Порядок формирования СП, их объединения на перегонах и станциях и следование по участку

9.3.1. Формирование и отправление СП, при регулярном движении, осуществляется по жестким ниткам графика. В период предоставления " окон" для выполнения ремонта объектов инфраструктуры допускается отклонение от жестких ниток графика не более чем на 2 часа, при условии пропуска таких поездов диспетчерским расписанием.

9.3.2. О предстоящем формировании СП дежурный по станции, маневровый диспетчер и операторы ПТО вагонов должны быть проинформированы не позднее, чем за 30 минут до отправления головного состава к месту объединения, указанного в приказе поездного диспетчера.

9.3.3. Объединение поездов в СП производится по регистрируемому в " Книге диспетчерских распоряжений" формы ДУ-58 приказу поездного диспетчера, переданного дежурным по станции соединения и по маршруту следования, а также машинистам локомотивов соединяемых грузовых поездов по поездной радиосвязи, по форме:

 

Для дежурных по станциям:

" Приказ N ______. Дата, время. Приказываю соединить поезда N ______ и N _____ на _____ км _____ пк _____ главного пути перегона (станции) _____, первому поезду в составе соединенного присвоен N _____ второму поезду присваивается N _____, соединенному поезду проследовать до ____ км ____ ПК ____ перегона (станции), время отправления _____. ДНЦ _____________ фамилия".

 

Для машинистов соединяемых поездов:

" Машинист поезда N ____ фамилия ________ локомотив N ____ и машинист поезда N ____ фамилия ____ локомотив ____. Приказ N ____. Дата, время. Приказываю соединить поезда на ____ км ____ ПК ____ главного пути перегона (станции) ____ (с установкой ИСАВП-РТ и ее настройка на сетевой адрес N _____). Первому поезду в составе соединенного присвоен N ____, второму поезду присваивается N ____, соединенному поезду проследовать до ____ км, пк ____ перегона (станции), время отправления ____. ДНЦ фамилия".

 

Копия регистрируемого приказа передается поездному диспетчеру следующего участка по маршруту движения СП.

9.3.4. В маршруте машиниста, в разделе " Замечания", машинисты СП поездов записывают номер диспетчерского приказа, время, фамилию поездного диспетчера и краткое содержание приказа.

9.3.5. Изменение номера СП отмечается на графике исполненного движения.

9.3.6. Если соединение намечается на станции технического обслуживания поездов или на ближайших перегонах, расположенных за этой станцией по ходу следования поезда, то дежурный по станции после получения регистрируемого приказа информирует об этом работников вагонного хозяйства.

9.3.7. При соединении поездов на станции первый поезд принимается на свободный путь по открытому входному (маршрутному) светофору, а второй - при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора. Для проследования запрещающего показания входного (маршрутного) сигнала машинисту этого поезда по поездной радиосвязи передается регистрируемый приказ дежурного по станции по форме:

 

" Приказ N _____, дата и время. Машинисту поезда N _____ разрешается проследовать запрещающее показание входного (маршрутного) светофора литер _____ станции _______ и следовать для соединения на _______ путь, занятый поездом N _____ ДСП ____".

 

9.3.8. При необходимости машинисту локомотива первого поезда может быть передан приказ о безостановочном проследовании выходного светофора порядком, предусмотренным п. 17 приложения 9 к " Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации", утвержденной приказом Минтранса России от 04.06.2012 N 162 в виде приложения N 8 к " Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (далее - ИДП).

9.3.9. Порядок отправления соединенного поезда указывается в ТРА станции.

9.3.10. СП на всем пути следования от места объединения до места разъединения, считается за одну единицу. Нумерация поезда устанавливается в соответствии с распоряжением ОАО " РЖД" от 05.04.2014 N 859р.

9.3.11. При обнаружении в составе одного из поездов, планируемых к соединению, вагонов, которые по технической неисправности не могут следовать в СП, оператор ПТО вагонов сообщает дежурному по станции и дежурному по парку о невозможности следования данных вагонов в СП. В этом случае дежурный по станции по согласованию с маневровым диспетчером принимает решение об отцепке неисправного вагона или с поездным диспетчером об отмене СП.

9.3.12. При явке локомотивной бригады на работу, для ведения СП, дежурный по депо (помощник дежурного по депо, дежурный пункта явки) обязан:

- по служебному формуляру и утвержденному списку проверить наличие у машиниста и помощника машиниста заключения на право вождения СП;

- при применении ИСАВП-РТ проверить наличие " Памятки об эксплуатации системы ИСАВП-РТ", перечня (выписки из перечня) участков на маршруте следования с плохими условиями прохождения радиосигналов от систем управления (ИСАВП-РТ или др.) и сделать пометку в маршруте машиниста " Соединенный поезд".

9.3.13. Предрейсовый инструктаж локомотивным бригадам осуществляется в соответствии с требованиями распоряжения ОАО " РЖД" от 25 декабря 2013 г. N 2880р.

9.3.14. Не разрешается следование локомотивов в составе СП при отсутствии штампа о исправности локомотивной радиостанции поездной радиосвязи в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152.

9.3.15. После получения приказа поездного диспетчера на соединение поездов, машинисты соединяемых поездов обязаны установить между собой связь по поездной радиосвязи, сообщить друг другу номер своего локомотива, поезда, его массу, длину в осях, тормозное нажатие (по справке " Об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии"), свою фамилию и убедиться по натурным листам поездов, что оба соединяемых поезда соответствуют требованиям настоящей Инструкции.

9.3.16. До места соединения, указанного в приказе поездного диспетчера, машинисты следуют, руководствуясь показаниями и требованиями сигналов или выданными им дежурным по станции разрешениями на право занятия перегона или участка пути.

9.3.17. Машинист локомотива первого поезда следует до места, указанного в приказе поездного диспетчера, и по поездной радиосвязи сообщает машинисту второго поезда об остановке по форме:

" Внимание, внимание, внимание! Машинисту поезда N _____ фамилия __________, локомотив N _____. Я, машинист поезда N ______, фамилия __________, локомотив N ___ остановился на ___ км ___ ПК для формирования соединенного поезда. Условная длина поезда _____".

Машинист второго поезда по поездной радиосвязи подтверждает полученную информацию.

9.3.18. Машинисту второго поезда после получения приказа на соединение разрешается проследовать безостановочно проходной светофор в соответствии с п. 4 Приложения N 1 ИДП.

9.3.19. Локомотивная бригада локомотива второго поезда при следовании на соединение обязана за 150-200 метров снизить скорость до 5 км/час и остановить поезд на расстоянии 10-15 метров от хвостового вагона впереди стоящего поезда.

9.3.20. После остановки и согласования своих действий, машинист первого поезда и машинист второго поезда до соединения поездов при применении ИСАВП-РТ проверяют наличие связи ИСАВП-РТ ведущего и ведомого локомотивов и соответствие сетевых адресов. При наличии связи между ИСАВП-РТ поезда соединяются. При отсутствии связи ИСАВП-РТ после заявки дежурному по станции и поездному диспетчеру о неисправности ИСАВП-РТ поезда следуют далее обычным порядком или в период особых условий, указанных в п. 3.1 настоящей Инструкции, без использования ИСАВП-РТ.

9.3.21. Перед соединением поездов помощник машиниста второго поезда обязан осмотреть автосцепки своего локомотива и хвостового вагона первого поезда, убедиться в их готовности к сцеплению, снять с подвески концевые рукава тормозной магистрали хвостового вагона и локомотива, очистить головки рукавов от грязи и продуть через концевой кран тормозную магистраль хвостового вагона впереди стоящего поезда и второго локомотива. Сцепление локомотива второго поезда с последним вагоном впереди стоящего поезда осуществлять при скорости не более 3 км/час (осаживание первого поезда запрещается). После сцепления поездов машинист, находящийся в середине состава, обязан лично проверить правильность соединения автосцепок, рукавов и открытие концевых кранов тормозных магистралей локомотива и хвостового вагона впереди стоящего поезда. После этого доложить машинисту головного локомотива по поездной радиосвязи:

" Машинисту поезда N ___ фамилия ________, локомотив N ___. Я, машинист поезда N ___, фамилия __________, локомотив N ___. Соединение с хвостовой частью поезда N ___ выполнил".

Ответственность за правильность сцепления между локомотивом второго поезда и последним вагоном первого поезда, соединение рукавов тормозных магистралей и открытие концевых кранов несет машинист локомотива второго поезда.

9.3.22. На ведомом локомотиве в составе СП:

- работу устройств безопасности перевести в режим " Двойная тяга";

- проверить работу сбора схемы режима тяги.

9.3.23. После соединения составов и зарядки тормозной сети проверяется целостность тормозной магистрали в соответствии с приложением 2 раздела IV.4. Правил по эксплуатации тормозов от 03.06.2014 N 151.

После объединения поездов производится сокращенное опробование тормозов следующим порядком:

Машинист ведущего локомотива по поездной радиосвязи передает команду машинисту ведомого локомотива о выполнении торможения с указанием величины разрядки уравнительного резервуара, по форме:

" Машинист поезда N ______, локомотив N ________, производим торможение ступенью _____"

По получении подтверждения от машиниста ведомого локомотива о готовности к торможению, по форме:

" К торможению ступенью ____ готов"

Машинист ведущего локомотива производит ступень торможения, машинист ведомого по срабатыванию датчика обрыва тормозной магистрали усл. N 418 и сигнализации лампы " ТМ" производит ступень торможения с докладом машинисту ведущего локомотива, по форме:

" Ступень торможения разрядкой ____ выполнил"

Помощник машиниста ведущего локомотива проверяет срабатывание тормозов у первых пяти (5) вагонов первого поезда. Помощник машиниста ведомого локомотива проверяет срабатывание тормозов по двум (2) последним вагонам первого поезда и пяти (5) вагонам второго поезда и докладывает своему машинисту. Машинист ведомого поезда докладывает о срабатывании тормозов, по форме:

" Тормоза сработали, готов к отпуску тормозов"

По команде машиниста ведущего локомотива машинисты локомотивов производят отпуск тормозов с завышением давления в уравнительном резервуаре на величину 0, 05-0, 07 МПа (0, 5-0, 7 кгс/кв.см) согласно п. 34 приложения 3 Правил по эксплуатации тормозов N 151.

Помощник машиниста ведущего локомотива проверяет отпуск тормозов у первых пяти (5) вагонов первого поезда. Помощник машиниста ведомого локомотива проверяет отпуск тормозов по двух (2) последним вагонам первого поезда и пяти (5) вагонам второго поезда и докладывает своему машинисту. Машинист ведомого поезда докладывает об отпуске тормозов, по форме:

" Тормоза опустили, готов к отправлению"

Машинист ведущего локомотива докладывает ДНЦ на перегоне или ДСП на станции о проведении опробования тормозов, по форме:

" ДНЦ (ДСП ст. __________), я машинист __________ поезда N _______ локомотива N _________ опробование тормозов произведено, готов к отправлению"

Отправление поезда производится согласно приложению N 9 " Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации" от 04.06.2012 г N 162.

9.3.24. С целью исключения автостопных торможений в случаях внезапного появления на локомотивном светофоре желтого с красным или красного огней из-за нарушения нормальной работы устройств АЛСН, при разрешающем показании напольного светофора и когда после нажатия на рукоятку бдительности свисток автостопа не прекращается, необходимо действовать согласно разделу 5 инструкции от 25.10.2001 N ЦТ-ЦШ-889.

9.3.25. Экстренное и полное служебное торможение в один прием в СП применяется только в случаях необходимости немедленной остановки поезда, если его дальнейшему движению угрожает опасность.

Машинист ведущего локомотива по поездной радиосвязи передает указание машинисту ведомого локомотива, по форме:

" Машинист локомотива поезда N _____, экстренно тормозим".

Машинисты ведущего и ведомого локомотива согласовано применяют экстренное торможение.

9.3.26. В случае невозможности применить синхронное экстренное торможение в СП массой до 12600 т (на период опытной эксплуатации) машинист головного локомотива для остановки поезда обязан произвести первую ступень торможения разрядкой уравнительного резервуара на величину 0, 06 МПа (0, 6 кгс/кв.см), и по истечении 6-8 сек, произвести вторую ступень разрядки уравнительного резервуара на 0, 04-0, 06 МПа (0, 4-0, 6 кгс/кв.см). Машинист локомотива в составе поезда обязан при срабатывании датчика ТМ усл. N 418 и сигнализации лампы " ТМ" перевести ручку крана машиниста в III положение " Перекрыша без питания". Во всех случаях после применения 3-го положения ручки крана машиниста отпуск автотормозов производить только после полной остановки поезда.

9.3.27. После применения полного служебного или экстренного торможения в составе СП массой до 12600 т. машинист ведущего локомотива немедленно передает ДСП, ограничивающим перегон, или ДНЦ по форме:

" Я, машинист (фамилия) поезда N.... на.... км...пикета применил полное служебное торможение (экстренное торможение) при скорости.....км/ч".

Дополнительно информирует машинистов встречных и вслед идущих поездов по форме:

" Внимание, все! Я, машинист (фамилия) соединенного поезда N... остановился на... километре,... пикете четного (нечетного) пути перегона... после применения экстренного (полного служебного) торможения. Сведений о нарушении габарита не имею. Будьте бдительны! ".

9.4. Порядок действий энергодиспетчера, локомотивной бригады при пропуске СП.

9.4.1. Энергодиспетчер должен принять меры по приведению схемы секционирования контактной сети участка к утвержденной - включить фидеры контактной сети, посты секционирования (ПС), пункты параллельного соединения (ППС).

9.4.2. При получении сообщения о понижении напряжения в контактной сети ниже допустимого уровня, энергодиспетчер принимает меры по включению в работу вторых выпрямительных агрегатов на участках постоянного тока. Второй выпрямительный агрегат можно отключить только после того, как все СП покинут примыкающие к данной подстанции фидерные зоны.

9.4.3. В случаях отключения выключателей фидеров контактной сети, возникновении неисправности устройств контактной сети или повреждения токоприемников энергодиспетчер и машинисты должны действовать согласно инструкции N ЦТ-ЦЭ-860 от 09.10.2001 и раздела 11 распоряжения N 2817р от 30.12.2010.

9.4.4. При невозможности подачи напряжения и устранения неисправностей устройств электроснабжения, когда не может быть обеспечено дальнейшее продвижение СП, производится их разъединение.

Порядок вывода поездов с фидерной зоны определяется распоряжением ОАО " РЖД" от 27.02.2015 N 554р.

9.4.5. Во избежание пережогов контактных проводов и поломок токоприемников электроподвижного состава запрещаются остановки и стоянки с поднятыми токоприемниками в местах токоразделов: на изолирующих сопряжениях анкерных участков (воздушных промежутках), секционных изоляторах контактной сети, а также на нейтральных вставках.

9.4.6. В случае непредвиденной остановки СП и попадания электровоза на нейтральную вставку контактной сети, изолирующее сопряжение (воздушный промежуток), секционный изолятор, машинист немедленно опускает токоприемники, о чем сообщает второму машинисту СП, энергодиспетчеру через поездного диспетчера или дежурного по станции. После принятия мер энергодиспетчером по включению мачтового разъединителя, подающего напряжение на нейтральную вставку и уведомления об этом поездного диспетчера, остановившемуся поезду разрешается возобновить движение. При невозможности подачи напряжения на нейтральную вставку вывод поезда производится с помощью вспомогательных локомотивов, находящихся вне нейтральной вставки контактной сети, изолирующего сопряжения (воздушного промежутка), секционного изолятора.

Порядок действий энергодиспетчера при подаче напряжения на каждую нейтральную вставку определяется местными инструкциями.

9.4.7. При необходимости проследования места с опущенными токоприемниками, машинист головного локомотива дает команду машинисту ведомого локомотива на выключение тяги и опускание токоприемников по форме:

" Машинист поезда N ____, фамилия _______, локомотива N ____, на км _____, пк ____ опустить токоприемник".

Машинист локомотива в составе поезда повторяет команду и опускает токоприемники в указанном месте. Подъем токоприемников осуществляется последовательно на каждом локомотиве по мере проследования места повреждения контактной сети.

9.5. Порядок пропуска СП поездов по участку.

9.5.1. Скорость движения СП, в том числе с ИСАВП-РТ устанавливается в соответствии с действующим приказом начальника региональной дирекции инфраструктуры " Об установлении максимально допускаемых скоростей движения поездов и одиночных локомотивов на дороге".

9.5.2. В пути следования машинисты локомотивов СП выполняют проверку поездной радиосвязи между собой в местах, установленных местными инструкциями, при этом первым посылает " вызов" машинист ведомого локомотива.

9.5.3. СП выделяется на графике исполненного движения двойной линией.

9.5.4. Прием и отправление СП дежурными по станции производится порядком установленным ТРА станции.

9.5.5. За два часа до поступления поезда на соседний участок, поездной диспетчер обязан передать копию циркулярного приказа о следовании СП поездному диспетчеру соседнего участка с указанием времени подхода СП.

9.5.6. После получения приказа о поступлении СП на диспетчерский участок, поездной диспетчер обязан проинформировать об этом энергодиспетчера с указанием времени поступления поезда.

9.5.7. Поездной диспетчер или, по его команде, дежурный по станции обязан информировать машинистов СП об изменениях условий пропуска по перегонам и станциям за один перегон до места ограничения скорости движения или остановки. В случаях необходимости, на основе полученной информации, машинист обязан своевременно принять меры к остановке такого поезда на участке с благоприятным профилем пути.

9.5.8. Все случаи нарушения пропуска СП должны разбираться под председательством первого заместителя начальника железной дороги.

9.6. Режимы вождения СП с объединенной тормозной магистралью на участках железных дорог

9.6.1. Приведение в движение СП производится по указанию машиниста головного локомотива:

" Машинист локомотива поезда N ____, впереди (называет показание сигнала), отправляемся".

Трогание СП осуществляется в три этапа (при этом обеспечиваются минимальный уровень продольно-динамических сил в поезде и плавность трогания):

На первом этапе машинист ведомого локомотива отвечает:

" Машинист локомотива поезда N ____, трогаюсь".

Машинист ведомого локомотива плавно набирает позиции контроллера машиниста до достижения токами тяговых двигателей половины тока уставки реле перегрузки тяговых двигателей. При этом в течение 5-10 секунд второй из СП приводится в растянутое состояние и происходит сжатие хвостовой части первого поезда.

На втором этапе машинист ведомого локомотива вызывает машиниста ведущего локомотива:

" Машинист локомотива поезда N ____, трогайся".

Машинист головного локомотива дублирует указание по радиосвязи и выполняет его.

При этом машинист головного локомотива набирает позиции контроллера машиниста до достижения токами тяговых двигателей половины тока уставки реле перегрузки тяговых двигателей. В течение 5-8 секунд первый из СП приводится в растянутое состояние и начинается движение всего СП.

На третьем этапе машинист ведущего локомотива вызывает:

" Машинист локомотива поезда N ____, набираемся до ходовой позиции N ____".

Машинист ведомого локомотива дублирует указание по поездной радиосвязи и выполняет его. Машинист ведущего локомотива, получив подтверждение, производит набор позиций контроллера машиниста.

9.6.2. Приведение в движение СП электровозами постоянного тока должно осуществляться при поднятых токоприемниках на обоих электровозах. Количество поднятых токоприемников определяется Инструкцией N ЦТ-ЦЭ-844 от 3.08.2001 и руководством по эксплуатации данных электровозов.

9.6.3. Режим ведения СП задается машинистом головного локомотива в соответствии с режимными картами, разработанными на основании опытных поездок. В этих картах во избежание перегрева проводов контактной сети, выдавливания вагонов и разрыва автосцепных устройств устанавливаются предельные токи электродвигателей при различном их соединении и позициях контроллера машиниста, превышение которых при ведении поездов не допускается.

9.6.4. Для предотвращения обрыва поездов набор и сброс тяговых и тормозных позиций локомотивами СП (за исключением экстренного торможения) производят таким образом, чтобы возрастание силы тяги от нуля до максимального значения и ее снижение с максимального значения до нуля происходило не быстрее, чем за 25 с, с учетом профиля пути.

9.6.5. При выполнении опробования тормозов на их действие, регулировочные торможения, торможения на остановку и отпуск производить согласно п. 33, 34 приложения 3 Правил по эксплуатации тормозов от 03.06.2014 г. N 151.

При каждом торможении машинисты контролируют срабатывание датчика обрыва тормозной магистрали усл. N 418 по сигнализации лампы " ТМ".

9.6.6. Если при следовании поезда по месту, установленному для проверки действия автотормозов в пути следования, машинист ведущего локомотива не производит данную проверку, то машинист локомотива в составе поезда обязан выяснить причину у машиниста головного локомотива по поездной радиосвязи и потребовать выполнить проверку действия тормозов в пути следования.

9.6.7. Машинистам запрещается производить отпуск тормозов при скорости менее 30 км/ч, осуществлять несогласованные действия, производить отпуск тормозов в процессе движения поезда с первого локомотива без своевременной подачи команды машинисту второго локомотива.

9.6.8. Для проверки действия автотормозов в пути следования машинист головного локомотива передает по поездной радиосвязи команду машинисту второго поезда о начале проверки и согласовано производят ступень торможения. Снижение скорости на 10 км/ч должно происходить на расстоянии, не превышающем установленное местными инструкциями.

Отпуск автотормозов в СП при проверке их действия производить только после того, как машинисты убедятся в нормальной эффективности работы автотормозов.

9.6.9. В пути следования в случае выявления неудовлетворительной работы автотормозов поезд должен быть разъединен.

9.6.10. При изменении разрешающего показания проходного светофора на запрещающее, торможение поезда производить по команде машиниста ведущего локомотива в соответствии с требованием пункта 9.3.24 и 9.3.25 настоящей Инструкции.

9.6.11. Если при следовании СП поезда появились признаки возможного разрыва тормозной магистрали (срабатывание датчика обрыва тормозной магистрали усл. N 418, частые включения компрессоров и т.д.):

- на электровозах, не оборудованных ИСАВП-РТ машинист в поезде, которого появились признаки возможного разрыва тормозной магистрали, сообщает об этом второму машинисту по поездной радиосвязи и по согласованию производят торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени и после выполнения разрядки оба переводят кран машиниста в III положение до полной остановки поезда;

- на электровозах оборудованных ИСАВП-РТ машинист, выявивший данные признаки, должен нажать на кнопку " Торможение поезда до остановки" и сообщить по поездной радиосвязи о своих действиях машинисту второго локомотива.

На стоянке локомотивные бригады осматривают поезд. О результатах осмотра докладывают ДНЦ. В случае невыявления причины возникновения признаков возможного разрыва тормозной магистрали, по приказу ДНЦ СП должен быть разъединен.

9.6.12. В случаях неисправности поездной радиосвязи, но при исправном действии и доступности радиосвязи с использованием носимых радиостанций МВ-диапазона машинист локомотива, на котором поездная радиосвязь исправна, обязан сообщить поездному диспетчеру о неисправности поездной радиосвязи на одном из локомотивов соединенного поезда и исправном действии и доступности радиосвязи с использованием носимых радиостанций. Дальнейшее следование соединенного поезда допускается по регистрируемому приказу поездного диспетчера, переданному по поездной радиосвязи по следующей форме:

" Машинист поезда N ____ фамилия ________ локомотив N ____ и машинист поезда N ____ фамилия ____ локомотив ____. Приказ N ____. Дата, время. В связи с неисправностью поездной радиосвязи приказываю соединенному поезду проследовать до ____ км, пк ____ перегона (станции). Согласование действий по ведению соединенного поезда осуществлять с использованием носимых радиостанций МВ-диапазона. ДНЦ фамилия".

Порядок передачи информации поездными диспетчерами, дежурными по станциям, локомотивными бригадами, а также порядок периодической проверки исправности действия и доступности радиосвязи с использованием носимых радиостанций и другие меры безопасности при отказе поездной радиосвязи устанавливаются в местных инструкциях. Следование соединенного поезда разрешается до ближайшей станции или до места разъединения поездов, указанного в приказе поездного диспетчера.

9.6.13. При неисправности поездной радиосвязи и хотя бы одной носимой радиостанции, а также при недоступности радиосвязи с использованием носимых радиостанций поезд должен быть разъединен. Торможение производить согласно п. 9.3.26.

После остановки машинисты обоих локомотивов направляют навстречу друг другу своих помощников для согласования действий по разъединению поездов.

9.6.14. После остановки СП с применением автотормозов необходимо выждать время с момента начала отпуска автотормозов (от крана машиниста или от кнопочного контроллера, в соответствии с приложением 3 п. 34 Правил по эксплуатации тормозов от 03.06.2014 N 151) до приведения локомотивов в движение:

9.6.15. После остановки СП с применением автотормозов необходимо выждать время с момента перевода ручки крана машиниста в I-е положение (отпуска тормозов от кнопочного контроллера) до приведения локомотивов в движение:

- 3 минуты после служебного торможения;

- 4 минуты после полного служебного торможения;

- 9 минут после экстренного торможения.

В условиях эксплуатации тормозов при отрицательных температурах указанное время увеличивается в 1, 5 раза.

9.7. Порядок действий при срабатывании средств контроля технического состояния подвижного состава.

Порядок действий при срабатывании средств контроля технического состояния подвижного состава должен соответствовать п. 5.6 распоряжения ОАО " РЖД" от 28.08.2012 г N 1704р.

9.8. Порядок разъединения СП.

9.8.1. Разъединение поездов производится на перегонах и станциях в местах установленными местными инструкциями по приказу поездного диспетчера. Если в случае сложившейся поездной обстановки возникает необходимость изменения места разъединения, то поездным диспетчером передается приказ по форме:

" Приказ N ____, дата, время передачи приказа. Машинист поезда N _____, фамилия _________, локомотив N ____ и машинист поезда N ____, фамилия __________, локомотива N ____. Во изменение приказа N ____ от _________ (дата) поезда N ____ и N ____ разъединить на ____ км главного пути перегона (станции) ________. ДНЦ _________".

9.8.2. В случае, если поездам, следовавшим в составе СП, присваивались новые номера, при разъединении им должна быть сохранена прежняя нумерация.

9.8.3. После остановки СП для разъединения, помощник машиниста второго локомотива до отпуска тормозов производит перекрытие концевых кранов тормозных магистралей (первым перекрывается концевой кран на хвостовом вагоне первого поезда), разъединяет и закрепляет концевые краны и рукава вагона и локомотива, расцепляет автосцепки. О выполнении работ докладывает машинисту своего поезда.

9.8.4. После доклада помощника машиниста о готовности к разъединению поездов машинист второго поезда докладывает об этом машинисту первого поезда по форме:

" Машинист поезда N ___, фамилия ___________, локомотива N ___. Концевые краны перекрыты, тормозные рукава закреплены, автосцепки расцеплены, можно отпустить тормоза"

После доклада о перекрытии кранов машинисты производят отпуск тормозов и зарядку тормозных магистралей с завышением давления в уравнительном резервуаре на локомотиве до давления 0, 58 - 0, 6 МПа (5, 8-6, 0 кгс/кв.см).

Машинист ведомого локомотива контролирует отпуск тормозов.

9.8.5. Помощник машиниста второго поезда проверяет отпуск тормозов у двух хвостовых вагонов впереди стоящего поезда и у пяти первых вагонов своего поезда, о результатах проверки докладывает машинисту своего поезда.

9.8.6. Машинист второго поезда о результатах проверки отпуска тормозов докладывает машинисту впереди стоящего поезда по форме:

" Машинист поезда N ____, фамилия ___________, локомотива N ___. Тормоза двух хвостовых вагонов отпустили, можете отправляться".

9.8.7. В случае неотпуска тормозов двух хвостовых вагонов впереди стоящего поезда выполняется регламент:

" Машинист поезда N ____, фамилия ___________, локомотива N ___. Тормоза хвостовых вагонов не отпустили, произведите опробование автотормозов".

Машинист ведущего локомотива отвечает:

" Машинист поезда N ____, фамилия ___________, локомотива N ___. Понял, тормоза не отпустили, провожу сокращенное опробование".

После чего производит проверку тормозов порядком, установленным приложением 2 раздела IV.4. Правил по эксплуатации тормозов от 03.06.2014 г N 151. При этом помощник машиниста ведомого локомотива проверяет действие двух хвостовых вагонов на торможение и отпуск.

9.8.8. После разъединения поездов их отправление и следование производится по показаниям светофоров. При наличии ИСАВП-РТ - переводится в режим " Одиночный" согласно руководству по эксплуатации.

9.8.9. После проследования СП от места соединения до места разъединения в разделе " Сведения о ходе, массе и составе поезда" маршрута машиниста указывается изменение номера поезда, а в разделе " Замечания", после разъединения, машинист локомотива, следовавшего первым в СП, производит следующую запись:

" По приказу ДНЦ N ___ от _________ следовал в соединенном поезде первым от ст. (км) _____ до ст. (км) ______, с машинистом ТЧ___ ФИО______, локомотив N _____, поезд N _____".

Машинист локомотива второго по ходу поезда:

" По приказу ДНЦ ________ N ___ от ________ следовал в соединенном поезде вторым от ст. (км) ________ до ст. (км) __________ с машинистом ТЧ___ ФИО______, локомотив N _____, поезд N _____".

9.8.10. При поступлении разъединенных на перегоне поездов по неисправности тормозного оборудования на станции, где имеется ПТО вагонов, осмотрщики-автоматчики приводят тормозное нажатие в соответствие с требованием нормативов по тормозам с последующим полным опробованием тормозов.

9.9. Порядок эксплуатации ИСАВП-РТ

9.9.1. При приемке электровоза для следования с СП каждый машинист должен установленным порядком произвести предрейсовую диагностику и проверку работоспособности ИСАВП-РТ с второго локомотивом, согласно " Руководству по эксплуатации" N АЮВП. 468.382.004РЭ-ЛУ, результаты проверки записать в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152 по следующей форме: " ИСАВП-РТ проверен, исправен", либо " ИСАВП-РТ проверен, неисправен" (в случае неисправности системы ИСАВП-РТ машинист регистрирует в журнале ТУ-152 конкретный характер неисправности).

9.9.2. После формирования СП перевести ИСАВП-РТ в режим ведения СП, ввести параметры движения согласно полученным документам и установить выданный сетевой адрес.

9.9.3. Номер сетевого адреса, на котором будет производиться работа ИСАВП-РТ данного СП, указывается в приказе поездного диспетчера на объединение поездов и устанавливается по номеру первого поезда.

9.9.4. После выполнения вышеперечисленных действий, провести сокращенное опробование тормозов.

9.9.5. При использовании системы ИСАВП-РТ опробование автотормозов и отпуск тормозов СП производится с применением " Кнопочного контроллера".

9.9.6. При организованном обращении СП на участках и направлениях железной дороги, с использованием ИСАВП-РТ, запрещается объединение грузовых поездов при неисправности ИСАВП-РТ.

9.9.7. В случаях, связанных с обеспечением безопасности движения при выполнении режима " Автоведения" допускается переводить работу системы в режим кнопочного контролера. Переход с автоматизированного режима управления движением поезда на режим управления от кнопочного контролера и обратно производится порядком, установленным " Руководством по эксплуатации".

9.9.8. Если величина снижения давления в уравнительном резервуаре в режиме автоматического управления движением не достигла установленного значения в соответствии с заданными параметрами, машинист головного локомотива, координируя свои действия с машинистом локомотива в составе поезда, обязан дать команду на увеличение разрядки уравнительного резервуара посредством кранов машиниста на обоих локомотивах до установленной величины.

9.9.9. Перед участком, установленным для проверки действия тормозов в пути следования, машинист головного локомотива информирует о своих действиях машиниста ведомого локомотива.

Проверку действия тормозов в пути следования производить в режиме управления от кнопочного контроллера. Величина снижения давления в уравнительном резервуаре выполняется в соответствии и порядком, установленным в приложении III Правил по эксплуатации тормозов от 03.06.2014 г N 151.

9.9.10. При неисправности устройств поездной радиосвязи, но при исправно действующей системе ИСАВП-РТ остановить поезд на станции с использованием кнопки " Торможение поезда до остановки" и далее действовать в соответствии с настоящей Инструкцией.

9.9.11. После выполнения проверки действия автотормозов в пути следования, машинист головного локомотива, координируя свои действия с машинистом локомотива в составе поезда, обязан перейти на автоматизированное управление.

9.9.12. Экстренное торможение при ведении поезда с использованием ИСАВП-РТ применяется для остановки поезда в случаях угрожающих безопасности движения или если система не обеспечивает регламентированного подъезда к запрещающему сигналу. Экстренное торможение применяется следующим порядком. Машинист ведущего локомотива нажимает кнопку " Торможение поезда до остановки" и далее после передачи информации машинисту второго локомотива о применении экстренного торможения - производит его.

Возвращение в автоматизированный режим ведения поезда производится порядком, установленным " Руководством по эксплуатации системы ИСАВП-РТ", только после полной остановки и отпуска тормозов в составе поезда.

9.9.13. В случаях неустойчивой работы систем ИСАВП-РТ, АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У, БЛОК, автотормозов, возникновения повышенных продольных сил в поезде поездной диспетчер по заявке машиниста головного поезда должен принять меры к разъединению такого поезда.

9.9.14. При сбоях в работе ИСАВП-РТ применить синхронное торможение обоих локомотивов нажатием кнопки " Торможение поезда до остановки" и, остановив поезд, выяснить причину сбоя и возможность дальнейшего управления и следования СП.

Внимание! Кнопка " Торможение поезда до остановки" работает только при включенном тумблере " Выходные цепи".

9.9.15. При сдаче локомотивов машинисты СП производят запись в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152 все замечания по работе системы ИСАВП-РТ, выявленные в пути следования, в случае отсутствия замечаний - делает запись " Замечаний по работе ИСАВП-РТ нет".

 

10. Регламент контроля за вождением СП локомотивными бригадами

 

10.1. После завершения поездки машинист указывает на сопроводительном листе:

- о следовании в голове или середине СП;

- приказы на соединение и разъединение;

- номер своего локомотива;

- номер СП;

- участок следования, номер локомотива и фамилию другого машиниста состава СП;

10.2. Кассета регистрации системы КЛУБ, КЛУБ-У, БЛОК сдается вместе с маршрутом машиниста, порядком установленным в местной инструкции данного депо. Если СП обслуживается локомотивными бригадами разных депо, то копии поездки пересылаются по электронной почте на сервер депо, с таким расчетом чтобы каждое депо имело возможность выполнять полную расшифровку поездки.

В случае выявления неисправности системы " ИСАВП-РТ" в пути следования, делает об этом соответствующую запись на сопроводительном листе с указанием времени возникновения и характер неисправности.

1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
О порядке информирования локомотивных бригад об особенностях следования поездов | Декан ЮФ Полещенкова Т.В.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.