Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разные языки, часть – 4А. 5 страница






 

РАЗНЫЕ ЯЗЫКИ, часть – 8а. 1 Кор.5: 1 – Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. Павел пишет той самой коринфской церкви, в которой действовали дары Духа, но в которой имел место грех. Павел не говорит, что всё о’кей, можно проигнорировать это обстоятельство. Напротив, он говорит, что лучше бы они плакали, а не гордились. Я хочу, чтобы вы поверили в возможность того, что можно быть в каком-то месте духом, а не телом. Стих 3, читаем внимательно: 1 Кор.5: 3 – А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. Видите, что говорит Павел? Он не присутствует с ними физически, а присутствует духом. Что когда они собираются вместе, он духом с ними. Павел говорит о том, что если человек, делающий грех будет продолжать поступать подобным образом, то коринфская церковь должна предать его сатане. Обратите внимание на то, кто ответственен за измождение плоти? Дьявол, а не Бог! Заметьте также, что дьявол даже не прикоснулся к этому человеку. Его нужно было предать сатане, прежде чем тот возьмет его плоть и будет разрушать ее. Очевидно, что церковь далеко отошла от библейских стандартов. Мы научены верить, что как только мы согрешили, Бог моментально нас разнесет в пух и прах. Нет, Библия говорит, что есть время, чтобы обратиться. И это задача членов церкви, обратить внимание этого человека на его грех и сказать: «Тебе бы стоило плакать, а не ходить возгордившись». Церковь ответственна за то, чтобы возвратить его ко Христу. Если он не раскаивается, то его должны предать сатане во измождение плоти, чтобы он покаялся. Церковь отделяет его от себя, не общается с ним и надеется, что измождение плоти отвратит его от греха, что он покается, вернется в церковь и будет спасен. Хочу еще раз обратить ваше внимание на третий стих. «А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом…». В послании Колоссянам 2: 5 Павел пишет: Кол.2: 5 – Ибо, хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа. Итак, мы видим, что Павел, не был физически с этими церквями, но знал, что там происходит. Возвращаясь к служению Джона Лейка в Южной Африке, хочу рассказать о том факте, что он руководил большим количеством церквей, находясь в Йоханнесбурге. По всей стране им было основано и находилось под его наблюдением более 125 белых церквей, и около 500 церквей коренных жителей. Они писали ему письма, рассказывая о своих проблемах. Но по большей части, еще прежде, чем приходило письмо, Джон Лейк знал, что происходило в той или иной церкви. Зачастую дело происходило следующим образом. Джон Лейк получал письмо, в котором сообщалось, что кто-то из собрания причиняет церкви много проблем, от него идет волна замешательства, и члены церкви просили помощи и наставления у Джона Лейка, как им поступить. Джон Лейк шел молиться на языках и в духе посещал собрание этой церкви, а после объяснял им в письме, что проблема не в нем, а в другом человеке. Что тот другой человек оказывает сильное влияние на того, о ком они думали, что тот причиняет церкви проблемы. О Джоне Лейке говорили, как о старшем пасторе, который все видит, что от него ничего нельзя спрятать. Он знал Духом Божьим обо всем, что происходило в церквях, подчиненных ему. Я опять подчеркиваю тот факт, что эти способности приходили через говорение на языках.

Жену Джона Лейка Дженни, которая впоследствии умерла в Южной Африке, называли: «молящаяся миссис». Потому что она всегда молилась на языках молилась духом. Те, у кого были проблемы с крещением Святым Духом, просто могли подойти к дому, где жили Лейки, постоять там какое-то время, слушая, как Дженни молится на языках, и получить крещение Святым Духом.

Дженни даже могла ничего об этом не знать. И говорили, что не было ни одного человека, который бы не получил крещение Духом, если молилась за них Дженни. Если сейчас для нас исцеление – что-то необъятное, то в то время это были языки. Одна женщина, жившая в Спокейне, еще за 5 лет до приезда туда Джона Лейка получила пророчество, что приедет человек из Йоханнесбурга и будет учить тому, чего ей недостает. Она молилась и просила Бога дать ей то, чего ей не хватает. И она не могла понять, чего именно, но сердце о чем-то нестерпимо тосковало. Почему же ей пришлось ждать 5 лет? Почему Бог ей не объяснил все, что нужно, если уж Он говорил с ней? И в книге Деяний ангел тоже не стал проповедовать Корнилию Евангелие, а повелел ему найти дом кожевника и позвать Петра. Знаете почему? Потому, что не ангелам вверено Евангелие, а людям. И вот Джон Лейк приезжает в Спокейн, его пригласила церковь отнюдь не пятидесятническая, а похожая на ту, которую сегодня мы бы назвали сайентологической церковью. Пастор той церкви сказал ему, что слышал об исцелениях, происходящих через него, и хотел узнать об этом больше. Джон Лейк начал с того, что объявил пастору: «Мое послание – не ваше послание, мой Христос – не ваш Христос. Я проповедую другого Христа». Пастор ответил, что все в порядке, Джон Лейк может проповедовать свое послание целиком. Для того пастора это было смелым шагом. И первая проповедь Джона Лейка была о крещении Святым Духом. В этой церкви на том самом служении была женщина, о которой я рассказал выше. Как только она услышала, что Джон Лейк приехал из Южной Африки, и осознала, что прошло пять лет с того времени, когда она получила пророчество, то была первой у алтаря, когда Джон Лейк сделал призыв к крещению Святым Духом. Эту женщину звали Айрин, она проработала с Джоном Лейком 20 лет. Когда он умер, она проповедовала на его похоронах. Она сказала, что ей было в тот момент без разницы, к чему он призовет. Поскольку Бог уже сказал, что ей это нужно, она была готова принять, что бы это ни было. И в тот день она приняла крещение Святым Духом. Итак, первое и самое главное, о чем Джон Лейк проповедовал в Спокейне – крещение Святым Духом. Его служение было успешным, и он сам называл причину этого. Джон Лейк писал, что секрет их успеха в исцелении и в агрессивном служении то, что они учили своих работников, что они были наполнены Святым Духом с того момента, как получили крещение Святым Духом. Дело вовсе было не в доктрине об исцелении, которой он учил, а в крещении Святым Духом

 

РАЗНЫЕ ЯЗЫКИ, часть – 8б. Джон Лейк уже тогда намного дальше продвинулся, чем мы сегодня. Мы почему-то думаем, что можем выбирать, взвешивать – нравится ли нам говорение на языках или нет. Мы говорим: Я хочу исцелиться, я хочу, чтобы Бог меня использовал, но мне что-то не очень нравятся языки. Ну, тогда, может вам следует присоединиться к какому-то культу. Поймите, что вы не можете выбирать и делать только то, что хотите. Бог принимает решения и излагает Свой план. А вы либо принимаете Его план, либо не принимаете. Мы не можем выбирать, какая часть Библии нам нравится, а какая нет. Мы должны взять ее, понять и ходить в этом. Обычно получается, что приходится ходить в этом еще до того, как поймешь всё полностью. Но нам необходимо принять решение это делать. Я хочу показать вам на примерах из свидетельств, какое действие производит в человеке крещение Святым Духом. И я буду активировать вас, и вести дальше в этих истинах. Всем известно, что 12 глава 1-го послания Коринфянам говорит о дарах духа и их действии, всем также известно, что 13 глава того же послания говорит о Божьей любви. 1 Кор. 12: 27 – И иных Бог поставил в церкви во первых Апостолами, во –вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. 1 Кор. 12: 31 - Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. «Больших» – означает, что набор даров тот же, но вы можете оперировать в них в большей степени. И дальше Павел говорит, что покажет нам путь еще превосходнейший. Почему? Потому, что если вы будете вести себя так, как вели коринфяне, вы возгордитесь. Именно так они и поступали: хвалились друг перед другом своими дарами и способностями. В церквях события развиваются по следующему сценарию: кто-то начинает двигаться в дарах Духа, у него это получается, люди начинают его превозносить и говорить о нем возвышенно. Этот человек постепенно начинает верить тому, что о нем говорят, и начинает превозноситься. А потом всё начинает рушиться, из-за того, что мы сами поставили человека на пьедестал. Вместо этого мы должны рассматривать дары Духа как инструменты. Джон Лейк писал в одном из своих писем: «Если вы верите, что дары даны вам Богом для того, чтобы вы были использованы Святым Духом, то вы готовы к тому, чтобы возлагать руки на больных, чтобы они исцелялись». Вы должны понимать, что Бог дал вам дар Духа, чтобы вы использовали его для Него. Он не дал вас Святому Духу, а дал Святого Духа вам. Не вы Его дар, а Он ваш дар. Я ни в коей мере, не пытаюсь унизить значимость Святого Духа. Мы работаем вместе с Ним. Но у вас должно быть правильное понимание, каков порядок действий. Здесь, на Земле, нет ни одного человека, кто стоял бы на более высокой ступени в духовной иерархии, чем вы. Вы спросите: «А как же апостолы, пророки…?» Это дары-тренажеры. Они нужны для того, чтобы обучить вас. Понимаете, что тот, кого тренируют, более важен, чем тренер. Мы смотрим на это, как на лестницу: сначала верующие, потом пастора, учителя, дальше, на ступень выше, идут пророки и на верхушке пирамиды – апостолы. И мы считаем, что если будем стараться, то будем продвинуты выше по этой лестнице. Но нужно взять и перевернуть эту пирамиду наоборот, и тогда апостолы окажутся у самой земли, фактически в грязи, о чем Павел и говорил, что мы - как сор. Апостолы должны обучать тех, кто имеет самое высокое положение в Царстве Божьем – сынов Божьих. Библия не говорит нам, что тварь стенает и мучится, ожидая откровения (с греч. – явления, появления) Апостолов. Мы читаем, что мир ожидает откровения (с греч. – явления, появления) сынов Божьих. И до тех пор, пока мы не перестанем концентрировать свое внимание на личностях, а не на Святом Духе, действующим через сынов и дочерей Божьих, у нас все так и будет поставлено с ног на голову. Вместо того, чтобы возносить на пьедестал почета 5-гранное служение и отдельных личностей, мы должны превозносить Иисуса, который живет в нас. Это делает каждого из нас особенным. А когда все особенные, то никто не выделяется, как превосходящий остальных. 1 Кор. 13: 1 – Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. Павел не говорит о том, что дары ничего не значат. Но он говорит, чтобы мы использовали дары Духа в любви, а не выставляли себя напоказ, хвалясь, что имеем тот или иной дар. 1 Кор. 13: 3 – И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы. Людям польза есть, а Павлу нет. 1 Кор. 13: 4 – Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Любовь, о которой идет речь – это не эмоции. Это нечто большее. В послании к Галатам Павел пишет о плодах Духа, а здесь мы читаем характеристику Бога. Потому что Бог – есть любовь. Итак, Бог – есть всё это. Бог долготерпит, и т. д. Понимаете? Это все черты Божьего характера. Бог не завидует, Бог не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет Своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всего надеется, все переносит. 1 Кор. 13: 8 – Любовь никогда не перестает…. – она никогда не закончится – …хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Это прекратится, когда вы подрастете, и вам это уже будет не нужно. Некоторые верующие считают, что языки уже упразднились. Их уже нет. Тогда знание уже тоже должно перестать существовать. Но мы знаем, что это не так. В книге пророка Даниила говорится, что в последнее время знание умножится. 1 Кор.13: 9 – Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем. В Ветхом Завете, если пророк пророчествовал не то, что Бог сказал, то людям было дано право забить его камнями. Если он говорил: «Так говорит Господь…», а на самом деле не было так, если пытался обратить народ к чужим Богам, то такой пророк должен был понести определенные последствия. В Новом Завете написано, что мы должны судить пророчество. Мы не забиваем камнями пророка, а сами взвешиваем истинность его слов. В Ветхом Завете Бог говорил через людей, а сами они и половины не понимали, о чем они говорят. Но они просто передавали услышанное. Дух Божий сходил на них, и они записывали то, что услышали. Именно поэтому Исаия не мог соединить образ страдающего Мессии и побеждающего Мессии. Поэтому многие и не приняли Его, потому что ожидали победоносного Мессию. Когда Исаия записывал это слово, он сам не понимал, о чем оно. Им и не нужно было понимать всего. Все, что требовалось от ветхозаветных пророков – быть хорошими секретарями и записать слово в слово то, что говорил Господь. Потому что в то время Бог не действовал изнутри них, а сходил на них. В Новом Завете ситуация в корне изменилась. Бог не сходит на нас. Он действует изнутри нас. И поскольку мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем, мы должны рассуждать над этим. В Ветхом Завете рассуждать не требовалось. Этот принцип действует при истолковании языков. Это не перевод, а истолкование. Истолкователь толкует сказанное посредством Духа Божия. Иногда, если этот человек отдает предпочтения каким-то конкретным доктринам, то в интерпретации он будет эти доктрины озвучивать. Наша задача рассуждать над сказанным, и определить, где Дух говорил, а где человек. Нужно уметь отделять одно от другого, рассуждая над пророчеством. Впервые я пророчествовал в церкви Лестера Саммарала. В его церкви был следующий порядок. Когда у кого-то было пророчество, то Лестар Саммарал стоял рядом и комментировал. Он мог сказать: «Да, это так, так и нужно поступать!» или же «А вот это глупости». Если у кого-то появлялось слово для собрания, то он проходил вперед на свободное место (специально незанятое), Лестар Саммарал продолжал еще проповедовать какое-то время, предоставляя Духу Святому действовать в таких ситуациях. Если этот человек не уходил на свое место на протяжении какого-то времени, то Лестар Саммарал вызвал его к микрофону, а сам стоял рядом с ним, пока он говорил к собранию.

 

РАЗНЫЕ ЯЗЫКИ, часть – 8в. Почему так важен аспект исправления говорящего непосредственно после окончания его речи? Потому что мы не хотим, чтобы кто-то проповедовал нам ересь или «зашел не в ту степь», а мы поблагодарили его, распустили собрание, а люди, уйдя домой, думали, что вы согласились со всем, что было сказано. А на самом деле вы были с ними не согласны. Лучше было бы поступить следующим образом. Поблагодарить выступавшего и сказать: «Я согласен с этой частью, а в этом месте, я вижу, что это слово не согласуется с Писанием». Такие комментарии не должны обижать человека, но помочь ему вырасти. Мы не видим подобной практики в церквях, но вскоре это так и будет. Это должно вернуться в церковь, чтобы она выросла. Если вы знаете заранее, что над вашим пророчеством или вашим словом будут рассуждать, то будете более внимательным к тому, что скажете, чтобы удостовериться, что вы говорите правильные вещи. Такая практика не будет угашать ваш дух, напротив, вы будете тщательнее исследовать самих себя, чтобы не говорить что-то для показухи. Или не скажете сами в себе: «Это лучшее пророчество, из тех, что слышали люди. Оно запомниться всем, живущим на Земле». Также вы не расскажете людям свое откровение, только потому что вы искали откровения. Люди, которые целенаправленно ищут откровений, заканчивают культами. Им приходит в голову какая-нибудь странная доктрина. Я никогда не искал откровений, но возможности помочь людям. И в процессе служения людям, Бог давал мне откровения. Но я никогда не просил Бога дать мне откровение для того, чтобы я оставил свой след в этой жизни. Я не хочу проповедовать что-то особенное, только потому, что хочу отличаться от остальных. Я хочу проповедовать то, что правильно. С 17-ти летнего возраста у меня были две молитвы. Первая (из Евангелия от Луки) – чтобы Бог дал мне мудрости, против которой никто не сможет выставить никаких аргументов. И вторая – чтобы я никогда не направил людей по неверному пути. Я просил, чтобы Бог (если будет нужно) заткнул мне рот, чтобы я этого не сделал. И много раз я спрашивал у Бога: «Боже, если это учение неверно, просто затвори двери. Даже не позволяй нам идти этим путем. И каждый раз, когда я так молился, наше служение расширялось, и Бог нам говорил: «Не бойтесь. Вы двигаетесь правильно. Идите вперед». Так что, мы двигаемся дальше. Мой личный мандат – восстановить новозаветное христианство. Конечно, не один я имею это распоряжение от Бога. Бог двигает всё тело Церкви в этом направлении. Это Божий промысел для современной Церкви. А моя задача предельно проста. Я просто читаю Библию и говорю: «Да, всё так и есть». Итак, продолжаем рассуждать над местом Писания из 1 Коринфянам 13 главы. 1 Кор. 13: 9, 10 – Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Это произойдет тогда, когда вы возрастете во Христа, и будете проявлять Его полноту, Его разум. До настоящего времени, Церковь придавала первостепенное значение возвращению Христа. Считалось, что Он придет и «всё починит». Да, в этом есть часть истины. Но со своей стороны мы также должны что-то сделать. И тогда произойдет пересечение этих двух факторов: нашего возрастания в Него и Его действий по восстановлению нарушенных вещей. Они будут плотно подогнаны друг к другу. И когда Иисус придет, то будет полное соответствие одного другому. Я также знаю, что моя часть пятигранного служения – снарядить верующих и помочь им возрасти в Него. Если после того, как закончилось служение, заявляющее о себе, что оно пятигранное, вы остались такими же, какими были до этого, значит они – лжепророки, лжеучителя и лжеапостолы. Потому что пятигранное служение должно помогать христианам становиться все более похожими на Иисуса, а также обучить их принимать решения, которые будут приводить их ближе к Богу, отвергая всё, что отдаляет их от исполнения Божьей воли. Каждое послание в рамках пятигранного служения должно быть нацелено на это. Мы знаем, что идем по узкому пути, и чем дальше, тем он уже. Вы срываете с себя то, что не имеет значения при движении вперед. 1 Кор. 13: 11-13 – Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по –младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу: теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Дальше идет 14 глава, но я никогда не концентрируюсь на запоминании номеров глав и стихов. Для меня Писание – единое целое. Я не вырываю стихов из контекста. Иногда, когда проповедую, я не даю ссылок на Писание, просто знаю, что это там есть. Когда Дух Святой напоминает нам всё, что говорил Христос, Он напоминает нам само Слово, а не номера главы и стиха, потому что Христос не называл эти номера. Это было сделано позже, для удобства ориентировки по Писанию. Помните, что 12 глава – о дарах, 13 – о любви, а в 14 Павел углубляется в некоторые детали, конкретизируя понимание некоторых вещей. 1 Кор. 14: 1-2 – Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом. Павел говорит, чтобы мы ревновали о том, чтобы пророчествовать. Потому что языки плюс истолкование равно пророчество. То есть, если вы будете говорить только на языках, то люди не смогут ничего понять. Но, если же вы можете истолковать, тогда это уже пророчество. Таким образом, вы можете непосредственно пророчествовать или же говорить на языках и истолковывать. Это равнозначные вещи. Также, обратите внимание, что когда вы говорите на языках, вы говорите тайны. 1 Кор. 14: 3 – А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Вот что делает пророчество. Ничего не сказано насчет будущего. Тут не написано, что пророчество передает информацию о будущем. Запомните эти три задачи пророчества: назидать, увещевать, утешать. Если я позову кого-то сюда и скажу ему: «Бог сделал тебя новым творением, Он вложил в тебя Свой разум, благодаря которому ты знаешь все, и не имеешь нужды, чтобы кто-либо учил тебя. Сам Учитель живет в тебе и пребывает в тебе». Итак, я только что изрек пророчество этому человеку. Почему? Я сказал то, что сказал Бог. И я дал этому человеку назидание, увещевание и надеюсь, что и утешение также. Если я скажу ему: «Не переживай насчет ситуации, из-за которой ты сильно расстроен. Бог уже позаботился об этом. Все будет хорошо». Это также относится к пророчеству. Но если я скажу: «Боль в спине, от которой ты страдал, сейчас оставляет тебя. Ты освобождаешься от этого недуга» – это уже слово знания. Видите разницу? У слова знания есть конкретика. 1 Кор. 14: 4 – Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. Обратите внимание, что говоря Богу, мы также назидаем себя. Эти два действия происходят одновременно. Говоря на языках, вы не просто говорите Богу и не просто назидаете себя. А говоря Богу, назидаете себя. Почему так происходит? Потому что ваш дух соткан из того самого вещества, из которого соткан Божий Дух. То, что благословляет Его, благословляет вас. Если обратиться к квантовой физике, то исходя из теории дуальности, мы видим, что если один процесс происходит в одном месте, то одновременно с ним в другом месте происходит тот же процесс. Если мы благословляем Бога в небесах, то мы также получаем благословение в свою жизнь – одновременно! Видите, что даже наука может кое-что объяснить. «…Кто пророчествует, тот назидает церковь…», – поэтому Павел и побуждает нас ревновать о том, чтобы пророчествовать. Тогда мы не будем эгоистичными, назидая только самих себя (что происходит при говорении на языках). 1 Кор. 14: 5 – Желаю, чтобы вы все говорили языками;.. Люди, которым не нравится говорение на языках, предпочитают игнорировать это место Писания. Они говорят, что языки не важны, они наименьший из даров. Это не соответствует Писанию. Мы только что прочли: «желаю, чтобы вы все говорили языками», «…но лучше, чтобы вы пророчествовали…». Да, я хочу, чтобы вы назидали себя, но лучше, если вы будете еще и полезны для церкви. Павел не аннулирует то, что он сказал о языках. Вы не сможете назидать церковь, не будучи назидаемы сами. Поэтому пророчествовать, но не говорить на языках – неверная позиция. Если же вы сами не сформированы внутри (не выстроены), то как вы сможете выстраивать церковь? Почему в самолете вам говорят, сперва надеть кислородную маску на себя, а затем помочь соседу? Да потому, что если вы умрете, то помощи от вас не получит никто. Итак, сначала назидаем себя, а уж потом церковь.

1 Кор. 14: 5 – …ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками... По одной простой причине – он служит не только одному себе. 1 Кор. 14: 5 – …разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание». Видите, что опять здесь говорится о пользе для церкви. 1 Кор. 14: 6-8 – Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъясняюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных звуков, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Говорение на языках не должно быть просто ради говорения на языках. Должна быть цель, чтобы церковь была назидаема. Если бы я вышел и стал вам проповедовать на языках, не дав истолкования, то вы бы не получили ничего полезного для себя, а стали бы заниматься своими делами, и моя речь ничем бы вам не помогла. Вы бы задавались вопросом: «А что вообще я здесь делаю?» Мне очень нравится, когда в церкви представлены различные этнические группы. Я был в Далласе в индийской церкви, где у входа стояло невероятное количество обуви. Там поклонялись, молились и проповедовали на своем родном языки – хинди. Я ничего не понимал, но все равно был благословлен, потому что дух один и тот же. Дух мой получал благословение, но мой разум нет. Но продолжать посещать такую церковь было бы неразумно. По этой причине во многих мультинациональных церквях есть перевод. Таким образом, языки и интерпретация необходимы, чтобы люди понимали, что Бог говорит к собранию. 1 Кор. 14: 9-11 – Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения; Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. Бог очень практичен. 1 Кор. 14: 12 – Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. В этом большое упущение церкви. Очевидно, что много раз люди, ревновавшие о дарах, желали стать кем-то значительным, вместо того, чтобы стремиться иметь дар для назидания церкви. Если вы будете молиться и просить Бога дать вам дары, то просите о тех, которые отсутствуют в церкви. Просите того, что нужно церкви. Не того, что на первый взгляд более захватывающее и волнительное. «О, я хочу дар исцелений, дар чудотворений…» Знаете, что будет происходить, когда вы начнете просить о даре чудотворений? Вам придется сделать шаг из толпы и не побояться выглядеть глупо. Поэтому мы не видим большого проявления дара чудотворения в церкви. В этом даре нужно оперировать, нужно что-то делать, чтобы он проявлялся. В 3-й главе Деяний, когда Петр взял и поднял хромого, его стопы тотчас укрепились. Обратите внимание, хромой не вскочил на ноги сразу. Сначала Петр что-то сделал. Он не побоялся выглядеть глупо в глазах окружающих. В церкви обычно никто не горит желанием выглядеть глупо. Многим очень нравится дар веры, потому что можно просто стоять не двигаясь, и видеть спасение Божие. В этом даре оперировал Моисей, стоя на берегу Чермного моря, когда сказал людям закрыть свои рты и смотреть, что сделает Господь. Дар веры, как правило, действует в форме обеспечения или защиты. Бог либо обеспечивает что-либо, либо защищает. В течение 40 лет Моисей оперировал в даре чудотворений, пока израильтяне странствовали по пустыне. Они получали сверхъестественно еду. То, что им было необходимо, просто падало с неба. То, что у них обувь и одежда не ветшала – это дар поддержки (необходимых вещей в должном состоянии).

Когда народ, стоя на берегу Чермного моря, плакал и кричал, что им теперь делать, Моисей сказал им замолчать и смотреть, как Господь спасет их, и что они больше не увидят египтян. Потом он повернулся к Богу и сказал: «Теперь Ты сделай что-нибудь с этими египтянами». И что отвечает Бог? «Почему ты взываешь ко Мне?» В этот момент Моисей уже достаточно вспотел и был удивлен: «Сейчас тот самый момент, когда надо воззвать к Тебе. Армия египтян позади, а впереди море. Что-то должно сейчас произойти». Бог спрашивает Моисея: «Что в твоей руке? Ты протяни свою руку и сделай, чтобы море расступилось». Когда Бог только призвал Моисея, Он сказал, что он будет для народа как Бог. И, тем не менее, Моисей был одним из самых смиренных и кротких людей на Земле. Итак, он простер руку, и волны расступились. Здесь оперирование в даре веры, проявляющемся в защите. Обеспечение – другой аспект действия дара веры.

 

РАЗНЫЕ ЯЗЫКИ, часть – 8г. 1 Кор. 14: 13 – А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования. Здесь не уточняется, в каком случае – когда мы говорим к собранию или молясь в одиночку. Потому что речь идет о действии одного и того же дара. Действует один и тот же дух. 1 Кор. 14: 14 – Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Когда мы молимся на языках, то кто молится? Здесь мы читаем, что мой дух молится. Мы понимаем, что Божий Дух находится в вашем духе, Он позволяет вашему духу говорить и молиться. Но, в сущности, молится ваш дух, то есть вы сами. Вы – дух. Не у вас есть дух, а вы сами есть дух. Как только вы принимаете решение заговорить на языках, то Божий Дух подхватывает это решение и начинает действовать. Смит Вигглсворт говорил: «Я могу начать с плотского, но заканчиваю духом. Если Дух не двигает мной, то я буду двигать Дух». Многие называли подобное утверждение богохульным. Но знаете, никто особенно не любил Смита при жизни. Теперь же, когда о его результатах всем известно – совершенно другое отношение. Сейчас все его любят, потому что он уже умер. Та же история с Лестером Самраллом. Возможно, вы думаете, что перед дверьми его кабинетом выстраивалась очередь? Нет, не было никакой толпы жаждущих встретиться с ним и получить мудрого совета. Он никому не нравился. Все его боялись. Почему? – С ним было очень трудным общаться. Однажды Лестер Самаралл проповедовал в Талсе, штат Оклахома, и по окончании проповеди сделал призыв выйти вперед для всех, кто хотел, чтобы он за них помолился. Затем он давал людям еще пару минут, чтобы они могли подойти, а затем говорил: «Всё, пусть больше никто не выходит. У вас был шанс, чтобы получить свое исцеление, но вы им не воспользовались». Одна женщина, которая думала, что он говорит не в серьез, подошла позже и присоединилась к толпе, за которую он молился. Но подойдя к ней, он спросил: «А вы откуда здесь взялись? Идите на свое место!» Я записывал это служение на видео, и даже после просмотра, люди ощущали, что атмосфера в зале изменилась. Сначала он был добряком – святым Божьим генералом, а потом вдруг все начинали сердиться на этого престарелого язвительного человека. Все удивлялись, а он как будто слыша наши мысли сказал: «Если вы не серьезно настроены получить исцеление, я тоже не буду серьезно к этому относиться. Если вы так тормозите, выйти или не выйти – значит, вы не серьезны. Когда я делаю подобный призыв в Африке – все бегут сломя голову, а вы думаете, что сперва вам надо всё тщательно обдумать, а уж потом решить. Возвращайтесь на свои места. Это мои молитвы, и я решаю, за кого я буду молиться, а за кого нет». Без сомнения, его логика железна. Не знаю, как я пережил всё это? 1 Кор. 14: 15-17 – Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо, если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками. Опять вы видите, как Павел утверждает, что говорение на языках чрезвычайно важно. Не понимаю, почему многие христиане отвергают языки? Всё, что говорит Павел о языках – позитивно. Просто инструктирует нас делать это правильно. 1 Кор. 14: 19 – Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке. Павел не запрещает нам говорить на языках. Он объясняет, как нужно поступать в церкви. Но наедине он скорей бы предпочел говорить тьму слов на незнакомом языке. 1 Кор. 14: 20 – Братия! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни. В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь. Какое место из Ветхого завета здесь цитирует Павел? – Исаия 28: 12.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.