Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные диски






 

1. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. Учебное электронное издание: Лаборатория систем мультимедиа Мар ГТУ, 2004.

 

Интернет-ресурсы

 

 


Учебно-тематическое планирование по химии в 8 классе

 

Тема урока Кол-во часов Тип урока Виды учебной деятельности Виды контроля, измерители Планируемые результаты освоения материала Домашнее задание Дата проведения
План Факт
  Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия                
  Предмет химии   урок формирования новых знаний объяснение учителя, работа с текстом учебника, составление конспекта   Знать предмет изучения химии; понимать логическую связь между понятиями «атом», «молекула», «вещество», «тело»; определять элемент как совокупность атомов определенного вида. Предисловие. §1(с.5), упр.1.    
  Вещества   урок формирования новых знаний объяснение учителя, работа с текстом учебника, составление конспекта индивидуальный опрос Знать определение важнейших понятий: простыеисложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент» §1. Упр.6, 7    
  Превращения веществ. Роль химии в жизни человека   комбинированный урок работа с текстом учебника индивидуальный опрос Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека §2, 3 упр.4, 5    
  Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов   комбинированный урок объяснение учителя, работа с текстом учебника, с периодической системой индивидуальный опрос Уметь определять положение химического элемента в ПСХЭ. Уметь называть химические элементы. Знать знаки первых 20 химических элементов. §4, упр.4, выучить знаки 20 первых элементов    
  Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.   комбинированный урок работа с новыми терминами, понятиями, расчет молекулярных масс веществ, соотношения масс элементов, массовых долей элементов индивидуальный опрос Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. §5, упр.4    
  Расчеты по химической формуле вещества   комбинированный урок самостоятельная работа §5, упр.1, 2, 3. Определить качественный и количественный состав, тип вещества по формуле углекислого газа, водорода, глюкозы Уметь вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения §5 (повторить), упр.8    
    Тема 2. Атомы химических элементов.                  
  Основные сведения о строении атомов   изучение и первичное закрепление знаний объяснение учителя, работа с новой терминологией, составление конспекта карточки Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента §6, упр.1, 5    
  Ядерные реакции. Изотопы.   комбинированный урок объяснение учителя, работа с новой терминологией, составление конспекта индивидуальный опрос Знать определение понятия «химический элемент» §7.    
  Строение электронных оболочек атомов   изучение и первичное закрепление знаний объяснение учителя, работа с новой терминологией, составление конспекта индивидуальный опрос Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева §8, упр.1, 2.    
  Периодический закон и периодическая система Химических элементов Д.И.Менделеева   комбинированный урок объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта карточки Знать формулировку периодического закона. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Уметь характеризовать химические элементы (от H до Ca) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов §9 (с.53-55), упр.1    
  Ионная связь   комбинированный урок объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта выберите формулы веществ с ионной связью: NaCl, CaS, HF Знать определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь». Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях. §9 (с.56-58), упр.2.    
  Ковалентная неполярная связь   комбинированный урок объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта выберите формулы веществ с ионной связью: NaCl, CaS, HF Уметь определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях §10, упр.2, 3    
  Ковалентная полярная связь   комбинированный урок объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта фронтальная беседа, карточки Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединениях §11, упр.2(б)    
  Металлическая связь   комбинированный урок самостоятельная работа с текстом учебника фронтальная беседа, карточки Знать определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия её с ковалентной и ионной связью. §12, упр.3    
  Повторение   урок обобщения, систематизации и коррекции знаний работа по карточкам карточки Знать определения видов химической связи. Уметьопределять в веществах химическую связь. Повтор. §4-12    
  Контрольная работа №1 по темам: «Первоначальные химические понятия», «Атомы химических элементов»   урок контроля выполнение контрольной работы контрольная работа Знатьстроение атомов, виды химической связи. Уметьопределять в веществах химическую связь.      
    Тема 3. Простые вещества                  
  Простые вещества - металлы   изучение и первичное закрепление знаний самостоятельная работа с текстом учебника, обсуждение ключевых вопросов фронтальная беседа Знать общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов. §13.    
  Простые вещества - неметаллы   изучение и первичное закрепление знаний самостоятельная работа с текстом учебника, обсуждение, работа с терминологией, заполнение таблицы фронтальная беседа Уметь характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов. §14, упр.3.    
  Количество вещества. Молярная масса   комбинированный урок объяснение учителя, работа с новой терминологией, выполнение расчетов по образцу индивидуальный опрос Знать определение понятий «моль», «молярная масса». Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи). §15, упр.2.    
  Молярный объем газов. Закон Авогадро   комбинированный урок объяснение учителя, работа с новой терминологией, выполнение расчетов по образцу фронтальная беседа, карточки Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи) §16, упр.5.    
  Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «Молярный объем», «число Авогадро»   урок-упражнение выполнение расчетов по образцу фронтальная беседа, карточки Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества; объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи) Повтор. §15-16, упр.3 на с.82, упр.4 на с.85.    
  Повторение по теме «Простые вещества»   урок обобщения, систематизации и коррекции знаний самостоятельная работа карточки Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты. Повтор. §13-16    
  Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»   урок контроля выполнение контрольной работы контрольная работа Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты.      
    Тема 4. Соединения химических элементов.                  
  Степень окисления и валентность   изучение и первичное закрепление знаний объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта фронтальная беседа, карточки Уметь определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. §17, упр.1, 2.    
  Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения   комбинированный урок самостоятельная работа с текстом учебника, обсуждение, работа с терминологией фронтальная беседа, карточки Уметь определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов. §18, упр.4, 5    
  Основания   комбинированный урок объяснение учителя, работа с новой терминологией, заполнение таблицы фронтальная беседа, карточки Уметь определять принадлежность вещества к классу оснований, называть его, составлять формулы оснований. Знать качественную реакцию на углекислый газ, на распознавание щелочей. §19, упр.4, 5    
  Кислоты   комбинированный урок объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта фронтальная беседа, карточки Уметь определять принадлежность вещества к классу кислот, знать формулы и названия кислот. Знать качественную реакцию на распознавание кислот. §20, упр.1, 4. Выучить формулы кислот (таб.5, с.109)    
  Соли   комбинированный урок объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, заполнение таблицы фронтальная беседа, карточки Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их. §21, упр.2, 3. Выучить названия солей (таб.5, с.109)    
  Кристаллические решетки   изучение и первичное закрепление знаний самостоятельная работа с текстом учебника, составление конспекта фронтальная беседа, карточки Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки. §22    
  Чистые вещества и смеси   изучение и первичное закрепление знаний самостоятельная работа с текстом учебника, составление конспекта индивидуальный опрос Понимать отличие между смесью и индивидуальным веществом, понимать, что абсолютно чистых веществ нет, уметь объяснять, зачем нужен химический анализ, знать отличие дистиллированной воды от водопроводной §23, упр.1-4.    
  Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)   комбинированный урок решение задач по образцу индивидуальный опрос Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе. §24, упр.2-4    
  Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси   урок-упражнение решение задач фронтальная беседа, карточки Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе. §24, упр.5, 6    
  Знакомство с лабораторным оборудованием   практическая работа выполнение практической работы инструкция Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. С.175-180    
  Правила безопасной работы в химической лаборатории   практическая работа выполнение практической работы инструкция Знать правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории. С.174-175, 185    
  Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества   практическая работа выполнение практической работы инструкция Уметь готовить растворы заданной концентрации. Повтор. §24, упр.7.    
  Повторение по теме: «Соединения химических элементов»   урок обобщения, систематизации и коррекции знаний беседа, работа по карточкам карточки Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты. Повтор. §17-24    
  Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов»   урок контроля выполнение контрольной работы контрольная работа Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты.      
    Тема 5. Изменения, происходящие с веществами                  
  Физические явления   изучение и первичное закрепление знаний объяснение учителя, работа с текстом учебника, составление конспекта фронтальная беседа Знать способы разделения смесей. §25    
  Очистка загрязненной поваренной соли   практическая работа объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта инструкция Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли. Повтор. §25    
  Химические реакции   комбинированный урок объяснение учителя, выполнение упражнений для закрепления темы фронтальная беседа Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии. §26, вопр.1-6    
  Химические уравнения   комбинированный урок беседа, выполнение упражнений фронтальная беседа Знать определение понятия «химическая реакция». Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ. §27, упр.3, 4.    
  Расчеты по химическим уравнениям   комбинированный урок решение задач по образцу индивидуальный опрос, карточки Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей §28, упр.3, 4.      
  Расчеты по химическим уравнениям   урок-упражнение решение задач §28, упр.2, 3 Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей §28, упр.5.    
  Реакции разложения   комбинированный урок объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта карточки Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. §29, упр.1, 5    
  Реакции соединения   комбинированный урок объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта фронтальная беседа, карточки Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. §30, упр.1, 8    
  Реакции замещения   комбинированный урок объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта фронтальная беседа, карточки Уметь отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов §31, упр.1, 2, 3    
  Реакции обмена   комбинированный урок объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта фронтальная беседа, карточки Уметь отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца. §32, упр.3, 5    
  Типы химических реакций на примере свойств воды   комбинированный урок самостоятельная работа с текстом учебника, составление конспекта фронтальная беседа, карточки Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды, определять типы химических реакций §33, упр.3, 4    
  Повторение по теме: «Изменения, происходящие с веществами».   урок обобщения, систематизации и коррекции знаний беседа, работа по карточкам фронтальная беседа, карточки Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты. Повтор. §25-33    
  Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»   урок контроля выполнение контрольной работы контрольная работа Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты.      
  Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.                  
  Растворение. Растворимость веществ в воде   изучение и первичное закрепление знаний объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта фронтальная беседа Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Уметь пользоваться таблицей растворимости. §34, упр.3-6.    
  Электролитическая диссоциация   комбинированный урок объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта фронтальная беседа, карточки Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации §35, воп.2-5.    
  Основные положения теории электролитической диссоциации   комбинированный урок работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта фронтальная беседа, карточки Знать основные положения теории электролитической диссоциации §36 (с.198-200), упр.1.    
  Диссоциация кислот, оснований, солей   комбинированный урок объяснение учителя, выполнение упражнений фронтальная беседа, карточки Понимать сущность и уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Знать определения кислот, щелочей и солей в свете теории электролитической диссоциации §36 (с.200-202), упр.5, 6.    
  Ионные уравнения   комбинированный урок объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта фронтальная беседа, карточки Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определятьвозможность протекания реакций ионного обмена. §37, упр.3, 4.    
  Ионные уравнения   урок-упражнение выполнение упражнений §37, упр.4, 5. Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. §37.    
  Кислоты в свете теории электролитической диссоциации   комбинированный урок работа с текстом учебника, составление конспекта фронтальная беседа, карточки Знать классификацию и химические свойства кислот. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде. §38. упр.4, 5.    
  Основания в свете теории электролитической диссоциации   комбинированный урок работа с текстом учебника, составление конспекта фронтальная беседа, карточки Знать классификацию и химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде. §39, упр.3.4.    
  Оксиды в свете теории электролитической диссоциации   комбинированный урок работа с текстом учебника, составление конспекта фронтальная беседа, карточки Знать классификацию и химические свойства оксидов. Уметьсоставлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде. §40. упр.2, 5.    
  Соли в свете теории электролитической диссоциации   комбинированный урок работа с текстом учебника, составление конспекта фронтальная беседа, карточки Знать классификацию и химические свойства средних солей. Уметьсоставлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде. §41, упр.2, 3.    
  Генетическая связь между основными классами неорганических соединений   комбинированный урок объяснение учителя, работа с текстом учебника, составление конспекта, выполнение упражнений карточки Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. §42, упр.3, 4.    
  Окислительно-восстановительные реакции   изучение и первичное закрепление знаний объяснение учителя, работа с текстом учебника, новой терминологией, составление конспекта карточки Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса. §43, упр.7.    
  Окислительно-восстановительные реакции   комбинированный урок объяснение учителя, работа с текстом учебника, составление конспекта, выполнение упражнений карточки, §43, упр.1, 2, 3.4. Уметьрасставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса. §43, упр.4, 5, 6.    
  Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно-восстановительных реакций   комбинированный урок выполнение упражнений составить ур-я реакций, характеризующих химические свойства серной кислоты, гидроксида калия, оксида натрия Уметь составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно-восстановительных реакциях. Подготовиться к практической работе №9 с.242-243.    
  Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений   практическая работа выполнение практической работы инструкция Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами. Повт. §34-43    
  Повторение по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»   урок обобщения, систематизации и коррекции знаний беседа, работа по карточкам карточки Знать определение основных терминов темы. Уметь писать уравнения химических реакций. Повт. §34-43.    
  Контрольная работа №5 по темам «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»   урок контроля выполнение контрольной работы контрольная работа Знать определение основных терминов темы. Уметь писать уравнения химических реакций.      
  Итоговая контрольная работа №6 за курс 8 класса   урок контроля выполнение контрольной работы контрольная работа        
69-70 Резервные уроки                

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.