Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ОПОП






Учебная практика относится к циклу Б4 (практики, НИР) образовательной программы и является обязательным этапом обучения бакалавра по направлению «Юриспруденция». Практика проводится в третьем семестре обучения.

Практике предшествуют курсы общетеоретических, исторических и профессиональных дисциплин, предполагающих проведение лекционных и семинарских занятий с обязательным итоговым контролем в форме зачетов и экзаменов.

Учебная практика проводится по завершении теоретического обучения первого года обучения. Она является первым видом практики, которая проводится в рамках учебного плана по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» и является обязательной для прохождения всеми обучающимися.

Продолжительность учебной практики – 108 часов, в объеме - 3 з. ед.

В результате их изучения к началу проведения практики студент должен знать:

– основные закономерности функционирования и развития государства и права;

– формы государства и права, их сущность и функции;

– механизм государства;

– основные элементы системы права;

– основные средства правового регулирования и реализации права;

– основы государственного и правового развития России и роль государства и права в общественной жизни;

Студент должен быть готовым к выполнению задания практики и поручений руководителя практики, отдаваемым в рамках достижения целей и задач практики.

Прохождение учебной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для дальнейшего освоения учебных дисциплин профессионального цикла.

В результате прохождения учебной практики студенты должны:

– знать организационную структуру государственного органа или организации, в которых проходили учебную практику, функции, задачи и компетенцию его структурных подразделений, нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность;

– понимать значение, цели и задачи государственных органов, с деятельностью которых сталкивается студент в процессе практики, их место и роль в системе органов государственной власти, в обеспечении законности и правопорядка

– выделять и понимать сущность основных юридических направлений деятельности организаций, на базе которых проходит практика

– ознакомиться с содержанием, порядком оформления и понимать суть документов, имеющих правовой характер, подготовка которых осуществляется в организациях, на базе которых студент проходит практику.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Учебная практика», соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине «Учебная практика» – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, сформированы в соответствии с матрицей компетенций ОПОП.

 

Таблица 1

Планируемые результаты освоения образовательной программы (код и название компетенции) Планируемые результаты обучения
ОК-1: осознание социальной значимости будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания Знать содержание своей будущей профессии, понимать социальную значимость профессии юриста, иметь представление о достаточном уровне правосознания юриста Уметь формировать свое поведение в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста. Владеть достаточным уровнем правосознания.
ОК-2: способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знать основные нормативно-правовые акты, закрепляющие профессиональные обязанности, основные принципы этики юриста и их содержание; Уметь определять круг профессиональных обязанностей юриста в зависимости от конкретной сферы деятельности, соотносить их реализацию с принципами этики юриста Владеть первоначальными навыками реализации профессиональных обязанностей юриста в соответствии с принципами этики юриста
ОК-3: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Знать особенности российского правового мышления, основные принципы обобщения, анализа, восприятия профессиональной информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Уметь вырабатывать культуру правового мышления на основе наблюдения различных юридических процедур, процесса выработки и реализации юридически значимых решений, уметь определять информацию, необходимую для принятия юридически значимых решений, ее источники, использовать ее для достижения профессиональных целей Владеть основными элементами культуры правового мышления, основными навыками обобщения, анализа, восприятия правовой информации, постановки цели профессиональной деятельности и выбора путей ее достижения
ОК-5: обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе Знать основные социальные нормы, регулирующие проведение в сфере профессиональной деятельности, способы взаимодействия с коллегами, работу в коллективе Уметь правильно определять формальные и неформальные нормы, подлежащие применению, сферу их применения, статус Владеть основными элементами культуры, первоначальными навыками кооперации с коллегами, работы в коллективе
ОК-7: стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Знать и понимать необходимость саморазвития, повышения своей квалификации и профессионального мастерства, рассматривать это как основополагающее требования для продолжения профессиональной деятельности, которое может иметь нормативное закрепление, общеобязательное значение для конкретного вида деятельности Уметь выбирать для этого необходимые методы и способы, находить и использовать предусмотренные законом гарантии для этого. Владеть и стремиться к саморазвитию, получить первоначальные навыки применения различных способов саморазвития
ОК-8: способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Знать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, которые могут быть необходимы при решении социальных и профессиональных задач Уметь правильно определить совокупность методов, необходимых для разрешения тех или иных правовых ситуаций, правильно их применять Владеть первоначальными навыками использования этих методов
ПК-1: способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Знать основные нормативно-правовые акты, регламентирующие юридическое направление деятельности организации – места практики Уметь правильно выбрать положения нормативных актов, подлежащий применению в ситуациях, возникающих в процессе практики Иметь первоначальные навыки выявления недостатков действующих нормативно-правовых актов, иных проблем в процессе правового регулирования, возможных способов их разрешения
ПК-2: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Иметь четкое представление о теоретическом содержании понятий правосознания, правовой культуры, правового мышления и формах практического выражения этих явлений в юридической практике. Уметь оценивать правовые ситуации с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления. Владеть первоначальными навыками наиболее оптимального разрешения правовых ситуаций с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления.
ПК-4: способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Знать и понимать сущность «действия в точном соответствии с законом» Уметь давать общую оценку с точки зрения соответствия основополагающим нормативным актам наблюдаемым в процессе практики юридически значимым решениям и действиям, выявлять явно нарушающие эти нормы решения Владеть первоначальными навыками юридически правильного разрешения подобных ситуаций, минимизации их негативных последствий, способов и механизмов их предупреждения
ПК-5: способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать понятие нормы права, их основных видах; о понятии, значении в правовом регулировании, видах нормативно-правовых актов, порядке их подготовки, принятия и вступления в силу; о понятии, значении и особенностях правоприменения и иных способах реализации нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Уметь в процессе наблюдения и участия в профессиональной юридической деятельности правильно определить вид подлежащих применению нормативных актов, их юридическую силу, дать правильное толкование содержащимся в них нормам Владеть первоначальными навыками подбора, толкования, применения или иных форм реализации положений (норм) нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности
ПК-7: владение навыками подготовки юридических документов Иметь представление о понятии юридического документа, его признаках, видах и формах, различать юридические документы, имеющие нормативное, правоприменительное содержание, имеющие индивидуальный характер, знать особенности юридических документов, содержащих правовые акты управления. Уметь определять содержание юридического документа, дать ему правовую оценку с точки зрения его юридической силы, соответствия нормам закона. Владеть первоначальными навыками подготовки простейших юридических документов, выявления и корректировки их недостатков
ПК-8: готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Иметь четкое представление о теоретическом содержании понятий законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства и их практического обеспечения в юридической практике, знать содержание должностных обязанностей должностных лиц организации – места практики в сфере обеспечения законности и правопорядка, знать основные виды государственных органов должностные лица которых обеспечивают законность, правопорядок, безопасность личности, общества, государства, содержание их полномочий, общие особенности нормативно-правового регулирования этой деятельности. Уметь правильно квалифицировать события и факты с точки зрения их соответствия закону. Владеть первоначальными навыками подготовки к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства посредством ознакомления с нормативно-правовыми актами, а также видами профессиональной юридической деятельности по месту практики в этой сфере.
ПК-9: способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Знать и понимать содержание понятий «честь и достоинство личности», «права и свободы человека и гражданина». Иметь представление об основных видах прав и свобод человека и гражданина, правовом и организационном их обеспечении, основных способах защиты. Понимать необходимость уважения, соблюдения, защиты указанных объектов Уметь правильно выбрать и использовать различные способы защиты и обеспечения соблюдения прав и свобод человека и гражданина Владеть первоначальными навыками уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности на конкретных примерах
ПК-11: способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению   Знать условия и особенности совершения правонарушений и преступлений; виды административной и уголовной ответственности; признаки и формы коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих; способы выявления противоправного поведения Уметь анализировать причины и условия, способствующие совершению правонарушений; определить в выявленном общественно опасном деянии признаки преступления; выделять в противоправное поведении признаки преступлений. Владеть способностью выявлять правонарушения; способностью дифференцировать противоправные деяния; навыками квалифицировать противоправные деяния; навыками применить меры, направленные на предупреждение правонарушений и устранение причин и условий, способствующих их совершению способностью выявлять и критически оценивать факты преступного поведения;
ПК-13: способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Знать и оперировать юридическими понятиями и категориями Уметь анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения Владеть навыками правильно составлять и оформлять юридические документы
ПК-14: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции   Знать правила толкования нормативных правовых актов, выявления коррупционных норм, порядок проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, приемы дачи юридического заключения или консультации Уметь выбирать способы толкования нормативных правовых актов, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения составлять суждения по результатам юридической экспертизы нормативных правовых актов. Владеть способностью оценивать результаты толкования нормативных правовых актов, доказывать свою позицию при участии в проведении юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, сделать вывод в рамках юридического заключения и консультирования, исключить коррупционные нормы, не допускать противоречие нормативно-правовых актов Конституции РФ.
ПК-16: способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Знать правовые нормы для квалификации жизненных ситуаций с целью осуществления юридической консультации. Уметь принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, давать квалифицированные юридические заключения и консультации. Владеть навыками понимания юридической терминологией, навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектом профессиональной деятельности.

Поэтапное формирование указанных компетенций происходит посредством выполнения различных видов работ, в том числе и самостоятельной работы студентов.

Контроль формирования компетенций на различных этапах, описание шкал и критериев оценивания осуществляется на основе «Положения об организации учебного процесса с использованием модульно-рейтинговой системы обучения» и других локальных документов ААЭП.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.