Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. специальности„Дизайн”






ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ, ИСТОРИИ И ИСКУССТВ

КАФЕДРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, МЕТОДИКИ

ПРЕПОДАВАНИЯ И ДИЗАЙНА

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

с дизайна

 

на тему: РАЗРАБОТКА ОРИГИНАЛ- МАКЕТА КНИГИ

АНТУАН ДЕ СЕНТ- ЕКЗЮПЕРИ

«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

Студентки 3 курса,

специальности„Дизайн”

Тарасенко Юлии Александровны

Научный руководитель:

кандидат педагогических

наук, доцент кафедры

изобразительного искусства,

методики преподавания

и дизайна

Максименко А. Е.

 

Национальная шкала___________

 

Кол-во баллов: __Оценка: ECTS__

Члены комиссии ________ ___________

(подпись) (фамилия и инициалы)

_________ ___________

(подпись) (фамилия и инициалы)

_________ ___________

(подпись) (фамилия и инициалы)

 

 

Ялта – 2013 г.

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ

АВТОНОМНОЇ РЕСПУБЛІКИ КРИМ

РЕСПУБЛІКАНСЬКИЙ ВИЩІЙ НАВЧАЛЬНИЙ ЗАКЛАД

„КРИМСКИЙ ГУМАНІТАРНИЙ УНІВЕРСИТЕТ” (М. ЯЛТА)

ІНСТИТУТ ФІЛОЛОГІЇ, ІСТОРІЇ ТА МИСТЕЦТВ

КАФЕДРА ОБРАЗОТВОРЧОГО МИСТЕЦТВА, МЕТОДИКИ

ВИКЛАДАННЯ ТА ДИЗАЙНУ

РОЗРОБКА ОРИГІНАЛ-МАКЕТУ КНИГИ

АНТУАН ДЕ СЕНТ- ЕКЗЮПЕРІ

«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

Курсова робота

студентки 3 курсу,

спеціальність

„Дизайн”

Тарасенко Юлії Олександрівни

 

Науковий керівник:

кандидат педагогічних

наук, доцент кафедри

образотворчого мистецтва,

методики викладання

та дизайну

Максименко Г.Є.

 

Ялта – 2013р.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………  
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОФОРМЛЕНИЯ КНИГИ  
1.1. Возникновение и оформление книг....................................................  
1.2. Исторические традиции оформления книги.......................................  
1.3. Композиционные и стилевые особенности оформления книги..............  
РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА ОРИГИНАЛ МАКЕТА КНИГИ  
АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЕКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»…....................  
2.1. История «Маленького принца»Антуана де Сент -Екзюпери..................  
2.2. Разработка композиционно-графической модели книги………………  
2.3. Колористическое решение книги Антуан де Сент Екзюпери «Маленький принц»............................................................................................  
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Современная форма и внешнее оформление книги – продукт исторической эволюции. Что такое книга, как и почему меняется ее форма, размер и внешний облик? Этими вопросами занимаются многие ученые (историки, палеографы, лингвисты, искусствоведы). Создано немало фундаментальных работ аналитического, полемического и дискуссионного характера, освещающих эту проблему. Но до конца эти вопросы не раскрыты. Так можно ли в одной работе раскрыть суть исторической эволюции формы книги? В полной мере, конечно, нет. Но бросить общий взгляд на процесс становления современной книжной формы, очевидно, в наших силах.

Эти обстоятельства и обусловили выбор темы нашей курсовой работы: „Разработка оригинал-макета книги „Маленький принц ”Антуана де Сент Екзюпери.Сказка-притча " Маленький принц" появилась в 1943 году, за несколько месяцев до последнего боевого вылета писателя.
Сент-Экзюпери любил повторять, что именно в детские годы формируются основные качества человека и что безмерно счастлив тот, кто на всю жизнь сумел сохранить удивление перед миром и благодарное отношение ко всему живому. " Все мы родом из детства", - напоминает писатель и знакомит нас с самым загадочным, трогательным и бесконечно хрупким существом по имени Маленький принц. При всей своей беззащитности, Маленький принц непримирим к жадности и честолюбию. Перед силой его доброты и простодушной мудрости отступает даже сама желтая змейка - смерть, пока Маленький принц не призывает ее к себе, чтобы такой ценой спасти любимое существо, которое он приручил. Каждый человек, будь то взрослый или ребенок, слушая сказку, задумается, или, как говорил Маленький принц, " увидит сердцем" это пронзительно-печальное поэтическое произведение, в котором Сент-Экзюпери выразил свои самые заветные мысли. Что необходимо ценить человека, его улыбку. Что нельзя жить без любви и дружбы. И что людям нужна красота поэзии и доброта так же, как чистая вода родника.

Книга издавна воспринималась человечеством как объект для обмена информацией. Визуальный язык книги (шрифт, текст, иллюстрация, фото) – ключевое средство общения в современном мире, наполненном многоголосием культур. „Мы стоим перед формой книги, где на первом месте стоит изображение, знак, так как знак – интернационален [14, с. 22]”.

Какой может быть книга сегодня? Новые информационные технологии обеспечивают новые возможности хранения, передачи, интерпретации информации, новые формы организации содержания книги. Но существует также креативное направление в современном искусстве – „книга художника” (artist book – малотиражная авторская книга). Книга это уникальный объект пространственно-временного искусства. Именно такую книгу попытаемся создать в процессе работы над курсовым проектом – разработкой оригинал-макета книги „Маленький принц”Антуана де Сент- Екзюпери.

При создании artist book художник является автором визуальных элементов и формы книги, художником изобретаются и предлагаются читателю правила, как читать книгу. Это книги-аттракционы, книги-игрушки, книги-трансформеры. Какой может стать книга завтра, о новых возможностях хранения, передачи, интерпретации информации, о новых формах организации содержания; о том, что в современном мире, наполненном многоголосием культур, визуальный язык становится ключевым средством общения.

Предметом рассмотрения курсового проекта был определен процесс разработки оригинал-макета книги „Маленький принц”Антуана де Сент-Екзюпери.

Цель курсовой работы: проектирование книги сказки-притчи Антуана де Сент-Екзюпери.

Постановка цели обуславливает выполнение следующих задач:

Задачи: 1) теоретическое исследование понятия «книжная пропорция» на примере пропорций древних форм книг; 2) изучение конструкции современной книги, художественно-конструктивного построения книжного блока; 3) композиционный анализ конструкции текста, пространственно-конструктивной организации текста.

Кроме этого, изучались виды особых страниц книги, пропорции форматов книжных изданий, эстетические свойства пропорций форматов книги, основные количественные параметры форматов, пропорционирование разворота, принцип композиционного построения элементов обложки, переплета.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.