Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. – Прочитайте тему сегодняшнего урока в учебнике на с






– Прочитайте тему сегодняшнего урока в учебнике на с. 68.

– Наша задача – выяснить, что это такое, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме; почему она так называется.

IV. Наблюдение над особенностями глаголов в неопределённой форме.

1. Выполнение упражнения 411, с. 68.

– Найдите глаголы в тексте, задайте к ним вопросы.

– Можете ли вы определить время и число этих глаголов? Почему?

– Что общего имеют эти глаголы в написании? (Оканчиваются на -ть.)

– Это глагольный суффикс.

2. Введение понятия «неопределённая форма глагола».

– Такая форма глагола называется неопределённой, так как она не указывает на время, число. Неопределённую форму глагола легко узнать по вопросу – что делать? что сделать?, а также по суффиксам: -ть, -ти, -чь. Иногда глагол в неопределённой форме имеет суффикс -ся.

– Прочитайте правило в учебнике на с. 69 о неопределённой форме глагола.

3. Работа с таблицей «Глагол».

Учащиеся вместе с учителем вносят в таблицу новые сведения о неопределённой форме глагола. Таблица приобретает следующий вид:

V. Упражнение в распознавании неопределённой формы глагола. Выборочный диктант.

Задание: выписать глаголы в неопределённой форме в 1-й столбик, остальные глаголы – во 2-й столбик.

Я пришёл из школы, Применяется он так,

Я учу глаголы... Новый метод этот:

Мне их выучить – пустяк! «Кричать» – кричу,

У меня свой метод! «Вертеть» – верчу,

«Двигать» – двигаю,

«Прыгать» – прыгаю.

Я и прыгал! Я и двигал!

Я и топал! Я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел.

Открываю: наш сосед...

Проверка.

– Какие глаголы записали в 1-й столбик? Задайте к ним вопросы, выделите их суффиксы. Проверьте себя по таблице.

– Какие глаголы записали во 2-й столбик?

– Почему? (Это глаголы не в неопределённой форме, так как можно узнать их время, число.)

– Укажите время и число этих глаголов.

– Что вы сказали бы герою этого стихотворения?

– Какие глаголы неопределённой формы вы использовали в своём ответе?


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал