Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Наблюдение над окончанием глаголов в прошедшем времени.




1. Списывание текста.

Одеяло Я хочу напиться чаю,

Убежало, К самовару подбегаю,

Улетела простыня, Но пузатый от меня

И подушка, Убежал, как от огня.

Как лягушка,

Ускакала от меня.

– Узнали произведение? Назовите его; вспомните, кто автор этих стихов. (К. Чуковский «Мойдодыр».)

2. Выделение в тексте глаголов в прошедшем времени; наблюдение над их особенностями.

– Найдите в тексте глаголы прошедшего времени. Обоснуйте свой ответ.

– Выделите окончания этих глаголов. Одинаковые ли они? Почему? От чего это зависит? (От рода существительного, с которым связан этот глагол.)

– Назовите эти глаголы вместе с существительными, которые связаны с ними в предложении. Понаблюдайте за изменением окончаний глаголов.

– Что заметили? (Глаголы прошедшего времени изменяются по родам, при этом меняется их окончание.)

– Назовите окончания глаголов прошедшего времени мужского, женского, среднего рода.

– Как вы думаете, можно ли определить род глагола прошедшего времени во множественном числе? Почему?

3. Чтение вывода в учебнике на с. 65.

4. Дополнение таблицы по теме «Глагол» новыми данными.

Сначала таблица воспроизводится учителем на доске в том виде, в каком она была составлена на уроке 123.

Затем, отвечая на вопросы учителя, дети вносят в неё дополнения.

– Что узнали об изменении глаголов прошедшего времени? (Изменяются по числам, а в единственном числе по родам.)

– Как отразить это в таблице?

– Нужно ли указывать в таблице вопросы, на которые отвечают глаголы прошедшего времени? Почему?

– Какую особенность глаголов прошедшего времени вы знаете? (Наличие

– Давайте выделим его в вопросах.

– Ещё раз назовите родовые окончания глаголов прошедшего времени.

– Выделите их в вопросах.

– Выделите также окончание глаголов прошедшего времени во множественном числе.

– Теперь попробуйте, пользуясь составленной таблицей, воспроизвести правило об изменении глаголов прошедшего времени.

– Проверьте себя по учебнику.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал