Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Сообщение темы и цели урока, постановка учебной задачи.






– Прочитайте стихотворение-загадку. Что это будет?

Хлопушки, конфеты,

Сосульки,

Шары золотистого цвета.

Подарки,

Мерцанье цветных огоньков,

Звёзды, снежинки,

Гирлянды флажков;

Песни и пляски,

И смех без умолка.

Что это будет,

По-вашему?... (Ёлка.)

– Какую особенность имён существительных, использованных в стихотворении, вы заметили? (Почти все употреблены во множественном числе.)

– Догадайтесь, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О существительных во множественном числе.)

– Прочитайте вопросы Почемучки на с. 122. Ответы на них мы найдём в течение урока.

V. Наблюдение над особенностями имён существительных во множественном числе.

1. Существительные во множественном числе обозначают несколько предметов.

– Как вы догадались, что существительные из загадки стоят в форме множественного числа?

– Значит, если необходимо определить число существительных, нужно выяснить, сколько предметов оно обозначает. Подтвердите своими примерами.

– Мы ответили на первый вопрос Почемучки. Сейчас выполните задание из упражнения 241, с. 122 (самостоятельно). После выполнения работы обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку.

2. Наблюдение над окончаниями существительных множественного числа.

– Какие окончания у существительных множественного числа вы выделили? (Окончания

– Что вы ответите Почемучке на его второй вопрос?

– Выполните упражнение 242 самостоятельно.

3. Знакомство с правилами на с. 123.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.