Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Повторение опорных знаний по теме урока.






– Возвращаемся к первому вопросу Почемучки: что называется склонением? Чтобы помочь вам, я прочитаю небольшое стихотворение.

В рощах птичье пение, Склоняем вслух весна, весны …

А в классе – тишина. А за окном ручьи слышны.

Проходим мы склонение, На парте не сидится мне,

Склоняется весна. А тут весна, весны, весне…

Весна, весны, весне, весну,

Весною, о весне…

Гуляет зайчик по окну,

Как солнце по стене.

Я. Аким

– Что можете сказать? (Склонение – это изменение существительного по падежам при помощи вопросов.)

– Какая часть слова изменяется при склонении? (Окончание.)

– Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

– Вспомните падежные вопросы.

IV. Упражнение в склонении существительных (упр. 109, с. 61).

– Легко просклонять существительное по вопросам? Почему?

– А если существительное уже стоит в форме какого-либо падежа в предложении, как вы будете определять падеж?

– Поработаем с Памяткой на с. 63.

– Итак, чтобы узнать падеж существительного, нужно хорошо знать падежные вопросы, предлоги, уметь находить в предложении слово, от которого зависит существительное.

V. Восстановление деформированных предложений. Упражнение в распознавании падежей существительных (упр. 110). (Работа выполняется с комментированием.)

VI. Самостоятельная работа с предварительной подготовкой (упр. 111, с. 62). Наблюдение над предложением с прямой речью и обращением.

– Прочитайте отрывок. Из какого произведения взяты эти строки?

– Объясните написание слов с пропущенными буквами. Какие правила необходимо вспомнить?

– Прочитайте последнее предложение. Что заметили? (Есть прямая речь.)

– Внимательно рассмотрите знаки препинания в этом предложении. С чего оно начинается – с прямой речи или со слов автора? Как отделяются слова автора от прямой речи? Как записывается прямая речь?

– Объясните постановку запятой в словах автора. (Запятая при однородных членах предложения.)

– Есть ли однородные члены в прямой речи?

– Зачем поставлена запятая? Какое слово она выделяет? (Старче.)

– Это обращение к старику. Запомните, что обращения всегда выделяются запятыми в предложении.

– Спишите текст, обозначьте падежи существительных.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.