Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.






– Мы продолжаем работу над однородными членами предложения. Сегодня на уроке нам предстоит узнать, как отделяются однородные члены друг от друга на письме. Произнося предложение с интонацией перечисления, мы в устной речи используем паузы. Как паузы обозначаются на письме? (Запятыми и другими знаками препинания.)

– Теперь прочитайте вопрос Почемучки на с. 48.

– Ответ на него мы должны найти на уроке.

IV. Наблюдение над постановкой запятых в бессоюзном предложении с однородными членами и в предложении с неповторяющимся союзом и.

1. Деление класса на группы по 4 человека. Выбор старшего ученика в группе.

2. Знакомство с алгоритмом работы (записан на доске):

1) прочитать предложения, записать их;

2) найти и подчеркнуть однородные члены;

3) сравнить постановку знаков препинания в предложениях;

4) сделать вывод: когда запятая между однородными членами ставится, а когда – нет?

3. Получение задания и выполнение его в группах.

Задание 1. Птицы тоскливо кричали, прощались с родным краем.

Птицы тоскливо кричали и прощались с родным краем.

В лесу появились олени, косули, лоси.

В лесу появились олени, косули и лоси.

Задание 2. Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев, разметала их по дорогам.

Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.

С моря дул влажный, холодный ветер.

С моря дул влажный и холодный ветер.

Задание 3. Писк, шум, пение наполнили зелёный островок.

Писк, шум и пение наполнили зелёный островок.

Орёл взмахнул крыльями, поднялся с дерева.

Орёл взмахнул крыльями и поднялся с дерева.

Задание 4. В саду растут плодовые деревья, ягодные кусты.

В саду растут плодовые деревья и ягодные кусты.

В густых лесах скрываются медведи, быстроногие косули, прекрасные олени.

В густых лесах скрываются медведи, быстроногие косули и прекрасные олени.

Задание 5. Мама налила в пузырёк молока, натянула на горлышко соску, поднесла к заячьей мордочке.

Мама налила в пузырёк молока, натянула на горлышко соску и поднесла к заячьей мордочке.

Пёс лаял, бил хвостом по земле.

Пёс лаял и бил хвостом по земле.

Задание 6. Солнечные лучи пробирались в самую чащу леса, играли там в каплях росы.

Солнечные лучи пробирались в самую чащу леса и играли там в каплях росы.

На лужайке росли белые медуницы, лиловые колокольчики, ромашки.

На лужайке росли белые медуницы, лиловые колокольчики и ромашки.

Во время работы учащихся в группах учитель контролирует процесс выполнения задания и оказывает необходимую помощь.

4. Заслушивание результатов выполнения работы.

Вывод.

– Какой вывод вы сделали о постановке запятых при однородных членах?

– Сравните его с правилом в учебнике на с. 48.

5. Составление схемы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.