Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Каллиграфическая минутка.






III. Словарно-орфографическая работа.

1. Работа над правописанием изученных слов из словаря.

М..шина, гор..д, д..рога, ул..ца, ш..ссе, ш..фёр, п..сс..жир.

– Прочитайте слова. Чем они объединены по смыслу? (Связаны с дорогой, машиной, транспортом.)

– Вспомните написание слов, запишите их в тетрадь, выделите орфограммы, поставьте ударение.

– В каком слове знак ударения не поставили? Почему?

2. Знакомство с новым словом.

– Назовите синоним к слову машина. (Автомобиль.)

Это новое слово, с которым мы сегодня познакомимся. (Учитель выставляет карточку со словом.)

– Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, выделите непроверяемые гласные.

3. Знакомство с происхождением слова автомобиль.

– Это слово пришло к нам из французского языка. Составлено же оно из двух слов: греческого «аутос», что значит «сам», и латинского «мобилис», означающего «движущийся». Вот и получается: автомобиль – сам собою движущийся. В нашем языке много слов, в которых есть часть авто -. Вспомните такие слова. (Автокран, автовокзал, автопогрузчик и др. )






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.