Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






За ____гг






(наименование предприятия)

Размещение поставщиков Объем поставок в году Отклонение уд. веса ______ г. от ______ г. (+, -)
   
сумма, млн. р. уд. вес, % сумма, млн. р. уд. вес, %
1. Республиканские 2. Зарубежные в том числе страны СНГ          
Итого          

 

Таблица 23 Структура хозяйственных связей по оптовой продаже продукции ____________________________ за _____ гг.

(наименование предприятия)

Показатели   Ед. измер. Объем поставок в году Отклонение уд. веса ______ г. от ______ г.(+, -)
   
сумма, млн. р. уд. вес, % сумма, млн. р. уд. вес, %
1. Всего поступило товаров в том числе: · по прямым связям · по опосредованным связям            

 

Таблица 24 Структура ассортимента выпускаемой продукции

____________________________ за _____ гг.

(наименование предприятия)

Наименование продукции Год   Отклонение, %
     
Сумма, млн. р. Уд. вес, % Сумма, млн. р. Уд. вес, % Сумма, млн. р. Уд. вес, %
               

 

 

Таблица 25 Расходы ________________________в разрезе основных статей,

(наименование предприятия)

связанные с выполнением логистических операций по товародвижению

Статьи расходов Год
     
сумма издержек, млн р. уд. вес в общей структуре издержек, % уровень в товарообороте, % сумма издержек, млн р. уд. вес в общей структуре издержек, % уровень в товарообороте, % сумма издержек, млн р. уд. вес в общей структуре издержек, % уровень в товарообороте, %
1. Транспортные расходы                  
2.                  
Другие расходы                  
Итого                  

 

Тема: «Логистический риск во взаимоотношениях поставщиков

и покупателей по оптовым поставкам (указать свою группу сырья и материалов (товаров)» (на материалах производственной (торговой) организации)

 

Введение

1 Управление логистическим риском и логистическая система управления работой с поставщиками производственной (торговой) организации

1.3 Логистическая система управления деятельностью с поставщиками в организациях и предприятиях

1.4 Логистический риск, его содержание и классификация

1.3 Управление логистическим риском в торговой (промышленной) организации

2 Практическое использование логистических подходов во взаимоотношении с поставщиками (указать свою группу)

2.1 Краткая экономико-организационная характеристика (указать свой объект) и района его деятельности

2.2 Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками (покупателями) указать свою группу товаров и ее анализ

2.3 Рейтинговая оценка поставщиков (покупателей) (указать свою группу) товаров

3 Основные направления совершенствования закупочной (сбытовой) деятельности (указать свой объект) с поставщиками (покупателями) с целью минимизации логистического риска

3.1 Определение уровня риска организации в зависимости от безопасности их коммерческой деятельности и стратегии управления логистическим риском

3.2 Оценка предупредительных мер по снижению логистического риска на (указать свой объект)

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

В разделе «Введение» необходимо, прежде всего, обосновать выбор темы и ее актуальность в современных условиях. Далее в очень краткой форме обосновывается выбор объекта исследования (конкретной торговой организации или другого субъекта хозяйствования). Потом кратко формулируются основная цель и задачи исследования. Они вытекает из названия темы исследования и названий глав и параграфов плана данной работы. Дается перечень основных методов исследования, включая методы и приемы обработки цифровых материалов по изучаемому объекту. Кратко излагается перечень основной литературы и нормативных документов, используемых при написании работы, а также основных статистических, оперативных и других фактических материалов по избранному объекту исследования.

В конце раздела «Введение» необходимо кратко охарактеризовать объем и структуру работы: из каких структурных частей она состоит, какой полный объем работы и объем ее основной части (без приложений), количество таблиц и рисунков в этой части работы, количество приложений, количество использованных при написании работы источников.

Первая глава данной работы является теоретической и в ней, на основе изучения соответствующих литературных источников, следует дать понятие «логистический риск», охарактеризовать его значение для предприятий на современном этапе, кратко рассмотреть основные его виды и рассмотреть структуру процесса управления логистическим риском. Данная глава должна содержать основные теоретические положения по проблеме. Более полному освещению теоретических вопросов будет способствовать изучение студентом не только литературных источников, но и материалов сети Интернет. Включение цитат и любого цифрового материала из литературного источника необходимо оформлять в виде ссылок на него.

Вторая глава работы носит практический характер. В ее начале излагается по возможности краткая, но в то же время всесторонняя характеристика конкретной торговой организации (предприятия), избранной в качестве объекта исследования, а также дается общий анализ наиболее важных показателей ее деятельности за последние 2-3 года. При этом целесообразно прежде всего рассмотреть следующие вопросы: время создания и месторасположение организации, краткая географическая и социально-экономическая характеристика района ее деятельности, численность и структура обслуживаемого населения, структура и материально-техническая база самой организации, численность и состав ее работников, общая структура и количество розничных торговых объектов, основные финансово-экономические показатели за последние годы.

Вопрос 2.2

Эффективная работа предприятий во многом зависит от наличия достаточного количества поставщиков, которых можно сгруппировать и проанализировать по различным признакам: территориальному и географическому размещению, ведомственной подчиненности, по месту и роли в процессе товародвижения, структуре и др. Данные сгруппировать в таблицах.

Установление хозяйственных связей осуществляется через хозяйственные договоры (контракты). Организация договорной работы на уровне современных требований составляет одну из важнейших коммерческих функций. Поэтому следует рассмотреть порядок подготовки проекта договоров, место и порядок заключения договора; виды применяемых хозяйственных договора по данной группе (договор поставки, договор консигнации, бартерный и т.п.).

Следует приложить необходимые формы документов: договор, спецификацию, протокол согласования цен, протокол разногласий, коммерческие простые письма, связанные с заключением договоров. Сделать выводы о правильности оформления и полноте содержания договора.

Важное место должно быть отведено анализу условий заключенных договоров с точки зрения их выгодности (невыгодности) для торгового предприятия. Для сравнения следует использовать договоры, заключенные с поставщиками-изготовителями, поставщиками-посредниками: оптовой базой потребительской кооперации или другой системы; предпринимателями и др. Результаты анализа договоров оформить в таблице.

Заключительным этапом договорной работы является учет и контроль выполнения договорных обязательств. Необходимо показать, по какой форме ведется учет выполнения договорных обязательств; и как по товарной группе определяется выполнение поставок. Проанализировать штрафные санкции, предъявляемые торговым предприятием и к торговому предприятию за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств.

Вопрос 2.3

Для организации очень важно при выборе поставщиков товаров глубоко и всесторонне исследовать их деятельность, изучить их потенциал с тем, чтобы установить деловые отношения, обеспечивающие организации стабильную работу. Для изучения поставщиков товаров необходимо составить их общий перечень, сгруппировать по определенным товарным группам, изучить их деятельность и оценить степень целесообразности договорной политики организации. При этом используется методика рейтинговой оценки каждого поставщика, изложенная в практикуме по логистике (Богуцкая, Л.Г. Логистика: практикум / Л.Г. Богуцкая, Н.В. Оксенчук, А.П. Гуменников, Н.Л. Каунова. – Гомель: БТЭУ, 2006. – 112 с.).

Оценка рейтинга поставщиков товаров может осуществляться посредством метода экспертных оценок с использованием предлагаемой оценочной шкалы. Необходимо обязательно указывать, кто выступал в роли эксперта по ниже приведенной форме (информация дана для примера).

Следует особо подчеркнуть, что все промежуточные таблицы по каждому поставщику надо давать в приложении, а по тексту только итоговые результаты и ход рейтинговой оценки. По результатам оценки рейтинга поставщиков необходимо построить карту рейтинга поставщиков, в каждом секторе которой отмечен рейтинг поставщика, по ниже приведенной форме (информация дана для примера).

В третьей главе данной работы на основании результатов анализа, полученных во второй главе, формулируются основные направления совершенствования логистической деятельности за счёт использования мероприятий по управлению логистическим риском. При этом следует широко использовать опыт совершенствования данной деятельности, изложенный в различных литературных источниках, прежде всего в периодической печати. В процессе написания данной главы следует особое внимание обращать на реальность предлагаемых путей совершенствования логистической деятельности, а также на их экономическую обоснованность и эффективность. Важно при этом показать, какой экономический и социальный эффект могут принести формулируемые в данной работе предложения.

Вопрос 3.1

Определим уровень риска организации в зависимости от безопасности их коммерческой деятельности и стратегии управления логистическим риском. Показатель безопасности коммерческой деятельности (запас финансовой прочности) является важным показателем, оказывающим влияние на уровень коммерческого риска деятельности организации. Он представляет собой размер возможного снижения объема реализации продукции при неблагоприятной конъюнктуре потребительского рынка, при котором возможно получение прибыли. Отрицательное значение показателя безопасности свидетельствует о том, насколько организация должна увеличить объем реализации, чтобы обеспечить безубыточность коммерческой деятельности. Чем меньше показатель безопасности, тем больше риск того, что фактический объем реализации товаров не обеспечит получение прибыли и организация окажется в зоне убытков. Чем больше величина данного показателя, тем стабильнее положение организации на рынке.

Методика с пояснениями дана в практикуме по коммерческому риску (Бобович, А.П. Коммерческий риск: практикум для аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов специальностей 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность», 1-25 01 09 «Товароведение и экспертиза товаров»/ А.П. Бобович, О.Г.Аниськова. – Гомель: БТЭУ, 2006. – 52 с.). Итоговым результатом этого вопроса должно стать построение матрицы определения риск позиции с указанием возможных стратегий поведения организации в сложившихся условиях. Ниже представлен пример данной матрицы.

Предупреждение логистического риска является важнейшим направлением экономической работы. Исключить риск полностью невозможно, но свести его к допустимым пределам необходимо. Для этого организациям целесообразно заблаговременно осуществить комплекс предупредительных мер. Для выполнения этого задания используйте практикум по логистическому риску.

В разделе «Заключение» данной работы в краткой форме (на 3-4 страницах) излагаются основные результаты, выводы и предложения, вытекающие из материалов основной части работы. При этом в данном разделе должны последовательно обобщаться материалы всех глав выполненной работы. Выводы и предложения в разделе «Заключение» могут делиться на соответствующие пункты. Материалы данного раздела в дальнейшем должны стать основой доклада при защите дипломной работы.

В разделе «Приложения» данной работы целесообразно помещать часть использованных или полученных в работе исходных или промежуточных данных, формы документов по коммерческой деятельности, формы конкретных документов по изучаемой деятельности, соответствующие нормативные и другие материалы.

Результаты исследования по каждому разделу необходимо представить в виде таблиц, а в итоговой таблице необходимо дать суммарные показатели по каждому разделу и в целом по организации. После каждой таблицы следует дать выводы и пояснения. Примеры таблиц даны ниже (таблицы 26-32, рисунок 1).

 

Таблица 26– Структура хозяйственных связей по поставке _____товаров






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.