Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс управления изменениями в библиотеке






Процесс управления изменениями в общей теории инноваций принято разбивать на ряд последовательных этапов. Для каждого этапа свойственны свои управленческие задачи (по Качановой). Она предлагает:

Название этапа управления изменениями Управленческие задачи, решаемые на данном этапе
1. Инициация инноваций     2. Принятие решения о необходимости изменений и разработка базы их осуществления в конкретных условиях   3. Подготовка библиотеки к изменениям     4. Внедрение новшеств и превращение нововведений в форму инновации Задачи: 1. Изучение инновационной ситуации, недостатков библиотечной деятельности, требующих внедрения новшеств и их оценки с позиции актуальности. 2. Формирование единой инновационной политики, соответствующей мировым и региональным тенденциям развития библиотечного дела, общей идеи развития данной библиотеки, потребностям пользователей и ее возможностям (определение концепции развития библиотеки) 3. Изучение опыта библиотек и рынка библиотечных новшеств в целях выявления и выбора новшеств для внедрения посредствам методического мониторинга; экспериментальная проверка, соответствие новшеств целям и условиям деятельности конкретной библиотеки 4. Выявление всех потенциальных участников инновационной деятельности; определение возможностей инновационного потенциала участников и системы действенных стимулов, позволяющих создать благоприятную среду творческого сотрудничества   1. Обоснование актуальности, своевременности и последовательности изменений; разработка стратегического плана и соответствующих ему инновационных программ развития библиотеки, программ поддержки инновационной деятельности (фандрейзинговых программ, контрактов, договоров и прочее) 2. Оформление заказа на разработку новшества или разработка новшества в условиях библиотеки на основе инновационного проекта (создание временных целевых команд) 3. Создание инфраструктуры для внедрения инновационных программ 4. Организация системы инновационных отношений и коммуникаций (взаимодействие со СМИ, бизнес-контакты, деловые партнеры, друзья библиотеки) 5. Организация обучения и повышения квалификации сотрудников 6. Формирование временных творческих коллективов для внедрения новшеств   1. Оценка отношения сотрудников к инновационным идеям; определение средств формирования благоприятного эмоционального фона для осуществления изменений 2. Организация мероприятий по вовлечению персонала в планирование изменений 3. Формирование у библиотекарей навыков коллективной творческой деятельности посредствам организации стажировок, практикумов, семинаров   1. Наблюдение и контроль за ходом инновационного процесса 2. Преодоление психологического сопротивления изменениям стимулирование творческой активности библиотекарей 3. Оценка эффективности инновационной деятельности библиотеки 4. Разработка и распространение информации о нововведении, подтвердивших свою перспективность на практике

 

Таким образом, управление изменениями протекает при соблюдении определенных условий, к которым относятся:

1. Создание благоприятного инновационного климата

2. Определение приоритетных направлений инновационной деятельности

3. Расширение поля сбора инновационных идей, привлечение новых участников к инновационной деятельности

4. Оценка инновационных идей, разработка путей их реализации и закрепления на рынке

 

 

Тема: Реализация инноваций в библиотеке






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.