Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы осуществления инновационного процесса в библиотеке






Переход инновационной идеи в реальный объект изменений представляет многоэтапный процесс. К основным этапам инновационного процесса в библиотеке специалисты относят:

I. Инициация инновации – включает определение потребности в инновации, формирование портфеля требований потребителя, поиск идеи новой услуги/продукции на основе проведения специальных исследований. Результат этапа: формулировка целей инновации в библиотеке, определение инновационной стратегии, определение ресурсов и конкретных мероприятий по организации библиотечного производства или продвижения новой услуги/продукции. Таким образом, на I этапе определяется что, зачем, за счет чего и в какой последовательности будет подлежать изменениям в библиотеке.

II. Реализация инноваций – включает определение необходимых инновационных предложений на «рынке новшеств» (где, кому и как можно заказать разработку, отбор готовых инновационных решений, оценка их адаптации конкретной библиотечной ситуации). Результат: если на рынке нет пригодных для библиотеки инновационных предложений, то появляется необходимость в следующем этапе.

III. Создание новшества – самой библиотекой или с помощью ВУЗа, при помощи методического центра другой библиотеки (например НББ). Включает формулировку инновационного запроса, заказа, фиксируется он в специальной документе – инновационной заявке, в ней конкретизируются требования к качеству, создание временной проектной группы, разрабатывает программу развития новых услуг или продуктов, осуществляет детальное проектирование процесса производства и предоставление конечной цели этого этапа – не только создать новшество, но и подготовить библиотеку к его внедрению.

IV. Организация и проведение лабораторных и рыночных испытаний, включает:

· - определение всех составляющих произв. внедрения новшества;

· - подготовку информационной базы (для осуществления нововведения и его превращения в инновацию).

V. Использование (освоение) инновации, включает организацию массового производства новой продукции или услуги. В данном случае осуществляется:

· - наблюдение за точным исполнением мероприятий инновационного проекта и соблюдение сроков;

· - оценка соответствия параметров услуги (продукции и реальных характеристик спроса, внесение (при необходимости) корректировок свойства услуги) продукции, разработка рекламных мероприятий, формирование мероприятий по стимулированию спроса на новые продукцию /услуги библиотеки.

Таким образом, инновационный процесс от анализа инновационной ситуации и осознание потребности в изменениях до внедрения новшества и получении социального эффекта – замкнутый повторяющийся процесс. Станет ли новшество инновацией – покажут результаты внедрения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.