Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные составляющие материальной природы






Э

тими элементами, как указывалось выше, явля­ют­ся: земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, ра­зум и ложное эго; в Бхагавад-гите (7.4) Господь Кришна называет эти восемь элементов Сво­и­­ми отделенными материальными энергиями. Итак, эти элемен­ты являются внешней энергией Кришны и полностью находятся под Его кон­тро­лем. Инте­рес­но будет заметить, греки тоже верили, что мате­ри­аль­ная природа состоит из этих основ­ных эле­мен­тов – земли, воды, огня, воздуха, и европейцы до времен Наполеона также прини­мали эту схему.

М

ы не должны путать элементы, описанные в Ведах, с теми, которые мы знаем в нашей жизни. Например, следует отличать элемент " земля" от обычной земли, которую можно взять на огороде, а элемент " вода" от обычной воды, кото­рую пьет человек, элемент " огонь" от огня в камине и элемент " воздух" от того воздуха, который, как объясняется, состоит из кислорода, азота и других газов. Веды, конечно же, не описывают такие обыч­ные субстанции, которые, на самом деле, вообще не являются элементами. Тогда что же Веды имеют ввиду, когда говорят об " основных элементах: земле, воде, огне и т. д."? Изучая Шри­мад-Бхагаватам, можно увидеть, что эти веди­чес­кие элементы – нечто более тонкое, чем обыкно­венные вещества, о которых говори­лось выше. Эти ведические элементы относятся к связи, сущест­ву­ющей между дживатмой и материей, и, кроме того, они относятся к восприятию дживатмы. Это можно понять более ясно, изучив данное в Ведах описание того, как Кришна создает материальные элементы. В общих чертах это объясняется в Шримад-Бхагаватам.

Т

ворение по ведическому описанию делится на две фазы. В первой фазе творения, называемой сарга, элементы проявляются на потенциальном уров­не, и одновременно про­яв­ляются также раз­лич­­ные чувства и органы чувств. Висарга, или вто­рич­­ное творение, – это появление Господа Брахмы и сотворение им различных планет и форм жизни во вселенной. При этом Брахма использует те мате­риалы, которые проявились во время фазы сарга.

Ф

аза творения сарга описывается следую­щим образом. Из собственной энергии Кришны про­изводится махат-таттва, или совокупная материальная знергия. Из махат-таттвы проис­хо­дит ложное эго в трех различных аспектах: ложное эго в благости, ложное эго в страсти и ложное эго в невежестве. Эти три различных аспекта возни­ка­ют как следствие влияния трех гун материальной природы на ложное эго.

И

з ложного эго в благости развивается и стано­вится проявленным ум, а также по­­яв­ляются десять полубогов, контро­ли­рую­щие движение тела. Разум рождается вследст­вие трансформации лож­но­го эго в страсти. Кроме того, эгоизм в гуне страсти производит два вида чувств – чувства для приобретения знания, такие как уши, кожа, нос, глаза и язык, и органы деятельности – рот, руки, ноги, гениталии и отверстие для испражнения. Ког­да возникает эгоизм в невежестве, прояв­ля­ется тонкий элемент, звук. Из звука появ­ляется эфирное небо и чувство слуха. Из эфира, или неба, развивается тонкий элемент – осязание, а из него воздух и чувство осязания. Из воздуха возникает эволюция формы, элемент огня и зрение. Благодаря взаимодействию огня и зрительного чувства раз­ви­вается тонкий элемент вкус. Из вкуса возникает вода и язык. Вода соединяется со вкусом и порождает тонкий элемент запах, в результате чего появляются земля и чувство обоняния. Из этого описания становится ясно, что веди­чес­кие элемен­ты связаны с чувствами дживатмы и также с объектами чувств.

К

ак было отмечено выше, европейцы, вплоть до конца восемнадцатого столе­тия, также верили, что все материальное состо­ит из земли, воды, огня и воздуха. Однако, к сожалению, они не понимали тон­кую природу этих элементов, как она описы­вается в Шримад-Бхагаватам, следова­тельно, они счи­тали, что элемент " вода" – это обычная вода, элемент " воздух" – это тот воздух, которым мы дышим и т. д.

В

едическое же объяснение имеет дело с чем-то довольно тонким. Это ни в коем случае не примитивное объяснение. Оно относится к области, в которой наука пока что не сделала никакого прогресса по той причине, что ученые не могут понять, какое положение занимает сознание по отношению к материи.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.