Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философия майявади







Ф

илософии майявади положил начало Шри­пад Шанкарачарья с целью уничто­жить буддизм. Майявади верят в то, что высшей истиной является Брахман или дух, который безграничен и не имеет ни формы, ни деятельности. Они утверждают, будто все живые существа едины с Брахманом, но в настоящее время покрыты иллюзией и, таким образом, отделены от Брахмана; а когда иллюзия устранится, живые существа снова станут едины с Брахманом и потеряют свои индивидуальности.

И

мея такие представления, майявади не принимают форму и личность Кришны как высшее, считая, что они являются порож­дением майи. Поскольку майявади придержи­ваются такого взгляда, Господь Чайтанья называл их величай­шими оскорбителями Кришны.

Ф

илософия майявади очень широко известна на Западе в виде " индийской религиозной мыс­ли", и, как правило, она ошибочно проходит под вывеской " Веданта". Более того, имперсональная суть философии майявади занимает центральные позиции " философий" большинства тех западных людей, которые не являются догматичными после­дователями Библии.

Б

ольшая часть людей не обладает доста­точной информацией о трансцендентной форме Бога, поэтому на них в такой значи­тельной степени влияет имперсонализм. В беседе с теми, кто при­ни­мает ведический авторитет, мы можем легко установить вайшнавскую позицию, приводя цита­ты из Писаний. Однако, мы вынуждены отстаи­вать нашу философию на основе логики и аргументов, поскольку большинство людей, кото­рых мы встречаем, обладают либо очень малой верой в Писания, либо совсем не верят в них. Сущест­вует ряд разительных изъянов в философии майявади, о которых следует помнить, обсуждая эти предметы.

П

оскольку каждый из нас является личностью, то как же изначальный источник всего может не быть личностью? Если обладание индиви­дуаль­ностью есть превосходящий фактор, что кажется так и есть в реальности, то тогда выходит, что мы занимаем более высокое положение по отношению к нашему " имперсональному источнику". Веданта-сутра утверждает, что Абсолютная Истина явля­ется источником всего. И поэтому Абсолютной Истине все же должен быть присущ аспект индиви­ду­аль­ности.

О

ни утверждают, что имперсональный Брахман проявляет себя в материальном мире в личностной форме. Но как личность может произойти от безличного? Где вы найдете примеры подобного феномена? В Бхагавад-гите (7.24) Кришна утверждает, что те, кто думают, что Его личность произошла из чего-то безличного, лишены разума.

Б

рахман неизменен. Как же он мог запечатлеть себя на какое-то время в форме индиви­ду­альных душ в материальном мире? И почему он решил так сделать? Бхагавад-гита (15.7) объясняет, что души являются вечными неотъемлемыми части­цами Всевышнего Господа, и определяет индиви­дуальность как вечный принцип (2.12).

Е

сли мы все есть Бог, как же получается, что в настоящее время мы страдаем в неве­жестве в этом материальном мире? Что же мы за Бог? Или, может быть, это означает, что невежество или иллюзия могущественнее Бога? Но как это возможно?

И

х утверждение о том, что форма Кришны мате­риальна, указывает на отсутствие пони­мания Его трансцендентных появления и природы. Форма Кришны не сотворена из материи, и Сам Кришна обладает много­чис­лен­ными и безгра­нич­ными энергиями. Если Кришна – просто мирская личность, почему же самореализованные души так привлечены слушанием о Его играх? (Шримад-Бхагава­там 1.7.10)

Р

еальностью, считают майявади, является то, что находится за пределами матери­аль­ных форм и двойственности. Но они ошибаются, когда отрицают, что существует духовная форма и разнообразие. Отрицание разнообразия само по себе является матери­альной концепцией, которая не дает нам положительной информации о духовной реальности.

И

х желание стать едиными с Богом метко названо последней ловушкой майи. Разоча­рованные в своих попытках быть " Верхов­ными Наслаждающимися" в матери­аль­ном мире, они желают слиться с высшим. Это желание иллю­зор­но, поскольку душа не осознала еще свое изначаль­ное положение слуги Кришны. Шримад-Бхагаватам (10.2.32) указывает, что такое непра­виль­ное понима­ние имперсоналистов является следствием их нечистого разума, и даже если они и достигают какого-то уровня имперсональной реализации, в конечном итоге они опять пада­ют на материальный уровень из-за того, что не приняли прибежище лотосных стоп Кришны.

М

атериальный мир не ложен. Он реален, по­скольку происходит из Истины, но проявления этого мира – временны.

 








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.