Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры на сплочение коллектива






«Фигуры».

Все встают в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Веду­щий просит: «Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник..., квадрат..., ромб...» и т. д. Как вариант можно предложить перестроиться из круга, не держась за руки, в любую геометрическую фигуру, или букву, или птичий клин.

«Монетка».

Все делятся на пары. Один человек должен попасть пальцем в монетку, которая лежит на столе, но глаза у него закрыты. По­могает ему «поводырь»: он берет «слепого» за другую руку, во­дит ее вправо - влево, вниз - вверх, как бы сам пытаясь чужим пальцем дотронуться до монеты. «Слепой» должен хорошо чув­ствовать подсказки «поводыря» и другой рукой повторять все движения, пока пальцем не уткнется в монетку. Потом пары ме­няются ролями.

Спросите у участников:

- Как вы чувствовали себя «слепыми»?

- А как - «поводырями»?

Должен получиться интересный разговор. В этом упражнении участники переживают и чувствуют ответственность за других.

«Строим мост».

Предложите детям построить мост. Каждая команда должна построить половину моста. В конце игры обе половинки будут


соединены и мост будет готов. Есть возможность пронаблюдать, насколько дети могут работать в команде, кто берет на себя ли­дерство, как дети строят свою работу, могут ли решать возни­кающие конфликты и доводить дело до конца.

Материалы: цветная и белая бумага, картон, линейки, клей, скотч - одинаковое количество каждой группе.

Инструкция: команды должны работать в различных местах и не общаться. Обсуждение может происходить только между представителями от каждой команды. Представители мо­гут встречаться на нейтральной территории максимум на три минуты. Всего может быть не более трех встреч. Когда предста­витель одной команды решит встретиться с представителем дру­гой команды, ему следует обратиться к наблюдателю, проводя­щему игру, и сообщить о своем решении.

Качество моста будет оцениваться по его устойчивости, кра­соте и творческому подходу к его созданию. Мост должен вы­держать какой-то обговоренный заранее предмет, положенный на место соединения половинок моста.

«Ковер мира».

Эта игра предлагает хорошую стратегию разрешения кон­фликтов в классе с помощью переговоров и дискуссий. Само наличие «ковра мира» побуждает детей отказаться от драк, спо­ров, слез, заменив их обсуждением назревших проблем.

Материалы: кусок ткани размером 90 на 150 сантиметров или платок, плед, несколько листов ватмана, соединенных в прямоугольник такого же размера. Кроме того, нужны флома­стеры, клей и материалы для оформления декораций, например, блестки, бисер, ракушки и тому подобное.

Инструкция: сядьте в круг. Можете ли вы сказать, о чем иногда спорите друг с другом? О чем вы спорите с товарищами в школе? Как вы чувствуете себя после спора? Что может про­изойти, если сталкиваются различные мнения?

Я принесла небольшой кусочек ткани, который может стать нашим «ковром мира». Как только возникнет спор, «противни­ки» могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы.


Давайте посмотрим, что из этого получится. (Положите плед, а на него книгу с красивыми картинками или какую-нибудь занятную игрушку.) Представьте, что Игорь и Коля хотят полу­чить эту игрушку, но она одна, а их двое. Они сядут на наш «ко­вер мира», а я рядом, чтобы помочь им решить эту проблему, если будет необходима моя помощь. Никто из них не имеет пра­ва просто взять игрушку. У кого есть предложения, как можно поступить?

После обсуждения предложите детям написать на «ковре мира» имена всех ребят класса и украсить его.

Всякий раз, когда разгорится спор, можно будет использо­вать «ковер мира» для разрешения возникшего конфликта. Со временем дети смогут применять «ковер мира» и решать на­зревшие проблемы без помощи посторонних.

«Алфавит».

Чем чаще ваши ребята могут иметь опыт совместной работы, тем сплоченнее будет коллектив класса. Предлагайте им для этого различные задания. Например, такое.

Задание: сложить совместно весь алфавит от А до Я. Ка­ждый получает по листку бумаги и должен написать на нем как, минимум одну из букв алфавита. Затем из написанных букв сложить весь алфавит, причем так, чтобы ни одна из букв не бы­ла пропущена и ни разу не повторялась дважды. Если этого не получается с первого раза, то процедуру написания букв на от­дельных листочках нужно повторять до тех пор, пока задание не будет выполнено. Задание можно выполнять молча.

Признаками организованности группы как коллектива счита­ются качество, скорость выполнения задания и характер работы.

Характер работы оценивается по системе следующих при­знаков, каждый из которых рассматривается как отдельная ха­рактеристика организованности:

- возникновение в процессе работы органа самоуправления,
координирующего работу всех членов коллектива, и определен­
ной структуры их соподчинения;

- отсутствие конкуренции между лидерами, конфликтов в
системе межличностных отношений; ;


 


- строгая дисциплина;

- высокая деловая активность всех участников;

- проявление инициативы и творчества в процессе работы
всеми участниками;

- демонстрация единства мнений и действий по существен­
ным вопросам на всех этапах работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.