Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение «Тапочка».






Иногда полезно сделать открытие, а где же твое место в классе, и что об этом думает каждый, и где видят тебя другие.

Ход упражнения: все садятся в круг на ковре, снимают с ноги одну тапочку (туфлю, ботинок и т. п.). Предложите детям поставить тапочку на то место, которому он соответствует в классе. Далее можно по очереди передвинуть одну любую та-


почку, если кому хочется. Продолжать до тех пор, пока есть из­менения. Если кто-то захочет прокомментировать свои дейст­вия, пусть это сделает.

Упражнение «Вершина».

За свою жизнь человек покоряет много символических вер­шин. Иногда полезно задуматься, а где ты сейчас, на пути к ка­кой вершине, чтобы скорректировать дальнейшие свои действия.

Ход упражнения: каждый рисует на листе бумаги гору. Все договариваются, что у подножья стоит человечек, который символизирует начало какой-то работы или действия, например, начало первого класса, когда дети были еще очень несамостоя­тельные, многое делали при помощи взрослого. Далее дети от­мечают, а где же они на пути к вершине самостоятельности сей­час? Можно попросить их написать или сказать, что же мешает им поставить точку выше, в чем еще пока нужна помощь взрослых.

Упражнение «Сели - встали - встали выше».

Даже самооценку можно провести играючи.

Ход упражнения: своими действиями можно дать только три варианта ответа. Можно остаться сидеть на стуле, можно встать, можно подняться на стул. И все поймут, что чем лучше, тем выше ты должен находиться. Вопросы зависят от того, что хочет узнать учитель.

- Как вы относитесь к сегодняшней погоде?

- Как вам нравится сидеть со своим соседом?

- Как вы могли бы оценить свою работу во время свободной
самостоятельной деятельности?

- Какое у вас настроение было вначале?

- Какое настроение у вас сейчас?

- Что вы можете сказать о работе Никиты (Алины, Андрея,
Васи...)?

- Насколько вы поняли тему урока?

- Покажите, насколько вы устали?

- Как вы относитесь к тому, чтобы сделать это упражнение
на следующий раз?,

- Насколько аккуратно у вас получилась работа в тетради?


Упражнение «Оценочные линеечки».

Широко применяется при оценке действий, результатов, чувств и вообще всего, что можно оценить.

Материалы: можно выполнять прямо в тетради или на листочках.

Ход упражнения: подумайте, что вы хотите предло­жить детям оценить, и пусть они начертят столько небольших одинаковых вертикальных линий, сколько вы их попросите.

Объясните им, что сейчас они будут ставить себе оценку. Для этого надо внимательно слушать задание и отмечать на линеечках крестиком нужную высоту. Под каждой линеечкой написать, что отмечали.

Можно предложить для оценки следующие вопросы:

- Насколько ты устал сегодня?

- Насколько тебе мешали сегодня работать?

- Насколько ты мешал работать другим?

- Насколько ты доволен своей работой на уроке?

- Насколько ты понял новую тему?

- Насколько было интересно?

- Насколько ты гордишься собой?

- Насколько чувствовал себя неуверенно при выполнении
задания?

Упражнение «Плюсы и минусы о себе».

Иногда полезно узнать, что о тебе думают другие, и при этом необязательно знать, кто так думает. Зато будет повод за­думаться и сделать выводы, и тогда обижаться будет не на кого.

Материалы: полоски бумаги.

Ход упражнения: каждый на отдельных полосках бу­маги пишет свои три положительных качества и три отрица­тельных. Затем все полоски перемешиваются и кладутся на Сто­лик в середине класса. Дети садятся в круг спиной к центру. По очереди они подходят к столу и берут по полоске бумаги, чита­ют про себя, что там написано. Затем кладут лист написанным вниз перед тем, о ком, на их взгляд, это написано. И так, пока все полоски не закончатся. Потом все читают, что написано на

 

5 Говор


тех листочках, что им положили, задумываются. По желанию идет комментарий.

Упражнение «Разведчики».

Выполнение самостоятельной работы во время самоподго­товки можно проверить в парах при помощи этого упражнения. Это позволит детям встать со своего места. Они с удовольстви­ем прогуляются по классу, что им, обычно, не разрешается де­лать во время самоподготовки, но иногда очень хочется. Одно из условий игры - все выполняется в идеальной тишине.

Ход упражнения: расскажите детям, что в классе сего­дня должна произойти встреча разведчиков. Встречу надо орга­низовать очень тихо. Разведчики глазами обнаруживают, кто же с ними хочет встретиться. Для этого ищет того, кто на него смотрит. Договариваться можно только глазами. Ни мимикой, ни жестами разведчики не должны выказывать себя, иначе бу­дут разоблачены. Если глаза того человека, с кем бы ты хотел встретиться, уже заняты, то ищи свободный взгляд, который то­же продолжает еще искать.

Встретившись взглядом, надо тихо подойти друг к другу, пожать при встрече руку и сесть на место своего напарника. Да­лее каждый проверяет самостоятельную работу своего напарни­ка, исправляет ошибки знаками «-» «+» на полях тетради, пока­зывая свое отношение к выполненному заданию. После этого дети опять меняются, при встрече говорят друг другу спасибо за работу и возвращаются на свои места.

Упражнение «Дерево Радости».

Труднее всего при безоценочном обучении родителям. Уж очень им хочется знать, а как же их чадо в школе по сравнению с другими ребятами? Подготовьте со своими ребятами им сюр­приз, и вырастите дерево Радости.

Материалы: лист бумаги каждому, фломастеры или цвет­ную бумагу (будет ярче).

Ход упражнения: учитель предлагает детям вырастить в классе дерево Радости. У каждого на этом дереве будет по ве­точке. Посоветуйтесь с детьми, при каких условиях такое дерево будет расти. Если день был наполнен плодотворной работой,


была радость от достигнутых результатов, не было замечаний за поведение, то у тех детей на веточках появляются то почка, то листочек, то бутон, то цветок, то плоды.

Это упражнение долговременное, рассчитано на четверть. В результате в вашей продленке может вырасти очень интересное дерево, которое поможет сделать выводы и о многом задуматься.

Упражнение «Вершина Я сам».

Детей просят нарисовать вершину. Все договариваются, что у подножья стоит человек, который символизирует каждого в первые дни сентября, когда никто не мог еще работать без по­мощи взрослого. Далее дети отмечают, а где же они на пути к вершине самостоятельности сейчас? Можно попросить сказать, что им мешает поставить точку выше.

Упражнение «Нарисуй настроение».

Детям раздают рисунки с изображением клоуна, на котором отсутствует рот. Задача первоклассников - нарисовать клоуну такой рот, который соответствует их настроению после свобод­ной самостоятельной деятельности.

Упражнение «Я о себе».

Вроде кого-кого, а себя уж каждый знает лучше всего. А вот попробуйте дать ребятам написать о себе необычным способом. Не думайте, что для этого понадобится мало времени.

Ход упражнения: это упражнение выполняется в том коллективе, где ребята друг друга хорошо знают. Предложите детям написать о себе только десятью существительными, кото­рые больше всего подходят к ним, а затем десять глаголов. От­дельно можно написать девиз своей жизни. Затем все листочки перемешиваются и по очереди зачитываются. Надо догадаться, кто это о себе написал.

Упражнение «Отношение в группе».

У вас в классе назрела ситуация, когда кому-то хочется уз­нать, как к нему относятся другие ребята.

Ход упражнения: доброволец становится лицом к сте­не. Все остальные встают за ним на то расстояние, которое, как


им кажется, между ними и тем человеком. После этого доброво* лец поворачивается и смотрит, кто где. Его можно спросить:

- О чем думал, когда стоял, отвернувшись ото всех?

- О чем подумал, когда повернулся лицом ко всем?

- Удивился ли ты или ожидал, что все так встанут?

- Хочешь ли что изменить?

Предложите ему переставить кого-то из ребят. Вопрос к тем, кого переставил доброволец:

- Как вы себя чувствуете не на том месте, на которое вы
первоначально встали?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.