Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение «Тарелка каши».






Иногда необходимо уметь собрать свою волю в кулак, чтобы даже, из нелюбимого дела получать пользу.

Материалы: два листа бумаги, ножницы.

Ход упражнения: упражнение делится на три части. Для начала выясните, что из еды почти никто из детей класса не любит (манную кашу, кашу перловую, молоко, лук...). Уточни­те, что делают дети, когда мама готовит им это блюдо: съедают все, потому что понимают, что надо, полезно; съедают только половину, чуть-чуть; или совсем не станут есть. Пусть ребята соберутся по этим группам и каждая группа получит от листа бумаги (тарелки каши) столько, сколько попросят.

Предложите рассказать, зачем человек выращивает эту куль­туру, какая польза от нее. Разберитесь, какая из групп не полу­чит пользы совсем, какая больше всех, какая только часть поль­зы.

Далее начните разговор о том, почему дети, которые соби­раются в первый класс, разочаровываются в школе через какое-то время. Попытайтесь все вместе или по группам выяснить не­сколько причин.

И в заключение свяжите тему с тарелкой каши и желанием учиться. Возможно, это поможет детям задуматься, почему учи­тель на уроке дает всем одинаковую порцию знаний, только од­ни учатся на «5», другие на «4», а третьи на «3» и что иногда необходимо собрать всю свою силу воли, чтобы получить сполна пользу от того, что тебе дают, даже если тебе этого не хочется.


Упражнение «Хорошо - плохо».

Класс делится на группы. Каждая группа, придя к общему мнению, на одной стороне листа пишет, что хорошего в том, что у нас есть день свободной самостоятельной деятельности. А на другой стороне листа - что плохого в том, что у нас есть день свободной самостоятельной деятельности. Далее идет обсужде­ние наработанного.

Упражнение «Дорога к «5», «4», «3», «2».

Получится ли у ваших детей осмысление своего движения к «5», «4», «3», «2»? Предложите им сделать это упражнение.

Материалы: каждый получает листочек с четырьмя от­резками, в начале которых стоят цифры 5, 4, 3, 2, а в конце на­писано слово «Я».

Ход упражнения: перед тобой четыре дороги, и каж­дый день ты отправляешься в путь сразу по всем четырем. Будь честным по отношению к самому себе и покажи истинное на­правление своего движения стрелочкой. Отметь точкой, где ты находишься сейчас по отношению к каждой оценке. Покажи ду­гой, сколько тебе до «5», до «4», до «3», до «2».

Скажи или напиши:

- Чего тебе не хватает, чтобы подойти к «5» ближе?

- Что тебе мешает дотянуться до «4»?

- Что мешает тебе быть еще дальше от «3»?

- Что может повлиять на направление твоего движения к «2»?
Упражнение «Запоминалки».

Вам нужно, чтобы ваши ученики что-то запомнили? Пред­ложите им прочитать это несколько раз. Неинтересно? Тогда предложите им это упражнение.

Материалы: на пару нужен один листочек, две ручки разных цветов и разноцветные мелки для учителя.

Ход работы: например, заучиваем словарные слова. На­пишите на доске 7-10 словарных слов. Причем, возьмите для этого разноцветные мелки, напишите разнообразным шрифтом, по-разному расположите на доске. Дайте детям какое-то время на запоминание этих слов. Потом закройте доску.


 





Далее дети работают в паре и на одном общем листочке за­писывают слова, которые запомнили. Как только 2-3 пары за­кончат свою работу, все меняются своими листочками с други­ми ребятами и начинают по доске сверять, правильно ли напи­саны слова, и дописывают недостающие. Затем листочки возвращаются к хозяевам, и те вновь проверяют, но уже прове­ряющих. Результат достигнут - слова читались настолько вни­мательно, насколько нужно было для запоминания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.