Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как быть, если нужна помощь- это может быть темой разговора пятого дня.






Ненавязчиво возвращайтесь к предыдущим дням с целью проведения более глубокой рефлексии. Спросите:

- Что хорошего в том, когда к тебе подходят другие ребята?

- Что плохого?

- Как ты думаешь, зачем к тебе подходят?

- Как дать понять, что ты занят и тебе отвлекаться нельзя?

- Как попросить о помощи?

- Может ли помочь не человек?

- Как выбрать меру помощи при выполнении задания?
Ребята сами приходят к выводу, что не обязательно ждать,

когда освободится учитель. Можно попросить помощи у кон­сультанта или друга. Можно самостоятельно найти в учебнике необходимое правило или поработать с карточками, где написан алгоритм рассуждения. Поможет и самопроверка: ошибок нет, значит, делаешь все правильно. Можно проверить по образцу, свериться с товарищем, подставить карту с ответом, можно по­смотреть на ранее обговоренный цветовой сигнал, который можно найти на обороте выбранной карточки.

Обязательно поговорите и о том, что, если тему изучать в логическом порядке, предложенном в учебнике, то все будет понятно и помощь, возможно, будет не нужна.

Во время самостоятельной деятельности учитель в этот день специально делает вид, что очень сильно занят, например, за­полнением таблиц, отчетов и т. п. Таким образом, дети вынуж­дены будут искать другой вид помощи.


В конце занятия учитель говорит с ребятами о проделанной работе, узнает, кто какую помощь выбирал. Спрашивает их, кто в каких вопросах чувствует себя сильнее и уже может оказывать помощь другим. Предлагает всем воспользоваться этим на сле­дующих занятиях.

Возвращаемся к осмыслению и уточнению правил и на шестой день. Проводится уже довольно сложное упражнение, где еще раз в малых группах будут обговорены и прокомменти­рованы многие из правил успешной работы.

По количеству предполагаемых групп учитель заготавливает конверты, в которых лежат следующие карточки:

- совершенно согласны;

- согласны;

- сомневаемся;

- не согласны;

- совершенно не согласны.

На отдельных полосках будут написаны некоторые правила, которые учитель считает важными для того, чтобы они вновь прозвучали. Возможно, это будут правила:: • Доводить начатое дело до конца.

• Выходить из класса только на перемене (в школе ведь идут
уроки и звучат звонки).

• Можно работать и во время перемены.

• В коридоре во время отдыха можно делать что хочешь.

• Материал надо положить туда, где брал.

• По классу и коридору школы ходить тихо.

• Если ты отдыхаешь, то об этом должны знать все.

• В туалет можно выйти, не спрашивая разрешения.

• С одним и тем же материалом можно работать несколько
раз.

• Сначала надо делать предметы те, что труднее.

• Можно просто тихо посидеть и ничего не делать.

• Если хочешь, можно не оставаться в группе продленного
дня, когда там начинается свободная самостоятельная учебная
деятельность.


Дети получают задание разложить эти правила к карточкам, чтобы все поняли, с чем они согласны, а в чем сомневаются. Затем все вместе разрешают сомнения и спорные вопросы, тем самым еще раз уточняются правила.

Во время самостоятельной работы учащихся учитель может пронаблюдать, кто с кем какие пары образует, попытаться по­нять, по какому принципу создаются пары. Если это необходи­мо, то предложить кое-кому поменять соседа или даже сесть од­ному.

В конце дня на оценочных линеечках отметить, насколько у каждого получилось работать по правилам и насколько нрави­лось сидеть с выбранным соседом. Об этом и поговорить.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.