Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни






Принципиально важной особенностью детей этого возраста является их несомненный интерес к окружающей жизни: людям, событиям, фактам. Первоклассники умеют общаться, проявляют сопереживание, сочувствие, знают и выполняют основные пра­вила этического поведения и взаимодействия в быту, игре,.! уче­нье. Дети способны в определенной мере управлять своим пове­дением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослых. Они с интересом участвуют в различной деятельно­сти, хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незна­комой обстановке. Вместе с тем им еще необходима четкая и краткая инструкция взрослого, а также представленная последов вательность (алгоритм действия). Им еще трудно оценить ре­зультат и качество своей работы, сравнить его с эталоном, само­стоятельно исправить ошибки и внести коррективы по ходу дея­тельности.

На достаточно высоком уровне развития у детей находится зрительно-пространственное восприятие. Они способны харак­теризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, на-за-под, сверху-снизу и пр.), различать распо­ложения фигур на плоскости, находить детали. Дети могут раз­личать геометрические фигуры, выделять их в предметах окру­жающего мира; способны к классификации предметов по форме,


размеру, цвету; могут различать и выделять буквы и цифры, на­писанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из де­талей. Среди первоклассников 6-7 лет 30—35 % детей имеют i ^сформированное зрительно-пространственное восприятие. Это может послужить причиной трудностей при обучении письму и чтению, особенно при форсировании темпа письма и чтения.

Развитие.зрительно-моторных координации позволяет детям 6 лет координировать свои движения: они могут срисовывать простые предметы, цифры, буквы с соблюдением пропорций, соотношений штрихов, размеров. В то же время для детей этого возраста характерно слабое развитие мелкой моторики руки. Около трети детей, поступающих в школу, имеют несформиро-ианность моторных функций и зрительно-моторных координа­ции, что также может стать причиной трудностей при обучении письму и чтению, особенно при форсировании темпа письма.

Развитие слухо-моторных координации позволяет различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т. п.

Уровень развития мыслительной деятельности детей этого возраста обеспечивает возможность успешного школьного обу-4 чения. Наиболее характерными типами мышления являются на­глядно-образное и наглядно-действенное, их развитие и совер­шенствование способствуют формированию логической формы мышления.

Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3, 5-7 тыс. слов), грамма­тически правильной и выразительной устной речи, умения пра­вильно произносить все звуки родного языка, способности к элементарному звуковому анализу слов.

Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от. условий организации обучения и индивидуальных способностей ребенка. Так, он может заниматься непрерывно одной и той же


деятельностью (чтением, письмом, беседой и пр.) не более 10-12 минут, что необходимо учитывать при организации обу­чения.

Особенности памяти: преобладание непроизвольного запо­минания, то есть способность к произвольным действиям памя­ти, особенно в том случае, когда школьников учат специальным приемам запоминания.

Такие возрастные особенности детей седьмого года жизни, как сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и другие объясняют и сложность для них статиче­ских нагрузок, недопустимость ограничения двигательного ре­жима, трудность быстрого переключения с одного вида дея­тельности на другой. Следует помнить, что дети этого возраста эмоционально реагируют на неуспехи и неудачи в своей дея­тельности, могут болезненно относиться к стилю отношения взрослого к себе, эмоционально (иногда неадекватно) реагиро­вать на его замечания и критику. В процессе деятельности ре-^ бенка необходимы положительная поддержка и одобрение со стороны педагога, особенно в тех случаях, когда есть трудности в выполнении задания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.