Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Iэтап (апрель-май) Диагностика школьной зрелости






Почему это важно?

Еще совсем недавно многих родителей не волновала подготовка ребенка к школе. Детям исполнялось 7 лет, и они автома­тически становились школьниками.

Сейчас, когда изменилось социально-экономическое пространство в стране, у родителей появилась возможность выбрать школу (либо государственную, либо частную), найти своему любимому чаду самую престижную.

Многие, заранее обучив малыша чтению, письму и счету, искренне уверены, что их ребенок, бегло читающий и считающий до 100 и более, конечно же, готов к обучению.

Учеба школьника, как самостоятельный вид деятельности, требует от него систематического напряжения, упорства, достаточной силы воли, предполагает высокий уровень психического развития, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к ухудшению здоровья ребенка.

Поэтому возникает вопрос, в какой мере способен поступающий в школу ребенок учиться без затруднений? Ребенок, не достигший необходимого уровня развития, сталкивается в школе с массой трудностей и неудач, что может иметь отрица


* Из опыта работы МОУ СОШ Ни 45 г. Волгограда.


тельные последствия. Проблема готовности становится все бо­лее значимой, ибо от ее решения, без преувеличения, зависят че­ловеческие судьбы.

Готовность к школе сегодня рассматривается как комплексная характеристика,, включающая в себя следующие компоненты:

- психофизиологический (созревание организма);

- педагогический (все, чему научили ребенка);

- психологический (особенности развития и формирования).

Какой из трех компонентов наиболее важен при определе­нии школьной зрелости? Основными показателями психологи­ческой готовности к обучению являются:

- зрелость психических процессов (определенный уровень
развития восприятия, мышления, внимания, памяти, речи и др.);

- эмоционально-волевая готовность (снижение импульсив­
ности, эмоциональная устойчивость);

- сформированности навыков общения (умение строить но­
вые взаимоотношения со сверстниками и взрослыми) и др.

На этом этапе проводится комплексное обследование ребен­ка в присутствии родителей. На каждого будущего ученика за­полняется протокол психологического обследования. По его ре­зультатам проводится беседа с родителями о степени готовности ребенка к началу обучения, при необходимости обсуждаются проблемы, которые могут возникнуть при поступлении ребенка в школу. Обязательно даются рекомендации, как с ними спра­виться. Это могут быть предложения о целесообразности обуче­ния ребенка по той или иной программе, рекомендации по кон­сультированию со специалистами (психоневрологом, логопе­дом, невропатологом) до начала школьного обучения.

Диагностика психологической готовности проводится не для осуществления отбора в школу, а для профилактики нежела­тельного психического развития ребенка и реализации индиви­дуального подхода к нему в обучении и развитии.

После обследования проводится качественный анализ ре­
зультатов с представителями школьной администрации и педа­
гогами.................







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.