Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ основных технико-экономических показателей




Финансовая деятельность ООО «Бета» осуществляется в условиях конкуренции на рынке и в условиях экономических обострений в целом по стране. Это требует от предприятий любых форм собственности прослеживать динамику основных технико-экономических показателей (таблица 1).

Таблица 1 -Показатели финансово - хозяйственной деятельности ООО «Бета»

Показатели 2009 г. 2010 г. Темп роста, %
Объем товарной продукции, тыс.руб. 334739,3 349486,6 104,4
Себестоимость товарной продукции, тыс.руб. 250232,4 105,1
Затраты на 1 руб. ТП, руб. 0,711 0,716 100,7
ФОТ всего, тыс.руб. 60686,3 75334,8 124,1
Среднегодовая ЗП одного работающего, руб. 68740,4 143, 2
Среднемесячная ЗП одного работающего, руб. 15728, 4 143, 2
Выручка от реализации, тыс.руб. 102,7
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, тыс.руб. 105,8
Прибыль от продаж, тыс.руб. 96,3
Прибыль до налогобл-я, тыс.руб. 88,6
Прибыль чистая, тыс.руб. 107,1
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. 138,4
Рентабельность производства, % 50,6 32,4 63,2

 

Как видно из таблицы 1 наблюдаются как положительные, так и отрицательные моменты в деятельности предприятия которые проявляются в:

- росте производства и реализации продукции;

- росте чистой прибыли;

- росте среднемесячной заработной платы;

- снижении уровня рентабельности производства;

- опережении роста заработной платы над производительностью труда;

- увеличении себестоимости товарной и реализованной продукции.

Результативность и экономическая целесообразность деятельности организации оцениваются не только абсолютными, но и относительными показателями. К последним, в частности, относится система показателей рентабельности. В широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, доходность. Организация считается рентабельной, если доходы от реализации продукции, работ, услуг покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли с одного рубля вложенного капитала. Основные показатели рентабельности ООО «Бета» приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Основные показатели рентабельности ООО «Бета»

Показатели 2009г. 2010г. Отклонение
1. Выручка от реализации
2. Прибыль от реализации -4145
3. Чистая прибыль
4. Полная себестоимость реализованной продукции
5. Средняя величина итога баланса –нетто 246693,5 56338,5
6. Средняя величина внеоборотных активов 107857,5 -4760,5
7. Средняя величина оборотных активов
8. Средняя величина собственного капитала 179683,5 228122,5
9. Средняя стоимость ОПФ и МОС
10. Рентабельность продукции, % 34,45 32,27 -2,18
11. Рентабельность основной деятельности, % 52,86 48,1 -4,76
12. Рентабельность активов, % 27,07 24,59 -2,48
13. Рентабельность внеоборотных активов, % 61,93 69,39 7,46
14. Рентабельность оборотных активов, % 48,11 38,09 -10,02
15. Рентабельность собственного капитала, % 37,17 31,36 -5,81
16.Норма рентабельности, % 40,41 29,57 -10,84

 



Анализ данных таблицы 2 показывает, что произошло снижение основных показателей рентабельности деятельности организации. Рентабельность продукции снизилась на 2,18% вследствие снижения прибыли от реализации и снижения выручки от реализации продукции. Рентабельность основной деятельности снизилась на 4,76% вследствие увеличения себестоимости реализованной продукции.

Рентабельность активов (всего капитала), оборотных активов и собственного капитала снизилась вследствие того, что соответствующие активы имели в 2010 г. более высокий рост, чем чистая прибыль организации. Норма рентабельности также снизилась на 10,84% по сравнению с 2009 г. Все эти факторы свидетельствуют о сокращении производства и реализации в 2010 г., что отрицательно сказывается на всех показателях рентабельности



Следует заметить, что предприятие должно постоянно стремиться к увеличению выше приведенных показателей, этого можно добиться за счет:

− увеличения объёма реализации продукции;

− снижения себестоимости продукции;

− расширения ассортимента продукции;

− поиска новых более выгодных рынков сбыта.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал