Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БРЯНСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра конституционного и муниципального права

Направление подготовки – 030900.62 «Юриспруденция»

Отчет о прохождении производственной практики

в Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Брянской области».

Научный руководитель практики:

Руководитель практики

от организации:

Исполнитель/группа:

Сроки практики: С 2.11.15г. по 13 12.15г.

Отметка о сдаче отчета на кафедру:

Отметка о защите отчета:

Брянск 2015

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………....3

Отчет по прохождения преддипломной практики в юридическом отделе Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Брянской области»…………………………………………………………4

Заключение……………………………………………………………………..27

Список литературы…………………………………………………………….28

Приложение 1…………………………………………………………………..29

Приложение 2…………………………………………………………………..30

Дневник прохождения практики студентом…………………………………31

Характеристика-отзыв…………………………………………………………35

Индивидуальное задание научного руководителя практики от кафедры………………………………………………………………………………..36

Рецензия научного руководителя практики от кафедры……………………37

Отметка о зачете……………………………………………………………….38

 


Введение

В период с 2.11.15г. по 13 12.15г. мною пройдена практика в юридическом отделе Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Брянской области», расположенном по адресу: Брянская обл, Брянск г, Комарова, 30

Цель прохождения преддипломной практики – получение практических навыков в юридической работе и применение полученных ранее теоретических знаний в практической деятельности а так же поиск и разработка положений дипломной работы.

Задачам преддипломной практики являются

– изучить структуру юридического отдела, должностные обязанности юрисконсульта Исправительной колонии.

- изучить особенности работы с документами, организацию делопроизводства в юридическом отделе, работу с документами и договорную работу.

- ознакомиться с порядком взаимодействия юридического отдела с другими структурными подразделениями колонии.

Отчёт по преддипломной практике состоит из введения; основной части, в которых изложен перечень и анализ изученных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность организации, выбранной базой прохождения практики; сведения об организационной структуре базы практики; сведения о выполняемой работе в течение практики; выводы и предложения по итогам практики.

 

Отчет по прохождения преддипломной практики в юридическом отделе Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Брянской области»

После выхода в 1944 году Брянщины из состава Орловской области получили законное оформление новые структуры в системе местных правоохранительных органов. Одним из вновьобразованных стал отдел исправительно-трудовых колоний, утвержденный приказом за № 546 УНКВД Брянской области от 26 июля 1944 года. Тогда в его ведение входил контроль за содержанием заключенных в тюрьмах Брянска, Стародуба, Мглина и Новозыбкова, а также обеспечение жизнедеятельности нескольких лагерей, в которых находились немецкие военнопленные.

В последующие годы название отдела неоднократно менялось: отдел исправительных колоний Главного управления исполнения лагерей Министерства юстиции (март 1953г. - февраль 1954г.), отдел исправительных колоний УВД Брянской области (февраль 1954г. - май 1959г.), отдел мест заключения УВД Брянской области (май 1959г. - январь 1970г.), отдел исправительных трудовых колоний УВД Брянской области (январь 1970г.- июль 1988г.), отдел по исправительным делам УВД Брянской области (июль 1988г. - ноябрь 1988г.), управление по исправительным делам УВД Брянской области (ноябрь 1988г. - май 1991г.), служба по исправительным делам и социальной реабилитации УВД Брянской области (май 1991г. - август 1995г.), управление исполнения наказаний УВД Брянской области (август 1995г. - август 1998г.), управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области (август 1998г. - март 2005 г.), и, наконец, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области (март 2005г.- по настоящее время).

С июля 2008 года УФСИН России по Брянской области руководит полковник внутренней службы Сергей Анатольевич Мороз. До него ОИТК, ОИД, УИД, СИДиСР, УИН и УФСИН в разные годы руководили: В.Я.Рудников, С.Д.Владимиров, В.М.Шепелев, А.П.Мамулов, М.В.Чириков, А.П.Акимов, Е.И.Халютин, В.Ф.Невструев, Р.М.Пирожок, В.В.Буравцов.

В апреле 1945 года на базе производственного участка по переработке древесины, где проживали и работали немецкие военнопленные, была образована брянская исправительная колония номер один. До середины 50-х там смешанно содержались мужчины и женщины. Их бараки разделял лишь деревянный забор. Осужденные занимались изготовлением мебели, товаров народного потребления, гончарных и швейных изделий. Первым начальником ИК-1 был Н.П.Новиков. Вслед за ним колонией руководили А.И.Громов, С.М.Гонтовой, И.И.Никифоров, Ф.И.Матюшин, А.Л.Фрумкин, Е.И.Халютин, Р.М.Пирожок, В.В.Буравцов и В.П.Захарченко, А.А.Язиков. Сейчас начальником первой колонии является Александр Владимирович Иванов.

Сегодня в ИК-1 отбывают наказание 1400 осужденных. Треть из них работает. В производственной зоне колонии осужденные занимаются металлообработкой, сборкой ритуальных цветов, выпускают рукава напорно-всасывающие, ремни для станков, обрезиненные площадки для детских городков, другие изделия из резины и пластмассы. Работает на " промке" и деревообрабатывающий цех.

История второй исправительной колонии, образовавшейся в 1961 году, как и " единицы", начинается с имени Николая Павловича Новикова, ставшего первым начальником сначала ИТК-1, а затем ИТК-2. Поначалу у руководства второго учреждения возникли проблемы с размещением спецконтингента. Тогда на месте, отведенном под зону, кроме старых овощных складов ничего не было, а осужденных прибыло 550 человек. В спешном порядке в течение первого года были построены два общежития, банно-прачечный комбинат, КПП с комнатой свидания, котельная.

С самого начала в колонии активно заработало предприятие, здесь изготавливали вентиляционное оборудование и изделия из металлоконструкций (труборезы, трубоприжимы), что до сих пор является фирменным знаком учреждения. В 70-е «двойка» стала одним из первых учреждений в Союзе, где были установлены локальные ограждения, делящие зону на изолированные участки.

В разные годы ИК-2 руководили Г.А. Антонов, Е.В. Корчагин, В.А. Карнаух, А.М. Богинский, М.В. Петрышак. С 2014 года начальником " двойки" является К.Н.Шулаков.

По прошествии времени в ИК-2 несколько раз менялся режим содержания: сначала он был усиленным, с 1995-го - общим, в 2002-м ИК-2 перепрофилировали на особый режим, а в конце 2007-го года " двойка" стала уже колонией строгого режима. На сегодняшний день здесь содержатся 900 осужденных. В ИК-2 дислоцируется областная больница для стационарного лечения спецконтингента и хлебопекарня, обеспечивающая хлебом все брянские подразделения УИС. Примечательно, что в последние годы артисты ИК-2 становились победителями смотра-конкурса художественной самодеятельности среди осужденных.

Основные виды производственной деятельности: производство хлеба, макаронных изделий, металлообработка (запорная арматура, слесарно-монтажный инструмент, комплектующие для агропромышленного комплекса региона, изделия ритуального назначения), производство обуви и швейных изделий, переработка природного камня, деревообработка.

Структура и штаты юридической группы определяются исходя из необходимости обеспечения всех направлений правовой работы, с исполь­зованием методик и нормативов расчёта штатной численности и утверж­даются УФСИН России по Брянской области в соответствии с типовыми структурами и штатами, утверждаемыми центральным органом ФСИН. Должности юрисконсультов, как правило, замещаются лицами начальствующего состава ФСИН, имеющими высшее юридическое об­разование и необходимый опыт правовой работы в правоохранительных органах или иных отраслях. Юридическая группа учреждения создана в целях организации и непосредственного осуществления правовой работы в интересах учреждения, является самостоятельным структурным подразделением учреждения и подчиняется непосредственно его началь­нику. Методическое руководство юридической группой осуществляет юридическая служба организационного отдела УФСИН России по Брянской области. Юридическая группа в своей деятельности руководствуется общепризнанными нормами международного права, Конституцией Россий­ской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Брянской области и органов самоуправления, принятыми в пределах их полномочий, нормативными актами Министерства юстиции РФ, ФСИН и УФСИН России по Брянской области, локальными нормативно-правовыми актами.

Сотрудники юридической группы несут ответственность за соответствие действующему законодательству и нормативным правовым актам Министерства юстиции России, визируемых ими проектов приказов и других нормативных документов. Юрисконсульты организуют свою деятельность на основе планов работы учреждения, где выделяется в самостоятельный раздел, принимают в пределах своей компетенции меры по взаимодействию с органами государственной власти Брянской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также юридическими службами других организаций в интересах надлежащего правового обеспечения деятельности подразделений; внедрения положительного опыта этой работы. Юридическая группа учреждения действует на основании Положения о юридической группе Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» (Копия Положения прилагается).

Основными задачами юридической группы являются: - организационное обеспечение разработки проектов нормативных правовых актов по направлениям деятельности учреждения, участие сотрудников заинтересованных подразделений в правотворческом процессе, а также организация и осуществление в пределах своих полномочий разработки проектов договоров совместно с заинтересованными организациями; - осуществление контроля за соответствием проектов, разрабатываемых нормативных правовых актов и других правовых документов общепризнанным нормам международного права, Конституции Российской Федерации, Федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Брянской области и органов местного самоуправления, принятым в пределах их полномочий, нормативным пра­вовым актам Министерства юстиции России и УФСИН России по Брянской области; - защита правовыми средствами прав и законных интересов личного состава учреждения.

Основные функции юридической группы: - анализ правоприменительной практики в учреждении, сбор и обобщение предложений по разработке проектов нормативных правовых актов и направляет их в УФСИН России по Брянской области; - организует и ведет систематизированный учет, хранение нормативно-правовых актов, приказов и другой юридической литературы, хранение и поддержание их в контрольном состоянии, информирует личный состав учреждения по правовым вопросам, связанным с исполнением служебных обязанностей; - определяет потребности в правовом разрабатывает на этой основе проекты перспективных и текущих планов правоподготовительных работ, участвует в осуществлении контроля за их выполнением; - организует взаимодействие с органами государственной власти Брянской области, органами местного самоуправления, правоохрани­тельными органами, а также общественными объединениями в работе по совершенствованию правовой базы деятельности учреждения; - участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направ­ленных на обеспечение неуклонного соблюдения положений законодатель­ных и иных нормативно-правовых актов в деятельности учреждении; - осуществляет проверку соответствия действующему законодательству и иным правовым актам проектов приказов, инструкций и других дивных правовых актов; - обеспечивает контроль за законностью приказов, других нормативно-правовых актов в учреждении, принимает соответствующие меры к отмене или изменению актов, противоречащих законодательству; - ведёт учёт визируемых проектов приказов и других нормативных правовых актов при необходимости готовит аналитические материалы по выявленным недостаткам с предложениями по их устранению» укреп­лению законности в области защиты правовыми средствами прав и законных интересов учреждения; - участвует в разработке нормативных документов, регулирующих договорную и претензионно-исковую работу. Осуществляет проверку соответствия действующему законодательству договоров, соглашений, контрактов; - обеспечивает защиту правовыми средствами имущественных и иных интересов учреждения в судах, арбитражных судах; - участвует в разработке мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей, направленных на ликвидации и кредиторской задолженности, возмещение материального ущерба, причинённого учреждению; - анализирует и обобщает материалы по договорной и претензионной работе, судебной практике, составляет необходимые справки и аналитические материалы.

ФКУ ИК-2 является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием расчетные и иные счета в банковских учреждениях. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, не противоречащие стоящим перед ним задачами и не запрещенными законом, при этом занятие предпринимательской деятельностью осуществляется в целях трудозанятости осужденных. Основным учредительным документом учреждения является Устав ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области. В нем определены основные цели, задачи и функции учреждения; обязанности и права учреждения. Основные задачи учреждения: исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы; обеспечение правопорядка и законности в учреждение, безопасности персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории учреждения, содержащихся в нем осужденных, а также охраны объектов учреждения. Основные функции учреждения: обеспечивает точное и неукоснительное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, исполняет акты амнистии и помилования. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, приговорами, определениями, постановлениями судов, с учетом поведения, степени исправления рациональное размещение осужденных в Учреждении. Принимает меры к выполнению осуждёнными, возложенных на них обязанностей, соблюдению их прав и норм материально - бытового обеспечения и медицинского обслуживания. Обеспечивает установленный порядок отбывания наказания в виде лишения свободы, принимает меры по совершенствованию изоляции осужденных, надзор за ними.

Содержание, порядок подготовки, заключения и учета исполнения хозяйственных договоров. В учреждении издан приказ, утверждающий Положение о договорной и претензионно - исковой работе, которое устанавливает общие правила организации договорной и претензионной работы в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области.

Цели проведения договорной работы: обеспечение обязательного участия всех заинтересованных служб и подразделений Учреждения в осуществлении договорной работы; защита экономических интересов Учреждения; недопущение фактов заключения финансово невыгодных сделок и формирования отношений с контрагентами, имеющими негативную репутацию на рынке товаров и услуг; обеспечение законности в договорных отношениях, достижение юридической безупречности договоров; предотвращение возникновения дебиторской задолженности и конфликтов с контрагентами. Организационное сопровождение договорной работы осуществляет соответствующее должностное лицо службы Учреждения, в чьих интересах заключается договор4. Общее руководство договорной работой по направлениям деятельности осуществляют заместители начальника Учреждения, курирующие эти направления деятельности.

Договорная работа в Учреждении предусматривает прохождение следующих этапов: сбор и анализ сведений о контрагенте; проверка контрагента; подготовка оферты и проекта договора; подготовка обоснования заключения договора; экспертная оценка проектов договоров; заключение договора. В случае, предусмотренном законом заключение договора (государственного контракта) производится исключительно на основании конкурсных торгов, запросом котировок цен проводимых в соответствии с действующим законодательством РФ и в порядке, определяемом ФСИН России. При определении возможностей и необходимости установления договорных отношений с контрагентом в первую очередь следует руководствоваться критериями экономической целесообразности и приоритета интересов Учреждения. При равных условиях предпочтение должно отдаваться учреждениям и предприятиям УИС. Перед документальным оформлением правоотношений со сторонним контрагентом в целях обеспечения экономической безопасности Учреждения собираются предварительные сведения о контрагенте. Первоначальные выводы из общей информации о контрагенте делаются на основании сведений: о его действительном местонахождении, об организационно-правовом состоянии, о финансово-экономическом состоянии, об управленческом персонале, о коммерческих связях, о деловой репутации. После определения отношения к потенциальному контрагенту проводится проверка на предмет его деловой и финансовой надежности, правомерности его деятельности. Проверка осуществляется силами оперативного подразделения УФСИН в порядке, определяемом соответствующим нормативным правовым актом ФСИН России.

При положительном заключении по проверке контрагента и принятии решения о выборе контрагента инициатор заключения договора - должностное лицо направляет будущему контрагенту предложение заключить договор на конкретных условиях.

После получения от него акцепта инициатор заключения договора разрабатывает проект договора (на основе действующего законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных актов) и направляет его контрагенту. При получении от контрагента протокола разногласий по проекту договора стороны в кратчайшие сроки принимают меры для их урегулирования. В случае получения от контрагента альтернативного проекта договора инициатор заключения договора направляет его для проведения предварительной экспертизы в юридическую службу Учреждения. Проекты заключаемых договоров подлежат согласованию с заинтересованными подразделениями: курирующим заместителем начальника Учреждения, начальником подразделения - инициатора заключения договора, бухгалтерией, финансово-экономическим отделом, в последнюю очередь - юридической службой. К проекту договора должны прилагаться спецификации, протоколы согласования цен и иные приложения (неотъемлемые части договора). Правовая экспертиза проекта договора осуществляется сотрудниками юридической службы на предмет: соответствия формы и содержания проекта договора требованиям законодательства; наличия существенных условий договора; наличия всех приложений, являющихся неотъемлемыми частями договора. Осуществляется предварительная экспертиза проекта договора в случае предоставления проекта договора, поступившего от контрагента, либо без согласования с заинтересованными службами, подразделениями. Экспертиза проекта договора по существу включает: проверку правоспособности лица на заключение договора; изучение существенных и иных значимых условий договора; анализ проекта договора на соответствие действующему законодательству, обычаям делового оборота, правилам делопроизводства. Подведение итогов экспертизы включает в себя: при отсутствии замечаний визирование проекта договора (возможно использование соответствующих штампов) с проставлением визы на каждом листе проекта договора, а также на все листы приложений к договору, являющихся его неотъемлемыми частями; составление (при необходимости) справки с отражением выводов и предложений; возврат проекта договора инициатору заключения договора для устранения недостатков при наличии существенных нарушений, несоответствия законодательству либо ведомственным нормативным правовым актам. После согласования проекта договора с заинтересованными службами и визирования его юридической службой он подписывается начальником или лицом, его замещающим. Договор может быть подписан иным должностным лицом, специально уполномоченным на то доверенностью, выданной от имени уполномоченного на то начальника Учреждения в установленном порядке. Договоры, с оплатой за счет средств федерального бюджета должны заключаться от имени юридического лица.

Экземпляр договора контрагента с неотъемлемыми его частями (приложениями) отправляются инициатором заключения договора контрагенту, как правило, заказным или ценным письмом либо направляются нарочно и вручаются под расписку уполномоченному должностному лицу контрагента. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в надлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных нормативных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Все заключенные договоры подлежат регистрации юридической службой в течение 2-х рабочих дней со дня подписания договора (контракта). Регистрация осуществляется в отдельном журнале регистрации договоров в соответствии с порядковой нумерацией в пределах календарного года. Журнал регистрации договоров оформляется по установленным правилам делопроизводства. При регистрации на договоре проставляются его порядковый номер и дата регистрации. После регистрации государственного контракта (договора) в казначействе

уполномоченным сотрудником бухгалтерии (работником) указанное лицо в течение 3-х рабочих дней обязано вернуть контракт (договор), лицу, ответственному за его хранение. Хранение подлинников договоров возлагается на сотрудника юридической группы, определенного приказом начальника Учреждения.

Стоит сказать о том что в ходе прохожденния практики я сталкнулась со следующими проблемными моментами Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для наилучшего восприятия ситуации следует обратиться к судебной практике.

Арбитражный суд Поволжского округа. Постановление от 19 ноября 2014 г. по делу № А49-2126/2014.

ООО ЧОО «Алекс» обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском к Департаменту государственного имущества Пензенской области о признании недействительной сделки - одностороннего отказа от исполнения контракта, неправомерно заявленного ответчиком в качестве основания расторжения указанного контракта.

Решением арбитражного суда первой инстанции требования оставлены без удовлетворения, постановлением арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования ООО ЧОО «Алекс» удовлетворены.

По результатам электронного аукциона между Департаментом (заказчик) и ООО ЧОО «Алекс» (исполнитель) заключен государственный контракт на оказание услуг по охране объектов недвижимого имущества.

Департаментом была проведена проверка оказания услуг истцом, по результатам которой комиссия пришла к выводу, что качество оказания истцом услуг не соответствует требованиям государственного контракта.

На основании результатов проверки Департаментом бы издан приказ об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено истцу и получено последним.

Истец направил в адрес ответчика письмо, в котором сообщил ответчику о том, что выявленные нарушения устранены, а также указал, что ответчик нарушил процедуру расторжения контракта, поскольку односторонний отказ от исполнения контракта условиями контракта не предусмотрен, в связи с чем расторжение контракта возможно только в судебном порядке.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это предусмотрено контрактом.

В соответствии со статьей 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

В соответствии с пунктом 5.1.2 контракта заказчик вправе инициировать расторжение контракта в установленном действующем законодательством порядке в случае неисполнения или некачественного исполнения существенных условий контракта, предупредив исполнителя не менее чем за 10 дней.

Однако право инициировать расторжение контракта в установленном действующем законодательством порядке не свидетельствует о том, что стороны согласовали условие о праве одностороннего расторжения контракта со стороны заказчика.

Согласно материалам дела ответчик отказался от исполнения контракта в связи с нарушением истцом существенных условий контракта, а именно оказания услуг ненадлежащего качества.

Однако, как правильно указано апелляционным судом, в этом случае контракт не предусматривает право ответчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, а лишь предоставляет ему право инициировать расторжение контракта, в части же порядка расторжения контракта пункт 5.2 отсылает к действующему законодательству.

Апелляционный суд правомерно признал необоснованным применение судом первой инстанции статьи 782 ГК РФ, поскольку в данном случае подлежат применению специальные нормы, регулирующие спорные правоотношения, а именно Закон № 44-ФЗ, который предусматривает односторонний отказ только в том случае, если он предусмотрен контрактом.

Таким образом, учитывая, что условия контракта не предусматривают право ответчика на расторжение контракта в одностороннем порядке, без обращения в суд, отказ ответчика от исполнения контракта в одностороннем порядке является незаконным.

Следует отметить, что возможность расторжения контракта была предусмотрена Законом № 94-ФЗ, однако на практике применялась крайне редко, поэтому возможность инициировать процедуру расторжения государственного контракта можно назвать нововведением Закона № 44-ФЗ. Впрочем, как следует из представленной ситуации становится ясно, что возможно неправильное толкование норм, что и привело к судебному разбирательству. Для разрешения ситуации достаточным средством было бы издание методических рекомендаций уполномоченным органом, регламентирующих требования к контрактам в части процедуры расторжения контракта. Другой вариант, издание Верховным Судом РФ соответствующего постановления, однако такая мера была бы менее эффективна, так как применялась бы уже на стадии судебных разбирательств.

В соответствии со статьей 105 Закона № 44-ФЗ, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, возможно только в связи с заключением контракта, право обжалования одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта законодательством не предусмотрено.

Для решения данной проблемы автор работы предлагает предоставить поставщику право обжалования неправомерного решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в контрольный орган в сфере закупок или суд, а также ввести административную ответственность для заказчика за неправомерное расторжение контракта.

В связи с чем, по мнению автора работы, необходимо внести изменения в статью 95 Закона № 44-ФЗ, дополнив ее новым пунктом следующего содержания: «В случае обжалования решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, контракт считается расторгнутым через десять дней после рассмотрения жалобы контрольным органом в сфере закупок или судом», если поставщику (подрядчику, исполнителю) в удовлетворении жалобы отказано.

Также необходимо дополнить новым пунктом статью 105 Закона № 44-ФЗ следующего содержания: «Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с односторонним отказом от исполнения контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта».

Заключенные и зарегистрированные договоры подшиваются в номенклатурные дела. Ответственность за регистрацию и хранение договоров возлагается на соответствующих должностных лиц приказом руководителя.

Претензионно - исковая работа. Претензионно - исковая работа и представление интересов Учреждения в арбитражных судах и судах общей юрисдикции включает в себя совокупность действий сотрудников и работников Учреждения, позволяющих реализовывать правоспособность Учреждения в области разрешения хозяйственных и иных споров, участниками которых они являются, с использованием досудебных и судебных процедур. Организация претензионно-исковой работы и представление интересов в судах строятся на основе разделения обязанностей и ответственности всех служб и структурных подразделений, непосредственно осуществляющих данную деятельность. Основными целями претензионно-исковой работы и представления интересов в судах являются обеспечение договорной дисциплины в правоотношениях с участием Учреждения, защита правовыми средствами имущественных и личных неимущественных прав и законных интересов Учреждения, обеспечение законности при исполнении договорных и внедоговорных обязательств. Претензионно-исковая работа и представление интересов должны обеспечивать: защиту экономических интересов УИС путем снижения и предупреждения непроизводительных расходов и потерь финансовых и материальных средств; отстаивание и восстановление основанных на законе или договоре имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов УИС; уважение интересов добросовестных контрагентов в случаях виновного неисполнения со стороны УИС своих договорных обязательств; установление и устранение причин и условий, вызывающих неисполнение договорных обязательств со стороны учреждений и органов УИС и контрагентов. Основными правовыми средствами, используемыми в претензионно-исковой работе и представлении интересов в судах, являются взаимоувязанные юридически обоснованные действия, направленные на урегулирование споров с контрагентами (сторонами в правоотношениях) в досудебном порядке, а также обеспечивающие надлежащие условия для правильного разрешения хозяйственных и иных споров в судебном порядке. Документальным обеспечением указанных правовых средств являются претензии и исковые заявления (заявления) от имени Учреждения, ответы на претензии и отзывы на исковые заявления (заявления), должником (ответчиком либо заинтересованным лицом) по которым выступают представители Учреждения. В соответствии с установленными требованиями методическое и непосредственное обеспечение претензионно-исковой работы и представление интересов осуществляют сотрудники юридической службы и сотрудники заинтересованных служб. Сотрудники бухгалтерии, тыловой службы сообщают в юридическую службу о неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных и внедоговорных обязательств с предоставлением необходимой документации о нарушении обязательства. При претензионном порядке урегулирования споров кредитор в силу закона или договора обязан предъявить должнику требование об исполнении возложенной на него обязанности, а должник - дать на него ответ в установленный срок. Претензионный порядок применяется в случаях, когда он установлен для данной категории споров федеральным законом и (или) принятым в соответствии с ним подзаконным нормативным правовым актом, а также в случаях, когда такой порядок определен в заключенном договоре. Претензионные требования излагаются в форме претензии - письменного документа, составляемого в соответствии с федеральным законом, устанавливающим претензионный порядок урегулирования данной категории споров. Основанием для предъявления претензий от имени Учреждения является неисполнение или ненадлежащее исполнение контрагентами предусмотренных законодательством или договором обязательств. Претензия должна быть направлена в адрес недобросовестного контрагента в срок не позднее чем через 1 месяц со дня просрочки его платежа по обязательству. Претензия имеет установленную письменную форму, соответствующие реквизиты и подписывается начальником Учреждения либо лицом, его официально замещающим. Претензия может быть подписана также другим лицом, специально уполномоченным на то доверенностью, выданной от имени начальника Учреждения в установленном порядке. В претензии указываются: четко сформулированные конкретные требования; сумма претензии и ее обоснованный расчет (если претензия подлежит денежной оценке); обстоятельства, на которых основываются требования, и доказательства, подтверждающие их, со ссылкой на нормативные правовые акты и условия договора; перечень прилагаемых к претензии доказательств и других документов; иные сведения, необходимые для урегулирования спора; срок ответа на претензию (не превышающий, как правило, месячного срока). К претензии прилагается подписанный со стороны претензиата акт сверки взаиморасчетов с контрагентом (развернутый, то есть с указанием накладных, счетов-фактур, сумм оплаты). Если отдельные документы по спорным правоотношениям отсутствуют у контрагента, к претензии могут прилагаться надлежащим образом заверенные копии документов либо выписки из них. Претензия отправляется заказным или ценным письмом. Допускается возможность направления претензии по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих документальное фиксирование ее отправления, либо направляется нарочно и вручается под расписку уполномоченному должностному лицу контрагента. В целях оперативного информирования должника о претензионных требованиях текст претензии может быть направлен по электронной почте. В случае если способ отправления претензии предусмотрен заключенным договором, претензия отправляется способом, установленным в договоре. Доказательствами соблюдения претензионного порядка служат копия претензии и документ, подтверждающий факт ее направления (вручения) должнику. Такими документами могут являться: почтовая квитанция об отправке заказного или ценного письма (с описью вложения); уведомление о вручении такого письма; экземпляр претензии с отметкой (исходящим и входящим номерами, датой, печатью и подписью должностного лица) контрагента о получении претензии и приложенных к ней документов. Претензия, предъявленная к Учреждению контрагентом, рассматривается в течение 10 дней со дня получения. Учреждение направляет заявителю претензии ответ о результатах ее рассмотрения не позднее двадцать первого календарного дня с даты получения претензии, если иной срок не установлен договором с контрагентом, или федеральным законом. Если, к претензии, предъявленной к Учреждению не приложены документы, необходимые для ее рассмотрения, то они запрашиваются у заявителя претензии с указанием срока представления. При неполучении затребованных документов к указанному сроку претензия рассматривается на основании имеющихся документов. Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается начальником или лицом, его официально замещающим. Ответ на претензию может быть подписан также другим должностным лицом, уполномоченным на то доверенностью, выданной в соответствии с действующим законодательством. В ответе на претензию указываются: при полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии (если она не подлежит денежной оценке); при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующие нормы законодательства и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию доказательств, других документов. При удовлетворении претензии, подлежащей денежной оценке, к ответу на претензию прилагается поручение банку на перечисление денежных средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению). При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлинные документы (если они были приложены к претензии), а также направлены документы, обосновывающие отказ (если их нет у заявителя претензии). Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вручается под расписку. Претензионно-исковую работу осуществляет юридическая служба Учреждения совместно с заинтересованными отделами (службами). Обязанности сотрудников юридической службы в области претензионно-исковой работы определяются положением о соответствующей юридической службе, должностными инструкциями, распоряжениями начальника юридической службы в пределах его компетенции и полномочий, а также настоящим положением. Обязанности специалистов соответствующих заинтересованных отделов (служб) в области претензионно-исковой работы определяются отдельными распоряжениями соответствующего начальника. Структурные подразделения, службы осуществляют постоянный контроль за исполнением договорных обязательств по своим направлениям деятельности и обеспечивают юридическую службу необходимой для претензионно-исковой работы информацией, документами и иными материалами (копиями, выписками из учредительных документов, приказов, копиями договоров и спецификаций и др.). Срок представления указанной информации, документов и материалов не может превышать 3 рабочих дней со дня получения запроса юридической службы. Необходимая для претензионно-исковой работы информация, отнесенная к объектам служебной (коммерческой) тайны, может быть предоставлена юридической службе с согласия начальника или того из его заместителей, к компетенции которого относится решение соответствующего вопроса.

Сотрудник юридической службы направляет и координирует претензионно-исковую работу; его распоряжения, непосредственно касающиеся вопросов практического осуществления претензионно-исковой работы, обязательны к исполнению сотрудниками всех структурных подразделений Учреждения. Структурные подразделения Учреждения, осуществляющие контроль за выполнением договорных обязательств по своим направлениям деятельности, при установлении факта их нарушения со стороны контрагента обязаны: в 5-дневный срок со дня установления факта нарушения обязательств контрагентом проинформировать об этом юридическую службу и представить ей для визирования проект претензии с необходимыми документами; в 10-дневный срок со дня получения отрицательного ответа на претензию (либо истечения предложенного срока на ответ) проинформировать об этом юридическую службу и представить необходимые документы для подготовки искового заявления в целях разрешения спора в судебном порядке. Юридическая служба при наличии данных, достоверно свидетельствующих о выявленных нарушениях и обоснованности требований, редактирует претензию в соответствии с нормами законодательства, при необходимости истребует в заинтересованных отделах (службах) дополнительные материалы и сведения, формирует пакет документов и возвращает исковое заявление с приложениями для направления его в суд. Обоснованные документальные расчеты претензионных и исковых требований, имеющих денежную оценку, выполняются бухгалтерией Учреждения в течение 3 рабочих дней со дня соответствующего запроса юридической службы или заинтересованных отделов (служб) и представления ими исходных сведений по делу. Бухгалтерия

Учреждения по запросу юридической службы или заинтересованных отделов (служб) проверяет расчеты претензионных и исковых требований и в течение 5 рабочих дней со дня предоставления ей необходимых сведений дает свое письменное заключение с выводом об обоснованности и правильности соответствующих расчетов контрагента. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучения на нее ответа в срок, определенный в претензии, договоре или федеральном законе, юридическая служба организует подготовку к разрешению спора в суде. Основанием для документального оформления исковых требований от имени Учреждения является также неисполнение или ненадлежащее исполнение контрагентами предусмотренных законодательством или договором обязательств в случаях, когда досудебный порядок урегулирования споров не установлен для данной категории споров федеральным законом или договором. Иск является правовым средством защиты нарушенного или оспариваемого права (охраняемого законом интереса), обращенным к суду требованием вынести решение о признании судом субъективного права истца или к понуждению ответчика к совершению определенных действий или к воздержанию от неправомерных действий. Формой выражения иска является исковое заявление, составленное в соответствии с правилами процессуального законодательства Российской Федерации. Исковое заявление подается в арбитражный суд или суд общей юрисдикции в соответствии с правилами о подведомственности и подсудности дел, установленными

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, а также другими федеральными законами. Юридическая служба подготавливает исковое заявление (заявление) и направляет его в арбитражный суд (в суд общей юрисдикции) с приложением необходимых документов в порядке, предусмотренном АПК РФ и ГПК РФ. Юридическая служба обеспечивает получение и хранение в номенклатурном деле доказательств отправки указанных документов. Исковые заявления в арбитражный суд (суд общей юрисдикции) подписывает начальник Учреждения, либо лицо, официально исполняющее его обязанности. Вправе подписать исковое заявление также должностное лицо, уполномоченное на это надлежащим образом оформленной доверенностью, выданной от имени начальника Учреждения. При предъявлении к Учреждению исковых или иных требований, подлежащих рассмотрению в арбитражном суде (суде общей юрисдикции), юридическая служба Учреждения подготавливает совместно с заинтересованными службами, которые в трехдневный срок обязаны предоставить материалы, необходимые для защиты интересов УИС, и направляет отзыв на исковое заявление (заявление) в установленном порядке. Отзыв на исковое заявление (заявление) подписывается начальником Учреждения либо лицом, уполномоченным на это надлежащим образом оформленной доверенностью, выданной от имени начальника Учреждения. К отзыву, подписанному представителем, прилагается доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание отзыва. Юридическая служба передает в секретариат для направления отзыва на исковое заявление (заявление) заказным (ценным) письмом с уведомлением о вручении в арбитражный суд (суд общей юрисдикции) и лицам, участвующим в деле, в срок, обеспечивающий возможность ознакомления с ним до начала судебного заседания.

К отзыву должны быть приложены документы, которые обосновывают возражения относительно иска (заявления), а также документы, подтверждающие направление копий отзыва и прилагаемых к нему документов истцу (заявителю) и другим лицам, участвующим в деле. Юридическая служба обеспечивает получение и хранение в номенклатурном деле доказательств направления отзыва на исковое заявление (заявление). Аналогичный порядок подготовки возражений устанавливается при рассмотрении споров в апелляционной (кассационной) инстанции. Защита (отстаивание) в арбитражных судах и судах общей юрисдикции прав и законных интересов Учреждения осуществляется сотрудниками юридической службы, действующими в пределах компетенции и полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации, а также начальником Учреждения. Должностные лица юридической службы представляют суду документы, удостоверяющие их личность и полномочия. Для участия в рассмотрении сложных судебных споров могут назначаться несколько представителей. В качестве представителей могут быть назначены как лица, имеющие юридическое образование, так и другие специалисты, в компетенции которых находятся вопросы, подлежащие исследованию в судебном заседании. При назначении представителя должны учитываться его опыт работы, знание судопроизводства, требований законодательства, иных руководящих документов по вопросам, которые подлежат изучению в суде при рассмотрении конкретного дела. Полномочия представителя Учреждения6 на ведение дел в судах определяются выданной ему доверенностью, оформленной надлежащим образом на совершение процессуальных действий. Доверенность может быть дана на ведение определенного дела, нескольких дел или всех дел с участием конкретного учреждения либо только на совершение определенных процессуальных действий.

Назначение представителя Учреждения для ведения дела в суде, организация его подготовки, обеспечение его участия во всех судебных заседаниях и стадиях судебного процесса, а также осуществление контроля за ходом рассмотрения иска (заявления) с момента его поступления до принятия по нему окончательного решения возлагается на руководителя юридической службы, а в исключительных случаях - на руководство Учреждения. Представитель Учреждения при подготовке к судебному заседанию всесторонне выясняет обстоятельства, послужившие поводом (основанием) для рассмотрения дела в суде, определяет круг спорных вопросов, изучает требования законодательства по данным вопросам, собирает (истребует) документально оформленные доказательств. Руководители структурных подразделений, служб Учреждения обязаны оказывать практическое содействие в собирании и истребовании необходимых доказательств по делу. К началу судебного заседания представитель Учреждения обязан сформулировать обоснованную правовую позицию по рассматриваемому делу и подготовить в письменном виде: ходатайства, подлежащие заявлению в суде, тезисы выступления, список вопросов, которые необходимо задать лицам, участвующим в судебном заседании. Представитель Учреждения прибывает на судебные слушания в определенный судом срок и участвует в рассмотрении дела в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации. В случаях, когда, по мнению представителя, вынесенное судом решение по делу является незаконным и (или) необоснованным, он в 10-дневный срок со времени получения решения в окончательной форме обжалует судебный акт. При вынесении судом решения о взыскании финансовых средств в обязательном порядке должны приниматься предусмотренные законом исчерпывающие меры по обжалованию таких решений. При необходимости на вступивший в законную силу судебный акт в установленные законом сроки подается надзорная жалоба или заявление (ходатайство) в прокуратуру о подаче в арбитражный суд (суд общей юрисдикции) представления прокурора на вынесенное решение (определение). Входящие и исходящие претензии и исковые заявления (заявления), ответы на претензии и отзывы на исковые заявления (заявления) регистрируются в установленном порядке. Юридическая служба после получения указанных документов учитывает их и принимает соответствующее решение по ним. Выданные представителям доверенности для ведения дел в суде регистрируются в журнале учета выдачи доверенностей для судебного представительства, заведенном в юридической службе. В журнале учета доверенностей для судебного представительства фиксируются следующие сведения: номер доверенности, когда выдана, кому выдана (Ф.И.О. и должность), по какому делу, лицо, выдавшее доверенность, срок ее действия. Указанный журнал оформляется по установленным правилам делопроизводства. Юридическая служба представляет начальнику Учреждения ежеквартальный доклад о состоянии претензионно-исковой работы и результатах представления интересов в судах. Представление соответствующей отчетности в УФСИН России по Брянской области регламентируется соответствующими приказами. По каждому случаю неприменения к контрагентам мер правового воздействия (претензий, исков) в установленные настоящим Положением сроки юридическая служба представляет соответствующие материалы начальнику Учреждения для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к ответственности. При выявлении фактов необоснованного взыскания финансовых средств с Учреждения по вине должностных лиц и фактов неиспользования, предоставленных законом возможностей обжалования судебных актов должно проводиться служебное расследование для установления степени ответственности виновных, чьи действия привели к финансовым потерям или умалению субъективных прав и законных интересов Учреждения. Правовая защита сотрудников (работников) уголовно-исполнительной системы и членов их семей осуществляется в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

 

Заключение

Таким образом, за время прохождения практики я ознакомилась с основными разделами и направлениями деятельности в юридическом отделе Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Брянской области»,: - нормативной базой, на которой основывается его деятельность; - общей организацией работы юридического отдела; - с планированием работы в юридическом отделе и формами статистической отчетности; - с характером и формами взаимодействия юридического отдела ОВД с другими структурным подразделениями ИК.

Изучила инструкции, положения, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации юрисконсульта, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими сферу деятельности юридического отдела.

Участвовала в процессе проверки и визировании договоров, осуществляла юридическую помощь заключенным, подготавливала проекты гражданско-правовых договоров.

Ознакомилась работой экономического отдела, службой работы с государственными закупками, делопроизводством и кадровым производством.

Цель практики считаю достигнутой.

Список используемой литературы:

I Нормативные акты:

1. Конституция Российской федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. М., 2015. (с измен. и доп. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)

2. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с измен. и доп. от 20 апреля 2015 г. № 103-ФЗ)

3. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с измен. и доп. от 13 июля 2015 г. № 249-ФЗ)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.