Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».






 

Эти слова кажется всем давно известны, и кому-то уже может быть набили оскомину, но мы утверждаем, что и до сегодняшнего дня мало кому они ясны и понятны!

И этому есть вполне закономерное объяснение. Ибо мало кто знает, о каком Слове – Логосе идет речь, а также не ведает что в «слово» (греч. Logos, арамейское Мемра) – употребляется в «Таргумах», арамейском переводе Ветхого Завета, как синоним слова Бог. По-гречески же, слово «Логос», имеет два значения:

1) собственно мысль или понятие - Имя;

2) выражение или произнесение мысли или понятия - Глагол.

Таким образом, это слово «Логос», точно и ясно, т.е. конкретно отображает Христа, воплотившего в себе:

- все сокровища Божественной мудрости, Божественной мысли, Премудрости Божией (1 Кор. 1: 24; Еф. 3: 11; Кол. 2: 2-3); и

- в воплощении своем являет выражение Личности и «мысли» Божества (Иоан. 1: 3-5, 9, 14-18; 14: 9-П; Кол.2: 9).

Иными словами Бог являет себя: в Бытии, Личности и Делах Христа, что в Православии именуется триадой: Писание, Предание и Делание.

Видимо позднее, уже при освоении священных, в т.ч. правовых текстов, ромейские мудрецы (sapiens et prudens – мудрые и благоразумные), пришли к этому пониманию, выделив три сущности (ипостаси) Божественного Логоса: Слово, Смысл и Учение (логос, логойи, логия).

Мы же с учетом развития сегодняшней лингвистики можем эту Троицу – Единосущную и нераздельную признать в триаде: Слово/Образ – Значение/Смысл – Символ/Лингвоконцепт! Поэтому сам по себе «Символ Веры», для нас Православных Христиан, это не просто набор слов и понятий, образов и определений – категорий, а прежде всего Концептуальное начало всего нашего мировоззрения!

Именно этим и должно заняться Просвещение, а для этого нужно не разделять, а соединить Веру и Знание, что и возможно на ниве Культуры (облагораживания) дополнив его Искусством (преображением)! И именно начать свой путь с Искусства, помня, что оно не просто набор навыков и компетенций, а прежде всего результат овладения Знаниями, Умениями и Совершенством! Только так мы можем Преобразившись прийти к Культуре, а затем строить Цивилизацию, основанную на Истинной любви и уважении к Отечеству! Только так мы можем воплотить в действительность, переданную нам предками Веру в добро и справедливость.

А для этого нам сегодня нужно научиться использовать все последние достижения науки, пусть даже пока и не признанной нашей «научной общественностью», но результаты открытий которой, могут нам помочь в обосновании наших стремлений, идей, концепций, утверждения Истины. Надо наконец-то признать и помнить, что двух истин не бывает, ибо Истина всегда Одна, Конкретна и Есть, она не зависит от места и времени, условий и обстоятельств, признания или непризнания её таковой человечеством. Истина это не набор догм и правил, норм и мер, это Сама: догма, правило, мера, норма, критерий и т.п. Судить Истину недопустимо! Истину открывают, постигают, признают или отвергают!

При этом надо помнить, что наука – это не вещь в себе, она не может развиваться в отрыве от задач развития страны, от тех вызовов, с которыми сталкивается государство и общество.

Выступая на заседании Совета по образованию и науке при Президенте России 25 июня 2015 года член корреспондент РАН Михаил Валентинович Ковальчук указал на вызовы, стоящие перед нашей страной и человечеством, в связи с глубоким изменениемпарадигмы развития науки, главным содержанием которого является переход от узкоспециализированной науки и т.н. отраслевых технологий к интегрированной междисциплинарной науке и природоподобным технологиям. «Этот процесс может быть успешным только при соответствующей трансформации научно-образовательной сферы, её адаптации к новым задачам. Только те государства, которые поймут или поняли это своевременно, сумеют осуществить необходимые преобразования, смогут претендовать на роль научно-технологических лидеров будущего мира, даже, проще сказать, просто на роль участников будущего мира».

Мы бы только, говоря о гуманитарной сфере, к коей относится и правовая наука, несколько изменили и дополнили «Природо- и Бого- подобным технологиям », т.е. то что обычно именуют культурой и искусством!

Глобальный вызов XXI века связан с необходимостью обеспечения устойчивого развития цивилизации, но это развитие возможно только на пути преображения и культуры, чего к сожалению так до сих пор и не осознали западные ученые и политики, продолжая навязывать обществу чуждые ему по «природе» ценности: толерантность, т.н. этичность и моральность, эклектику во взглядах и вкусах, мультикультурализм, однополые браки и т.п. прелести «западного образа жизни» – общественно-экономической формации.

Мы сегодня наблюдаем кризис в трех сферах жизни человека: социально-экономической, политико-правовой и духовно-нравственной, – и это вполне объяснимая ситуация, ибо прежняя научная, образовательная и жизненная парадигма основанная на антагонизме природы и человека, образа жизни и технократической сферы – себя исчерпала, не дает ориентиров на пути к истине и справедливому устройству общества: на началах равенства в достоинстве и свободы личности.

Смысл создания Природоподобных технологических сфер и сотворения Богоподобных технологий состоит в восстановлении природы ресурсооборота и преображении поврежденной человеческой природы, первоначалом имеющей Бога, Иже – основой, а опорой – Род: триединство, ипостась система отношений человека с природой, человека с человеком, человека с государством, не по западным лекалам – образцам, рассматривающим природу как «ресурс», человека как «господина», а государство как «чудовище в виде Кратона и Левиафана».

А это, требует Воссоздание своеобразного «обмена» в природе, нарушенного технократией и вырванного из естественного природного процесса, посредством создания негодных аналогов отдельных элементов природных процессов узкоспециализированной науки и отраслевой технологии, представляющих, по сути, вынутые части, не созидающие гармонию жизни, а ее разрушающие.

Таким образом, стратегическая цель «новой цивилизации», можно назвать её и «русской цивилизацией» – включить «новые» технологии в природо- и Бого-подобный «оборот» с помощью развития интегрированной междисциплинарной науки и обеспечить технологическое освоение её результатов, путем овладения «новыми» знаниями и умениями, не отвергающими и не разделяющими веру и знания, а их соединяющими, что под силу сделать единству культуры и искусства.

Это не выдумка, не теоретическое положение, этот вывод вытекает из естественного хода развития науки. Уже сегодня более 70 процентов всей мировой исследовательской активности приходится на исследования живых объектов, в том числе и человеческого мозга. Появились науки-связки: биохимия, биофизика, биоэнергетика, геофизика, даже нейроэкономика. И наконец, появление и развитие нанотехнологий – новой технологической культуры, по сути, на атомарном уровне стёрло грани между живым и неживым, органическим природным миром и неорганикой.

Что же касается гуманитарных наук, то они значительно отстали, что относится и к праву, вращающемся в прежней отраслевой парадигме, не видя и не желая увидеть происходящих в науке и образовании изменений.

Но надо также понимать и осознавать, что сегодняшняя позиция характеризуется рядом рисков, важнейшим из которых является следование заданным извне приоритетам и критериям оценки эффективности образования и науки, что фактически приводит к обслуживанию чужих стратегических интересов за счёт наших ресурсов, при сохранении, а по сути навязывания нам через «западные стандарты образования, ориентации и концентрации на рыночно-отраслевых тактических приоритетах, далеких от «столбовой дороги» развития человечества. Отчётливо осознавать, что создание природо- и Бого- подобных технологий содержит принципиально новые угрозы, в том числе и в когнитивных науках – управления сознанием и телом человека, к коим без сомнения относится и юриспруденция, где такого рода не очевидных угроз, но видных на входе – огромное количество, и надо относиться к ним очень внимательно.

Сегодня человечество подошло к краю пропасти, за которым жизни нет, а сплошное и вечное падение! Мы стоим на краю, скованные страхом и неуверенностью, ибо назад идти невозможно, а вперед …. нас останавливает чувство «опасения» за нашу жизнь. Так и стоим, не решаясь что-либо предпринять, ибо не способны ни сделать шаг вперед, страшась неведомого, ни шаг назад, не желая возвращаться к пройденному.

 

Нам бы разбежаться, расправить крылья и попытаться перепрыгнуть пропасть, перелететь её, но нет ни сил, ни крыльев, нет умения и сноровки. И мы боимся, что не сможем, ибо нас никто ни прыгать, ни летать не научил. Мы не динозавры, которые вымерли, не сумев приспособиться к резко изменившейся окружающей среде, в то же время мы и не троглодиты, и не термиты, не муравьи и не пчелы, которые существуют вечно, подстраиваясь, адаптируясь к изменяющейся среде. Мы Люди, Человеки!

Вся жизнь человека связана с его жизнедеятельностью. И каков «способ», таков и «образ» и «смысл», и «уклад» жизни человека и общества. Все эти слова на латыни выражаются одним Концептом: modus vivendi.

Но деятельность: движение, развитие, совершенствование и т.п., – всегда была связана с тремя началами: силой – динамис, действием – энергией и мощью – потенцией.

Именно эти три начала и Есть три ипостаси Единого Бога.

Поэтому давайте взглянем и раскроем смысл Евангельского писания с точки зрения этих трех начал.

Вначале было Слово!

Глаголет Евангелие, соответственно все опиралось на «силу» Слова, она зависела от «положения» статуса, т.е. авторитета – уровня Божественности произносящего (оглашающего) это Слово! Чем выше был уровень (статус) тем «истинее» и, соответственно, справедливее считалось слово. Поэтому у всех народов вначале их становления особым положением и почтением пользовались жрецы, храмовые служители, «положение» которых требовало от них всячески охранять и оберегать раз «данное» значение слова, и особенно Слова, способного воздействовать на психику и поведение человека. Сохранять и беречь его «силу», помня, что слово «лечит» – орудие строит и «калечит» – оружие разрушает. Но фактически не слово, в конечном итоге стало главным, само по себе, а его «назначение», его применение – форма (образ), имевшаяся в языке народа. Именно тогда появляется понятие «смысла», придаваемого слову, в «определенном» контексте и аспекте. В противном случае возникает омонимия, болезненное противоречие, двусмысленность и неоднозначность. Здесь достаточно просто Верить в Бога, т.е. что Он Есть! Именно здесь и возникают различные соблазны и искушения связанные с подменой Бога, на очередного идола, кумира, фетиш. Здесь сознание человека идеологизировано и политизировано. Здесь и происходит отпадение человека от Бога триединого, ибо он не «понимает» различия добра и зла, его легко ввести в заблуждение и соблазн.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.