Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 22. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе






1. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:

1) содержать утверждение о том, что употребление пива и напит­ков, изготавливаемых на его основе, имеет важное значение для дости­жения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от употребления пива и напитков, изго­тавливаемых на его основе;

3) содержать утверждение о том, что пиво и напитки, изготавливае­мые на его основе, безвредны или полезны для здоровья;

4) содержать упоминание о том, что употребление пива и напит­ков, изготавливаемых на его основе, является одним из способов уто­ления жажды;

5) обращаться к несовершеннолетним;

6) использовать образы людей и животных, в том числе выполнен­ные с помощью мультипликации (анимации).

2. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:

1) в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопро­граммах с 9 до 24 часов местного времени;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных издани­ях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции;

3) при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;

4) на первой и последней полосах газет, а также на первой и по­следней страницах и обложках журналов;

5) в средствах массовой информации, зарегистрированных в каче­стве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охра­ны здоровья;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курорт­ных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музе­ях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, биб­лиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто мет­ров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

3. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каж­дом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмер­ного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеооб­служивании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем де­сять процентов рекламной площади (пространства).

4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей об­разцов пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в организаци­ях или местах, в которых не допускается розничная продажа пива и на­питков, изготавливаемых на его основе, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов пива и на­питков, изготавливаемых на его основе, в иных организациях или мес­тах запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в раздаче образцов и предлагать им такие образцы.

 

Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принад­лежностей

1. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежно­стей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:

1) содержать утверждение о том, что курение имеет важное значе­ние для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физи­ческого или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от курения;

3) обращаться к несовершеннолетним;

4) использовать образы несовершеннолетних.

2. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежно­стей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться:

1) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных издани­ях, аудио- и видеопродукции;

3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и по­следней страницах и обложках журналов;

4) с использованием технических средств стабильного территори­ального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и рас­полагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных эле­ментах зданий, строений, сооружений или вне их;

5) на всех видах транспортных средств общего пользования;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курорт­ных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музе­ях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, биб­лиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто мет­ров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

3. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна со­провождаться предупреждением о вреде курения, причем такому пре­дупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей об­разцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не до­пускается розничная продажа таких изделий или их определенных ви­дов, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождаю­щихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы.

 

Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе мето­дов лечения

1. Реклама лекарственных средств не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболева­ний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирова­ния путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здо­ровья;

6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;

7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

8) гарантировать положительное действие объекта рекламирова­ния, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;

9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;

10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффек­тивность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

2. Требования пункта 6 части 1 настоящей статьи не распространя­ется на рекламу лекарственных средств, применяемых для профилак­тики заболеваний.

3. Требования пунктов 2 - 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации.

4. Требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинской техники.

5. Требования пунктов 2 и 3 части 1 настоящей статьи не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения меди­цинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для меди­цинских и фармацевтических работников специализированных печатающих изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются включительно медицинские и фармацевтические работники.

6. Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе, способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.

7. Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе, методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться пре­дупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслужива­нии, - не менее чем пять секунд, и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой други­ми способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распро­страняются на рекламу, распространяемую в местах проведения меди­цинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для меди­цинских и фармацевтических работников специализированных печат­ных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

8. Реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпус­каемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий меди­цинского назначения и медицинской техники, для использования ко­торых требуется специальная подготовка, не допускается, иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, се­минаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназна­ченных для медицинских и фармацевтических работников специали­зированных печатных изданиях.

9. Реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психо­тропные вещества, внесенные в список наркотических средств и пси­хотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограни­чен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации и международны­ми договорами Российской Федерации, и список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отно­шении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и междуна­родными договорами Российской Федерации, запрещается, за исклю­чением рекламы таких лекарственных средств в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конферен­ций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для меди­цинских и фармацевтических работников специализированных печат­ных изданиях.

10. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.

11. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности на­ступления вредных последствий для здоровья женщины.

 

Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых доба­вок, продуктов детского питания

1. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улуч­шения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

4) побуждать к отказу от здорового питания;

5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государ­ственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению та­ких добавок.

2. Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать ут­верждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ре­бенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреж­дение о необходимости консультаций специалистов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.