Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мойка танков сырой нефтью.




Мойку танков сырой нефтью рекомендуется производить с целью:

1) более полного удаления из танков загустевших остатков груза за счет использования свойства нефти растворять смолистые парофино-асфальтовые отложения.

2) Предотвращения загрязнения моря нефтью при мойке за счет устранения контакта нефти с водой и исключения необходимости в сепарации промывочной воды от нефти и слива ее в море.

В зависимости от назначения мойка грузом нефти может выполняться как окончательная, так и предварительная.

Окончательная мойка производится:

- на балластный переход под прием грязного балласта

- с целью профилактического удаления отложений остатков груза (без ручной работы по очистке танков).

Предварительная мойка производится под ремонтные работы, для осмотра танков и смену груза. После предварительной мойки сырой нефтью под чистый балласт или для дегазации танков должна быть произведена мойка забортной водой.

Мойкой сырой нефтью достигаются по сравнению с водной мойкой следующие преимущества:

- сокращение объемов ручного труда по удалению загустевших остатков

- увеличение грузовместимости танков за счет более полного удаления не откачиваемых остатков груза при выгрузке

- сокращение потерь груза, удаляемого при водной мойке

- сведения к минимуму претензий получателей по количеству выгруженного груза

- уменьшение коррозии корпуса от ударного воздействия на металл моющих струй морской воды.

Мойка сырой нефтью допускается только при исправно работающей установке инертных газов. Ни один танк не может быть промыт сырой нефтью без заполнения его инертным газом с содержанием кислорода не более 8% по объему.

Танкер, оборудованный системой мойки сырой нефтью, должен иметь на борту Руководство по оборудованию и технологии, принятые Администрацией, содержащее детальное описание системы и оборудования. Такое Руководство должно быть не только указанием экипажу о надлежащей эксплуатации установки, но и информацией для инспектирующих лиц в порту.

Если по каким-либо причинам нельзя выполнить всех условий, указанных в Руководстве, мойка не должна производиться.

Такая операция должна производиться под руководством ответственного лица (капитан, старший помощник капитана).

Применяются одно-или двухэтапный способ.

При одноэтапном способе мойка каждого танка производится после полной его разгрузки.

При двухэтапном способе: первый этап – мойка переборок совмещается с выгрузкой замываемого танка; второй этап – мойка днища - производится после окончания выгрузки всего груза из танка.

До прибытия в порт выгрузки необходимо:

- произвести испытание систем мойки сырой нефтью и инертных газов.



- испытать трубопроводы и клапана моечной системы на рабочее давление (8-10 кг/cм2), какое указано в Руководстве.

- проверить работу нагнетателей и предохранительных устройств СИГ.

- проверить работу приборов показания давления и содержания кислорода.

О проведенных проверках сделать запись в судовом журнале, что будет служить доказательством о готовности судна к проведению операции по мойке танков сырой нефтью.

Представитель портовой администрации проверяет степень готовности судна и экипажа к проведению грузовых операций с применением мойки сырой нефтью и дает разрешение.

Для уменьшения риска образования зарядов статического электричества необходимо выгрузить нижний слой груза не менее 1 м, где могут быть скопления воды, выпавшей из груза за время перехода.

В течение всего периода моечных работ должен вестись контроль:

- за протечками в трубопроводах моечной системы

- за давлением инертного газа в танках и уровнем кислорода

- давление в танках должно быть выше атмосферного, чтобы предотвратить попадания кислорода из атмосферы

- за давлением в трубопроводах моечной системы, которое должно быть не ниже 8 кг/см2, в случае понижения давления в системе, мойка становится не эффективной, ее следует остановить, устранить причину падения давления и снова возобновить мойку

- за дифферентом судна на корму (около 5 м) для качественной зачистки

- Весь экипаж должен быть оповещен, что система мойки сырой нефтью находится под давлением. Управление клапанами системы разрешено лицам, допущенным к выполнению такой операции.

После окончания мойки танков сырой нефтью необходимо весь моечный трубопровод промыть забортной водой в отстойный танк.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал