Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Погрузочно-разгрузочные операции.






Погрузка танкера является самой ответственной операцией рейса, требующей максимального внимания со стороны экипажа. Опыт показывает, что большинство ошибок (смешение грузов, переливы из грузовых танков) происходит в это время.

Перед началом погрузки грузовой помощник капитана должен ознакомить всех участников операции с грузовым планом, технологической картой погрузки. Согласовать с представителем терминала необходимые командные слова, сигналы, опробовать средства связи (телефон, переносные радиостанции), которые можно применить при необходимости; по чьей команде будет остановлена погрузка.

Должна быть проверена готовность судна к погрузке, включая следующие пункты:

1. Закрытие пробками, либо цементирование всех шпигатов на главной палубе.

2. Закрытие и опломбирование забортных кингстонов.

3. Проверка состояния грузовых соединений с береговыми и судовыми погрузочными линиями.

4. Проверка состояния сигнализации и средств пожаротушения.

5. Проверка системы дистанционного управления клинкетами.

6. Подготовка грузовых линий. В случае погрузки разных сортов груза, они должны быть разделены не менее чем двумя закрытыми клапанами.

7. Дыхательные клапаны – давление/вакуум – газоотводной системы, в зависимости от обстоятельств, должны быть открыты или закрыты. Если портовые власти запрещают выпуск газа в атмосферу, то клапаны должны быть закрыты, а газы будут отводиться в береговую систему.

8. Для предотвращения попадания инертных и углеводородных газов в жилую надстройку, иллюминаторы и двери должны быть закрыты. Система кондиционирования должна быть переведена в режим работы по замкнутому циклу.

9. Погрузочные шланги промаркировать мелом с названием принимаемого груза, при различных сортах груза.

10. В районе соединений береговых шлангов с судовыми приемниками должен быть оборудован пожарный пост с пожарным инвентарем:

- ручные огнетушители

- кошма, войлок

- ящик с песком и лопата

- пенный и водяной шланги, подсоединенные к системе тушения пожара.

Для безопасной погрузки танкер должен быть надежно ошвартован к причалу, чтобы исключить движение судна вдоль причала, а также отрыв судна от причала при воздействии внешних сил. Автоматические швартовные лебедки должны быть переведены на ручное управление.

Когда проверка будет закончена, заполняется проверочный лист (СHECK LIST) и подписывается представителями танкера и нефтетерминала.

С началом поступления груза на борт необходимо убедиться в том, что давление в грузовом трубопроводе не имеет резких колебаний и отклонений от нормального, нет протечек в соединениях шланговых линий, груз не поступает в незапланированные танки, а погрузка идет по запланированной схеме. После выполнения такого контроля грузовой помощник дает команду на берег об увеличении интенсивности погрузки до запланированной.

Окончание погрузки должно производиться остановкой береговых насосов и закрытием клапанов на береговом трубопроводе.

В конце погрузки скорость поступления груза должна быть снижена так, чтобы была возможность обеспечить нормальный контроль за уровнем груза в последнем, догружаемом танке. При этом необходимо уточнить время, после подачи команды «стоп», в течение которого еще будет поступать груз, и оценить ориентировочно количество груза, которое может поступить на танкер после сигнала о прекращении погрузки.

Если после подачи команды с судна об остановке погрузки, груз продолжает поступать и создается угроза перелива груза из грузовых танков, клапана на судовой грузовой магистрали закрываются независимо от того, успели закрыть клапана на берегу или нет.

После окончания грузовых операций необходимо плотно закрыть крышки горловин танков, смотровые лючки, замерные трубки, клапаны грузовых линий, а на манифолды поставить заглушки. Танкер должен быть подготовлен к переходу морем до порта выгрузки.

Если по условиям перевозки требуется подогрев груза, то при включении в работу системы подогрева груза необходимо вести контроль за температурой и уровнем груза в танках. Данные по температуре заносятся в температурный журнал. Контроль давления инертных газов в танках должен вестись по показаниям приборов, не допускать понижения давления меньше требуемого. Во избежание проникновения окружающего воздуха в танки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.