Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






После чего, привел хадис о рабыни, которую Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил «Где Аллах?».






(См. «Китаб ас-Сунна», 1/342, Ибн Аби ‘Асым)

 

Великий ученый маликитского мазхаба, «Малик младший» Ибн Аби Зайд аль-Кайрауани аль-Малики (ум. 386 г.) в своей книге «аль-Джами’» пишет:

«То, на чем согласилась Умма из вопросов религии, и что является Сунной а противоречащее этому является нововведением и заблуждением...», Имам аль-Кайрауани перечислил несколько убеждений, в которые должен уверовать мусульманин, и продолжил: «И что Аллах над Своими небесами, над Троном Своим, не на земле, и что Он находиться повсюду Своим Знанием». Далее он сказал: «И все, что мы перечислили являются убеждениями приверженцев Сунны, Имамов Фикха, науки Хадиса, и все это было убеждением [Имама] Малика, это передано от него и общеизвестно в его мазхабе».

(См. «аль-Джами’ фи ас-Суннан уаль-Адаб уаль-Магъази уа Тарих», стр. 107-108 и 117, аль-Кайрауани)

Имам Мухаммад Ибн Исхак Ибн Хузейма аш Шафии (ум. 312 г.х.) сказал: «Кто не признает, что Аллах на Своем Троне вознесся над семью небесами отдельно от своих творений, тот кафир, у которого требуется покаяние. И если он кается, то он оставляется, если же нет — то отрубается ему голова и кидается на помойку, чтобы он не причинял неудобство своим запахом мусульманам и ахлю зимма, и являются его деньги трофеем, и не наследует от него никто из мусульман, так как не наследуют мусульмане от кафира» Источник: «Марифату улюмиль хадис», Аль-Хакима, стр. 50, и иснад достоверен.

 

Также можно привести это:

Сказал Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах: «Престо, - это то, место для стоп [Кьадамейн], а Трон не знает его величия никто кроме Аллаха».

[Приводит Хаким 2/272; АбдуЛлах ибн Ахмад ибн Ханбаль в книге “Сунна” 1/301. Имам аз-Захаби в “‘Улюв”. На достоверность этого придания указал Шейх Албани в сокращении книги “‘Улюв” стр. 45.]

 

Это приводит Хаким в “Мустадраке”, сказав, что эта передача на условиях двух Шейхов[Имама Бухари и Муслима.]. Он привел его, указав на поднимаемый [марфуа] к Пророку, (саля Ллаху алейхи ва салам), хукм этого предания, однако верным является его остановка [маукуф] на Ибн Аббасе.

 

Передали это высказывание Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль в «Сунна», 2/454, Ибн Аби Хатим в своем тафсире, 2/491, Дарими в «Родд аля Мариси», 67, Ибн Батта в «Аль Ибана», 3/339, Хаким в «Мустадрак», 2/382, Ибн Аби Шейба в «Китабу арш», 61, Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 1/429, и другие уляма и согласилась Умма на их достоверности!

Сказал Хаким: «Достоверно на условиях Бухари и Муслима» см. Мустадрак, 2/282.

Сказал Захаби: «Передатчики его достоверные» (см. «Улюв», 1-76).

Cказал Аль Азхари в «Лисануль Араб»: «И этот риваят – согласились люди знания на его достоверности, а кто передал от Ибн Аббаса, что Курси – это знание, тот солгал!» см. «Лисануль Араб», 6/193.

 

Смысл, который упомянул Ибн Аббас, о Престоле, есть общеизвестный смыл у приверженцев Ахлю-Сунны, и передается от них, а то, что передают от него же что Престол [аль-Курсий] есть Знание, то это слабо и малоизвестно, так же как то, что относят к словам Хасана [аль-Басри], что Престол есть Трон, это слабо и не достоверно, как сказал Ибн Касир аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, в своем Тафсире. [Тафсир Ибн Касира 1/311]

 

Сказал имам Ибн Касир: «И от Ибн Аббаса и Саида Ибн Джубейра передается, что они сказали в слове Аллаха «Объемлет Престол Его небеса и землю»: «То есть знание Его». Однако, утвердившееся от Ибн Аббаса - это передача Хакима, в «Мустадраке», о которой он сказал, что она на условиях Бухари и Муслима.., что он сказал: «Курси – это место для двух Стоп, а Трон – не знает его величия никто, кроме Аллаха» См. «Бидая уа Нихая», 1/14.

 

Сказал имам - саляф Абу Убейд Косим Ибн Салям, когда при нем упомянули этот и другие асары: " Эти хадисы для нас – истина! Передали их достоверные люди друг от друга. Однако если нас спросят о том как это происходит, то мы скажем: " Мы не видели, чтобы кто-то говорил об этом, и мы не будем говорить! Мы веруем в них, и молчим (т.е. не задаем вопросы как это будет)" см. «Шарх усуль аль иттикод» Аль Лялякаи, 3/526.

 

И передается от сподвижника Абу Мусы Аль-Ашари, что он также сказал: «Курси – место для двух Стоп»

(см. «Сунна» Абдуллаха Ибн Ахмада, №588, Ибн Аби Шейба «Китабуль арш», 60, Абу Шейх в «Азыма», 3/627, Бейхакы в «Асмау уа сыфат», 510).

 

Шейх Альбани посчитал его достоверным, однако в этом иснаде есть разрыв, поэтому это прерванный хадис. Однако сказал Ибн Хаджар в «Фатхуль Бари», что такой же асар передавал и Ибн Мунзир, с достоверным иснадом. (См. «Фатхуль Бари», 8/199), и также сказал Суюти (см. «Дар-аль Мансур», 2/17), поэтому данный асар является подкрепляющим свидетельством к асару от Ибн Аббаса.

Также передал Абу Шейх в «Азыма», что сподвижник Абу Зарр сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Курси – место для двух Стоп». (см. «Азыма», 2/587).

И все передатчики этого хадиса достоверные, кроме одного, по имени Абдуррахман Ибн Зейд Ибн Аслям, который является слабым передатчиком. И как сказали о нем (см. «Тахзиб уа тахзиб», 3/363), он был праведным человеком, но обладал плохой памятью, однако не был мудаллисом (подтасовщиком хадисов и иснадов), поэтому данный хадис можно взять как дополнительное свидетельство. И также данный асар передавался от Абу Хурейры в нескольких вариантах со слабым иснадом, который также можно взять как подкрепляющее свидетельство для утверждения истинного значения атрибута Курси

И сказал имам Ибн Аби Заманин в своей книге " Усулю-Ссунна": " Из убеждений ахлю-Сунна то, что аль-Курси под Троном, и что он - место для двух Стоп". См. " Маджму'уаль-фатауа" 5/55.

 

Яхья ибн Ма'ин рассказывал: " Я видел, как Закария ибн 'Ади спросил Уаки'а ибн аль-Джарраха: " О Абу Суфьян, что на счет этих хадисов? ", т.е. о том, что аль-Курси - это место ступней и т.п. Уаки' сказал: " Мы застали Исма'иля ибн Аби Халида, Суфьяна, Мис'ара, которые рассказывали эти сообщения и не толковали их! " аль-Байхакъи в " аль-Асма уа-ссыфат" 2/197.

И сказал Шаукани в своем тафсире: «И истина – первое слово, о том, что Курси – место для двух Стоп, и нет места для отхода от очевидного значения, кроме как через неподкрепленные фантазии, которые вызваны невежеством и заблуждением!» (См. «Фатху аль Кодир», 1/412).

 

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Это достоверное сообщение от Ибн ‘Аббаса, и это сообщение имеет положения того, что передается от пророка (марфу’), так как в таких вопросах нет места иджтихаду! А что касается того, что говорят, мол Ибн ‘Аббас передавал рассказы от сынов Исраиля, то это не достоверно! Наоборот, достоверно от Ибн ‘Аббаса, что приводит аль-Бухари 7363, что он запрещал передавать от сынов Исраиля. И ахлю-Сунна уаль-джама’а говорят, что аль-Курси – это место ступней Всевышнего Аллаха, и это утверждал шейхуль-Ислам Ибн Таймия и Ибн аль-Къайим, а также другие ученые и исследователи”. См. “Тафсир сура аль-Бакъара” 3/254.

 

Имам Абу 'Убайд аль-Къасим ибн Салям, когда при нем упомянули сообщения о видении Аллаха в Судный день, о аль-Курсе и место для двух ступней, смех Аллаха и т.п., сказал: " Эти хадисы достоверные! Их передавали знатоки хадисов и факъихи друг от друга, и это для нас - истина, в которой нет сомнения! Однако если нас спросят: " А как Аллах поставит свою ступню? А как Аллах смеется? ", то мы скажем: " Мы не толкуем это и не слышали, чтобы кто-то (из саляфов) толковал это! " аль-Лялякаи в " Шарх усуль аль-и'тикъад" 3/526.

А что касается описания у Аллаха ступней (аль-къадам), то это утверждает ахлю-Сунна также исходя и из прямого хадиса от самого посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), в котором сообщается, что " Всевышний Аллах наступит своей ступней на Ад! " аль-Бухари 6661, Муслим 3/473.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.