Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Память.






Этим третьим элементом после дыхания и речевых центров головного мозга является память.

Вы можете блестяще освоить все навыки правильной речи, развить до совершенства диафрагмальный голос и научиться говорить идеально, по всем правилам Полного стиля; вы можете успешно выступить на публике, поверить в себя и в свою речь, испытать свободу речи, когда можете заговорить с кем угодно и о чем угодно… но на следующий день вы можете почувствовать себя неуверенно.

И здесь нет никакой загадки – во всем «виновата» именно память. И теперь надо разобраться в механизме памяти (возможно, вы устали от теоретического материала, но его необходимо усвоить и… запомнить).

Говоря простым языком, память это не то, что вы помните прямо сейчас. Более того, прямо сейчас максимум, что вы помните – это последний абзац этого текста, и не более того. Если начнете вспоминать, вы конечно же вспомните много всего другого, но когда вы сконцентрированы на чтении, вы просто воспринимаете образы и записываете их в свою память. Память – это бездонное хранилище информации, и вы даже сами не подозреваете, насколько оно обьемное.

Большинство действий вы совершаете автоматически – на протяжении всего дня. Вам, например, не нужно помнить, как при ходьбе переставляются ноги – вы научились этому в детстве – и это относится к большинству ваших действий.

Здесь мы должны понять, что память делится на оперативную (кратковременную) и постоянную (долговременную). Оперативная память – это то, что вы можете представить прямо сейчас в виде образа. Мы воспринимаем внешние сигналы, пропускаем их через оперативную память и постоянно, в режиме нон-стоп загружаем все эти образы в постоянную память. И с другой стороны, вспоминая что-либо, вы выгружаете образы из постоянной памяти в оперативную. Прямо сейчас вы можете не помнить, как выглядело лицо вашей первой учительницы в школе. Потому что образа ее лица нет в оперативной памяти. Но вот вы выгружаете ее образ из постоянной памяти в оперативную – и перед вами образ ее лица.

Так вот, вся информация о работе вашего организма, все рефлексы, программы поведения, все чувства и эмоции, все привычки, страхи и психологические предрасположенности, и вообще вся ваша личность хранится в той самой постоянной памяти. Мы можем назвать постоянную память Бессознательным, а оперативную – Сознанием. Вы только представьте, что за хранилище информации представляет из себя Бессознательное. Вполне возможно, что оно не ограничивается пределами вашей личности.

Возвращаясь к речи, программа речи хранится в Бессознательном. Если программа испорчена, появляется заикание. Это относится и к другим программам и психическим нарушениям, но это уже не наша тема.

Весь смысл курса самостоятельного лечения заикания Демосфен заключается в том, чтобы извлечь программу речи из постоянной памяти, из Бессознательного - в оперативную память, осознать эти процессы и исправить, и уже исправленную программу речи вновь погрузить в Бессознательное, то есть взять за привычку.

Представьте еще такой пример.
Вы едете на машине по шоссе. Все происходит в полуавтоматическом режиме, вам надо только следить за дорогой и удерживать скорость. Но вот вы слышите странный звук в двигателе и замечаете, что поведение машины изменилось. Еще немного вы прислушиваетесь к звукам, но потом останавливаетесь и заглядываете под капот. Устраняете условную неисправность, и едете дальше. В этом примере автомобиль это ваш речевой аппарат. Водитель – вы – это Сознание. Всю дорогу вам не нужно знать, как работает автомобиль, как устроен двигатель – вы просто направляете его в нужном направлении. И только когда случается неисправность, необходимо остановиться, разобраться в механизме, выявить и устранить неисправность - и поехать дальше.

Это и есть то, чем вы занимались, проходя курс лечения заикания «Демосфен» - вы остановили автомобиль, открыли капот и начали чинить неисправность. Вы прошли этап молчания (остановка), второй и третий этапы (устранение неисправности) и четвертый этап (начали ехать дальше).

Все предельно просто, и самая главная сложность в том, что не всегда так просто записать в постоянную память программу правильной новой речи. Две или три недели для этого – вполне достаточный срок, и большинству достаточно этого времени.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.