Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






вечер четвёртый с художником Александром ЮЛИКОВЫМ

ЦДХ Москва 17 08 2016 вернисаж " КРАСНОЕ И ЧЁРНОЕ " часть вторая

 

 

А можно ли вообще " говорить " (после всего) с Малевичем? О чём?

Не конец ли было это: ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ, который, честно если, не повторить НИКОМУ, включая ИЗОБРЕТАТЕЛЯ Языка Абстракции? (Он пробовал, кстати...) Дыра! Пропасть... ТАР-ТАРА-РЫ!

Юликов добавляет ОСНОВНОГО ЭЛЕМЕНТА (Красного! Квадрата!) (а композиция -- это пропорции: ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ -- ко второстепенным, фону...), меняет пропорции, убирает (почти) окруживший знаменитый КВАДРАТ равнозначный ему (и съедающий его) ф-о-н! Поле не душит больше элемент. Квадрат-то на месте, параллельно... А вот подрамник пошёл... ВРАЩЕНИЕ началось...

КРАСНЫЙ становится почти Пасхальным!

Появляется д~в~и~ж~е~н~и~е! -- САМОЕ СИЛЬНОЕ: по оси своей, диагональное, по часовой...

Простой сдвиг! НО КИНЕТИКА ТЕКТОНИЧНА. Станковая, живописная, камерная, лирическая, цветная, личностная, трепетная, писаная, душевная атмосфера шедевра, картины Малевича уходит, сменяясь ПЛАКАТНОЙ ФОРМУЛИРОВКОЙ монументальной равномерной выкрашенности у Юликова!

Вообще -- для всех, кто родился в России, в Советской России -- для нас для всех: КУМАЧ дело особое! -- Флаг, с_и_м_в_о_л. И диалог: КРАСНОЕ -- ЧЁРНОЕ, -- особое состояние русской души ХХ -го, мелькнувшего только что, века. БОРЕНИЕ некое! ( КРОВЬ? ПРАЗДНИК? )

<...>

Мне кажется дело сдвинулось с безысходного состояния: СТОЯНИЯ В КВАДРАТЕ ЧЕРНОТЫ! Динамикою Усилий Воли... С точки! Со статики. Квадрат, окружённый равным со всех сторон фоном, -- начало! конца!

Казимир Малевич -- и прекрасный реалист, импрессионист, пуантилист, фовист, экспрессионист, футурист, лучист, кубист... (ну что, кто, ещё?), и не просто ГЕНИЙ, заговоривший впервые и в конце искусств СВОИМ БЕССМЕРТНЫМ ЯЗЫКОМ БЕСПРЕДМЕТНОГО! И у Юликова за прошедшие его творческие годы можно встретить в мастерской практически работы во многих направлениях второй половины ХХ -го века; отчего это люди изобрели ярлыки (и продолжают сортировать авторов по ним, 'ячейкам' и 'приходам', 'пропискам' и 'припискам'), всяческие - ИЗМЫ?

Работа Александра ЮЛИКОВА, " КРАСНЫЙ КВАДРАТ", 2012, холст, масло, 195 х 195 см, на мой взгляд, на открывшейся вчера в ЦДХ, Москва, 17 08 2016, выставке “" КРАСНОЕ И ЧЁРНОЕ " часть вторая ”является Ц Е Н Т Р А Л Ь Н О Й, и говорит по-серьёзному с ИСКУССТВОМ Малевича (чуть не единственная), не продолжая, подражая, но полемизируя как бы! Юликов не боится ПОИСТИНЕ ПРИМИТИВИЗАЦИИ, находя сложное в решении... И повешена она также устроителями -- В САМОМ ЦЕНТРЕ экспозиции! И народ -- не дурак -- ЗНАЕТ! и выбирает на каком фоне и с кем, и как снимать SELFIE своё для " FB " и " ВК ". А?

А Россия -- ЛЕГЕНДАРНАЯ РОДИНА проигравшего по всем статьям многочисленным иным ' ИЗМАМ ' абстракционизма!

А я лично за Малевича отвечаю! И по физиономии мне всегда за него (заодно) достаётся. Особенно по дням ВДВ и ВМФ (‘ погранцы-- в этом смысле -- помягче и пообразованней): как с нерусского каждый спросит с меня (за и по внешности) за ТОТ ч-ё-р-н-ы-й-ч-ё-р-н-ы-й КВАДРАТ! За всё горькое! И непонятное в своей жизни... И добавят, что не понимают! И ответишь! САМ, расторопно и подробно, и бодро и кратко и ясно и чётко! ПО УСТАВУ, армейски по-полной: ЧТО В НЁМ, в квадрате, помножено... ЧЁРНЫЙ ПОЧЕМУ? Выслушаешь внимательно и вдумчиво-молчаливо: что они и их дети “ТОЖЕ ТАК МОГУТ”, но рисуют в студии лучше! И почему ОН, КВАДРАТ, стоит столько много? Миллион! Да не рублей... Тут если только и оправдываться пред гневным народом В НАЦИОНАЛЬНОМ СМЫСЛЕ то только тем, что самый ЛЮБИМЫЙ и ПОКУПАЕМЫЙ русский -- Хованес Кеворкович АЙВАЗЯН (тоже, как я, армянин) (ну как для французов -- Шахнур Вахинак АЗНАВУРЯН, примерно), выставка которого (там, за углом ЦДХ, в Новой ГТГ) уже смело перекрывает по текущим всем показателям прогремевшего только что пред этим (ещё и снесёнными в Галерею на входе дверями жаждавшим и заждавшимися любителями) СЕРОВА, Валентина Александровича!

ЮЛИКОВ, думается мне... -- е д и н с т в е н н ы й, ведущий СВОЮ ПЕРЕПИСКУ с великим КВАДРАТОМ искренне, не играясь в это! -- на собственном пределе размышлений! Также ТРАГИЧНО, по-мужски, как А-Д-Р-Е-С-А-Т. Изящным наклонным повесом картины создавая МУЗЫКУ практически о д н о й н о т ы... Смело! честно. НЕПРЯМОЛИНЕЙНО... Нет, не просто, но как бы выворачивая из пропасти книзу -- устойчиво удерживая само изображение В РАВНОВЕСИИ ~ на высоте парящим... Горизонт! Держи! РУКАМИ ОЧЕЙ...

РАЗГОВОР не кончен! Он продолжается. Прошло СТО ЛЕТ! После открытия Малевича, закрывавшего как бы ВИДИМОЕ, предметное, опознаваемо-называемое! Мы смело слетели в эту чёрную дыру в квадрате ускоряющегося времени = пространства. Россия страна эксперимента, и тут живут не те, кого удовлетворит пройденное, изведанное, безопасное... И -- один из таких самых решительных -- Александра ЮЛИКОВА " КРАСНЫЙ КВАДРАТ" 2012 холст масло 195 х 195 см (да и числа какие-то предельные! не делимые, нечётные, несговорчивые на подбор как -- " р а з м е р "), ПОПЫТКА о т в е т и т ь, отрефлекссировать великому Малевичу...

МУЗЫКА ОДНОЙ НОТЫ

 

 

17 август ночь среды 2016 ~ ~ 2016 четверга ночь август 18

под ФотоАльбом

 

Александр ЮЛИКОВ " КРАСНЫЙ КВАДРАТ" 2012 холст масло 195 х 195 см

 

вечер четвёртый с художником Александром ЮЛИКОВЫМ

ЦДХ Москва 17 08 2016 вернисаж " КРАСНОЕ И ЧЁРНОЕ" часть вторая

https://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/165866/

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
для 5 - 8 классов | Лучших техник исполнения желаний




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.