Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Примеры ситуационных задач. Возбудитель туберкулеза на среде Левенштейна-Йенсена формирует колонии желтовато-кремового цвета, с неровным краем






Ситуационная задача № 1

Возбудитель туберкулеза на среде Левенштейна-Йенсена формирует колонии желтовато-кремового цвета, с неровным краем, шероховатой поверхностью, сухой консистенции, крошковатые напоминающие цветную капусту (хлебные крошки, манная крупа). Определите генетический тип колоний:

1. S

2. R

3. M

4. O

 

Ситуационная задача № 2

Золотистый стафилококк (S.aureus) на плотной питательной среде образует круглые колонии средних размеров бело-кремового цвета, с ровным краем, гладкой поверхностью, влажной консистенции, однородной внутренней структурой. Определите генетический тип колоний:

1. S

2. R

3. M

4. О

 

Ситуационная задача № 3

В микробиологической лаборатории произвели посев испражнений больного на среду Эндо, после культивирования при температуре 37°С через 24 часа определили наличие колоний ярко-малинового цвета с характерным металлическим блеском. Дайте характеристику выделенных микроорганизмов:

1. лактозоположительные

2. лактозоотрицательные

3. глюкозоположительные

4. глюкозоотрицательные

Среда Эндо относится к дифференциально-диагностическим средам п позволяет выявить ферментацию ______________, поскольку содержит этот углевод в качестве субстрата.

1. глюкозы

2. лактозы

3. сахарозы

4. мальтозы

 

Ситуационная задача № 4

Назовите условия культивирования для большинства патогенных и условно-патогенных микроорганизмов, которые вызывают различные инфекционные заболевания:

1. 37°

2. 20°С

3. 18-48 часов

4. 5 часов

 

Тема 3: Идентификация чистых культур. Биохимическая активность бактерий. Бактериологический метод диагностики инфекционных заболеваний (3-день).

Цель занятия: знать последовательность выполнения III этапа бактериологического метода выделения чистых культур аэробных микроорганизмов и схему идентификации бактерий.

уметь: определять чистоту исследуемой культуры, идентифицировать чистую культуру бактерий по их морфологическим, тинкториальным, культуральным и биохимическим свойствам.

Задание на дом:

Ι. Вопросы для самоподготовки:

1. Проведение III этапа бактериологического метода выделения чистых культур микроорганизмов. Схема идентификации микроорганизмов

2. Определение чистоты выделенной культуры

3. Изучение ферментативной активности бактерий для идентификации микроорганизмов

4. Методы определения гликолитической активности микроорганизмов

5. Методы определения протеолитической активности бактерий

6. Определение окислительно-восстановительных ферментов бактерий

7. Системы для биохимической идентификации бактерий

Ι Ι. Базовый текст






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.