Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 1. Пример учебного плана для образования детей с нарушением слуха






Пример учебного плана для образования детей с нарушением слуха

Примерный учебный план общеобразовательной организации, реализующей адаптированные образовательные программы для детей
с ограниченными возможностями здоровья

(для глухих и позднооглохших обучающихся)

 

2.1. Недельный учебный план для I-III классов

общеобразовательных организаций

(начальное общее образование)

 

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю  
I II III IV  
Филология Русский язык          
Литературное чтение          
Математика и информатика Математика          
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир (Человек, природа, общество)          
  Основы религиозных культур и светской этики - - -    
Искусство Музыка (музыкально-ритмические занятия)          
Изобразительное искусство          
Технология Технология (ППО)          
Физическая культура Физическая культура          
  Итого:          
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса при 5-дневной неделе          
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе          
Внеурочная деятельность 5-10 5-10 5-10 5-10 5-10

 

Приложение к учебному плану

Коррекционно-развивающая область

Наименование Количество часов в классе
       
Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи * 3 часа (на одного обучающегося) 3 часа (на одного обучающегося) 3 часа (на одного обучающегося) 3часа (на одного обучающегося)
Фронтальные занятия в слуховом кабинете   - - -

 

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие
и реализацию требований ФГОС начального общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Для развития потенциала обучающихся могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС начального общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

План внеурочной деятельности реализуется с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ и программами коррекционно-развивающей направленности.

Общеобразовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности, определяя формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Расписание уроков составляется отдельно для уроков и внеурочных занятий.

Особенностями учебного плана для глухих и позднооглохших обучающихся являются:

отсутствие учебного предмета «Иностранный язык»;

реализация учебного предмета «Технология» по программе «Предметно-практическое обучение», обеспечивающей коррекционную направленность обучения языку и технологии, овладение речевой деятельностью и развитие глухих и позднооглохших обучающихся;

реализация учебного предмета «Музыка» по программе «Музыкально-ритмические занятия», направленной на всестороннее развитие глухих и позднооглохших обучающихся.

Коррекционно-развивающая область представлена фронтальными занятиями в слуховом кабинете и индивидуальными занятиями по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи (всего не более 4 часов в неделю на одного обучающегося).

Часы коррекционно-развивающей области, которые проводятся в течение учебного дня, не входят в максимальную нагрузку.

 


 

Приложение 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.