Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Между мирами






У всего на свете – своя вибрация. Все звучит своим собственным голосом и притягивается по созвучию к другим голосам. Слышала от коллег прелюбопытнейшую вещь: оказывается, сама планета Земля вибрирует на тех же низких частотах, что дети и дельфины. И вправду – иногда кажется, что дети гораздо отчетливее нас, взрослых, слышат пульсацию Земли и подчиняют ей свой жизненный ритм. Мы же, взрослые, однажды потеряв этот ориентир, всю жизнь потом жаждем обретения гармонии с миром.

А все потому, что однажды мы были вытянуты на поверхность из этого состояния между мирами, наши частоты искусственно завышались, нас тянули скорее вверх, к поверхности, к результатам – как и мы, сегодня, порой грубовато вытаскиваем детей из необходимого им созерцательного процесса.

Настя сидит за обедом, но ее внимание всецело увлечено коржиком, который лежит рядом на салфетке. Кажется, будто она не способна сосредоточиться на еде, пока не познает эту тайну. Наконец, устав бороться с собой, Настя тычет пальцем в мягкую глазурь, покрывающую коржик, и с наслаждением чувствует и наблюдает, как ее пальчики оставляют вмятины на сахарной поверхности. Затем, удовлетворив свой интерес, снова приступает к еде. Какой непоправимый удар можно нанести в этот момент, если сказать даже самым мягким тоном: «Ешь, не отвлекайся».

У детей можно учиться спокойствию и созерцанию, особенно когда они предоставлены самим себе. Какие удивительные песни и монологи рождаются в них в эти моменты – они не сочиняются, не подстраиваются под выученные законы, они будто приходят к ним из какого-то другого мира. В основном, кстати, эти песни о любви. «Я всех люблю в этом городе, и даже тебя, и даже тебя...»

Дети любят камни, насекомых, маленьких зверушек. Они любят наблюдать маленькую незаметную жизнь – и, кажется, будто они понимают ее. Кажется, будто они понимают язык всего, что живет на Земле и не усвоило придуманных человеческих языков. Какой-то универсальный язык Мироздания. Возможно, детские каракули – это и есть его письменность…

Мне кажется, иногда я ловлю эту низкую частоту и весь мир вовне тогда мне кажется беспокойно мельтешащим. Существовать в нем действительно сложно, как только дети это выдерживают…Я сразу вспоминаю случай из своего детства, как я просто сидела и копала землю маленькой лопаточкой. Мне казалось, это самое лучшее занятие на свете, и я могу просидеть здесь вечно. Если бы не грубый окрик воспитательницы: «Какой стыд-позор!». Вот так и рождается страх погружения в себя…Памятуя об этом случае, стараюсь сонастраиваться с детскими вибрациями и не врываться без стука в их мир между мирами…

 

У детей, как у шаманов, есть свои способы перехода из видимого мира в невидимый. Один из них — музыка. Она рождает в них спонтанные, живые, незаученные танцы. Затрагивает струны души, на которых ребенок потом создает собственные мелодии, которые его успокаивают, смешат, трогают. Музыка — особенно в соединении с движением — помогает ребенку решать какие-то важные внутренние задачи, настраиваться на гармоничный лад. Не случайно особенно хорошо поётся на качелях (или просто раскачиваясь туда-сюда в такт музыке). Или в дороге — на машине или пешком. В танце — не выученных двух прихлопах, а в том, который рождается из самых глубин существа. Как в наставлении: «танцуй, как будто тебя никто не видит, пой, как будто тебя никто не слышит».

Еще один шаманский проводник — рисунок. Рисуя, ребенок часто путешествует по другим мирам и измерениям. Вообще у детских рисунков две основных задачи. Одна — подарить, чтобы порадовать. Вторая — воспроизвести волшебный мир, который живет внутри и стучится наружу. В первом рисунке он старается как можно точнее воссоздать действительность — цветы для мамы должны быть как можно более настоящими. Во втором случае — рисует как танцует, согласно своим внутренним движениям души.

Стоит быть осторожными с другими мирами, в которые стараются вовлечь детей современные медиа. Куклы подозрительной наружности, многочисленные мультсериалы, стремящиеся заменить действительность. Слияние привлекательного и страшного. Лучший способ не пускать в эти опасные миры — дать возможность создавать свои.

Стимулом к игре — и к созданию новых миров — может стать любой предмет, буквально валяющийся на дороге. Эта палка так похожа на лошадь — значит, она должна стать именно ею! В игре ребенок способен «расколдовать» любой предмет, наделить его новым значением. Целые миры в кукольных домах, целые волшебные государства создаются волей и воображением маленького существа. И это достойно того, чтобы затаиться и наблюдать!

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.