Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






S: Линейная структура






+: Реализует принципы единоначалия и централизма. Предусматривает выполнение одним руководителем всех функций на каждом уровне управления, с полным подчинением ему на правах единоначалия всех нижестоящих подразделений. В свою очередь он подчиняется только одному вышестоящему руководителю.

-: Основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первым руководителем единолично.

-: Основана на разделении функций между структурными подразделениями (специалистами) с подчинением им всех нижестоящих подразделений. Она предусматривает подчинение одного работника (подразделения) нескольким вышестоящим руководителям, реализующим свои функции.

 

 

I

S: С чем было связано возникновение практики управления?

-: с появлением общения

-: с возникновением письменности

+: с разделением и кооперацией труда

-: с возникновением производства

-: с возникновением первобытнообщинного строя

 

I

S: Когда менеджмент выделился в самостоятельную об­ласть знаний?

-: в XIX в.

-: в XVIII в.

+: на рубеже XIX и XX вв.

-: в середине XX в.

-: в средние века

 

I

S: Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?

-: А. Файоля

+: Ф. Тейлора

-: М. Фоллетт

-: Д. Гетти

 

I

S: Какое государство является родиной менеджмента?

-: Франция

+: США

-: Россия

-: Англия

-: Германия

 

I

S: Представители какой научной школы в качестве основного объекта исследования имели эффективное использова­ние человеческих ресурсов?

-: классической или административной школы

-: школы научного управления

-: школы науки управления или количественный подход

+: школы поведенческих наук

-: школы человеческих отношений

 

I

S: Представители какой научной школы впервые описали принцип управления — единоначалие?

+: классической или административной школы

-: школы научного управления

-: школы науки управления или количественный подход

-: школы поведенческих наук

-: школы человеческих отношений

 

I

S: Где преимущественно следует использовать понятие " менеджмент"?

-: в естественных системах

+: в предпринимательских, корпоративных структурах

-: в социально-экономических системах

-: в иерархических структурах

-: во всех управленческих структурах

 

I

S: Кто стоял у истоков школы научного управления?

-: А. Файоль

-: Д. Гетти

-: М. Фоллетт

+: Ф. Тейлор

-: Э. Мейо

 

I

S: Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие клас­сической, или административной школы управления?

+: А. Файоль

-: Д. Гетти

-: М. Фоллетт

-: Ф. Тейлор

-: Э. Мейо

 

I

S: Что такое менеджмент?

+: теория и практика управления

-: главный принцип управления

-: исключительно теория управления

-: исключительно практика управления

 

I

S: Представители какой научной школы ратовали за по­вышение заботы руководителей о подчиненных?

-: школы поведенческих наук

+: школы человеческих отношений

-: школы научного управления

-: административной школы

-: школы науки управления или количественный подход

 

I

S: Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

-: школы человеческих отношений

-: школы научного управления

+: школы науки управления и количественный подход

-: классической или административной школы

-: школы поведенческих наук

 

I

S: Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

+: четыре

-: три

-: пять

-: шесть

-: два

 

I

S: Каково соотношение понятий " управление" и " менед­жмент"?

-: понятие " менеджмент" шире

+: понятие " управление" шире

-: понятие " менеджмент" значительно шире

-: эти понятия — синонимы

 

I

S: Какие подсистемы можно выделить в системе управ­ления организацией?

-: формальную и неформальную

-: административную и производственную

-: нормативную и маркетинговую

+: структурно-информационную, информационно-поведен­ческую и саморазвития

 

I

S: На чем основываются экономические методы управления?

+: на материальных интересах объектов управления

-: на воздействии на социальные условия работающих

-: на законодательных и нормативных актах

-: на хозяйственном расчете

 

I

S: Что такое принципы управления?

-: основные методы управления

-: закономерности управления

+: основные правила управления

-: основные функции управления

 

I

S: Что такое управление?

+: специфическое взаимодействие субъекта и объекта управления

-: воздействие субъекта на объект управления

-: подчинение объекта субъекту управления

 

I

S: Каковы общие методы управления?

+: административные, экономические и социально-психологические

-: воспроизводственные и маркетинговые

-: сетевые и балансовые

-: законодательные и нормативные

 

I

S: Что включает в себя система управления в элементарном виде?

-: принципы, методы и функции управления

-: совокупность органов управления

+: субъект, объект управления и связи

-: совокупность объектов управления

 

I

S: Что такое субъект управления?

+: орган, осуществляющий управленческие воздействия

-: любой орган в системе управления

-: орган, воспринимающий управленческие воздействия
человека

 

I

S: На чем основываются социально-психологические методы управления?

-: на материальном интересе работников

-: на законодательных и нормативных актах

-: на морально-психологическом климате

+: на воздействии на сознание и социальные условия

 

I

S: Что такое методы управления?

-: закономерности управления

-: основные правила управления

-: управленческие законы

+: способы воздействия субъекта на объект

-: методы работы менеджеров

 

I

S: На чем основываются административные методы уп­равления?

+: на законодательных и нормативных актах

-: на экономических интересах объектов управления

-: на воздействии на социально-бытовые условия работа­ющих

-: на штрафных санкциях

 

I

S: Кто впервые ввел понятие " принципы менеджмента"?

-: А. Файоль

+: Ф. Тейлор

-: М. Фоллетт

-: А. Маслоу

-: П. Гетти

 

I

S: Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие?

-: административные

+: экономические

-: социально-психологические

-: балансовые

-: сетевые

 

I

S: Что такое процесс управления?

-: последовательная деятельность менеджера

+: совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций

-: совокупность принципов и методов управления

 

I

S: Что такое функция управления?

-: управленческая деятельность

+: обособленный вид управленческой деятельности

-: должностная обязанность менеджера

 

I

S: Каковы основные содержательные теории мотивации?

+: А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда

-: ожидания, справедливости, Портера-Лоурера

-: постановки целей, партисипативного управления

 

I

S: Какова роль координации в процессе управления?

-: формировать структуру организации

-: распределять полномочия между органами

+: обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев

-: обеспечивать связь между подразделениями

 

I

S: Какую информацию называют невербальной?

-: письменную

-: словесную

+: бессловесную

-: управленческую

-: устную

 

I

S: Какой этап является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений?

-: определение критериев решения проблемы

-: формулирование проблемы

+: признание проблемы

-: оценка альтернатив

-: разработка альтернатив

 

I

S: Назовите первую функцию процесса управления?

-: мотивация

-: организация

+: планирование

-: контроль

-: координация

 

I

S: Каковы основные процессуальные теории мотивации?

-: Д. Мак Клелланда

+: ожидания, справедливости, Портера-Лоурера

-: А. Маслоу, Ф. Герцберга

 

I

S: Какова высшая потребность в пирамиде потребностей А. Маслоу?

-: признания и самоутверждения

-: физиологические потребности

-: безопасности и защищенности

+: самовыражения

-: принадлежности и причастности

 

I

S: Какая функция управления обеспечивает согласование и взаимодействие всех остальных?

-: планирование

-: организация

+: координация

-: мотивация

-: контроль

 

I

S: Какие функции управления называют общими?

-: производство, маркетинг, финансы

+: планирование, организация, мотивация, контроль, координация

-: предпринимательство, производство, инновации, информация

 

I

S: Каковы основные условия рациональной организации управленческих процессов?

+: пропорциональность, непрерывность, параллельность

-: планирование, организация, контроль

-: научная организация труда и управления

-: распределение ответственности, полномочий

 

I

S: Что такое коммуникационные сети?

+: соединение участников коммуникационного процесса

-: совокупность управленческой информации

-: информация и коммуникации в управлении

-: совокупность участников процесса коммуникации

 

I

S: Какая из перечисленных коммуникационных сетей ха­рактеризуется наибольшей централизацией власти?

-: " кружок"

-: " цепочка"

+: " колесо"

-: " вертушка"

 

I

S: Каковы основные составляющие любой организации?

-: внутренняя и внешняя среда

-: оргструктура и кадры

+: люди, задачи, управление

-: организационная культура и ресурсы

 

I

S: К чему следует отнести организационную культуру?

+: к факторам внутренней среды организации

-: к факторам непосредственного окружения организации

-: к факторам общего внешнего окружения организации

 

I

S: Что характеризует норма управляемости?

-: трудоемкость работ менеджера

-: уровень оплаты труда руководителей

-: правила поведения менеджера

+: количество подчиненных сотрудников

-: условия субординации отношений

 

I

S: Каково основное свойство предприятия, имеющего органический тип управления?

+: гибкость

-: сопротивляемость изменениям

-: устойчивость задачи

-: стабильность

-: иерархичность

 

I

S: Как изменяются нормы управляемости при повышении уровня управления организации?

-: увеличиваются

-: не изменяются

+: снижаются

-: резко возрастают

 

I

S: Какие существуют виды разделения труда в органи­зации?

-: по уровням управления и звеньям

-: по видам и подвидам работ

-: сетевое и матричное

+: вертикальное и горизонтальное

 

I

S: В какой организации автономная рабочая группа вы­полняет одновременно три задачи — обеспечение производства ресурсами, производство товара, обслуживание потре­бителей этого товара?

-: в эдхократической

+: в многомерной

-: в партисипативной

-: в органической

-: в механистической

 

I

S: Какой основной недостаток характерен для линейно-функциональных организационных структур управленияпредприятиями?

-: перегруженность главного менеджера

-: высокий уровень конфликтности

-: излишняя звенность управления

+: отсутствие единства действия

-: рост управленческого аппарата

 

I

S: В чем состоит основное отличие линейно-штабной орга­низационной структуры управления организацией от линей­но-функциональной?

-: в перегруженности главного менеджера

-: в функциях линейных руководителей

+: в полномочиях функциональных подразделений

-: в количестве функциональных подразделений

 

I

S: Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

+: снижение значимости иерархий

-: снижение организованности

-: разукрупнение организаций

-: ускорение в развитии организаций

 

I

S: Какой процесс является исходным в стратегическом управлении организацией?

-: определение миссии

-: определение целей

+: анализ среды

-: выбор стратегии

 

I

S: Что лежит в основе функционирования организации?

-: иерархия власти

-: управление

-: материальный интерес

+: синергический эффект

 

I

S: К чему следует отнести потребителей продукции?

-: к факторам внутренней среды организации

+: к факторам непосредственного окружения организации

-: к факторам общего внешнего окружения организации

 

I

S: Какой уровень управления организацией должен выраба­тывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

-: низовой

+: высший

-: средний

-: все уровни

 

I

S: Каковы основные составляющие организационной культуры?

-: цели, люди управление

-: деловой этикет и культура общения менеджера

-: субъекты, объекты, связи управления

+: философия, ценности, нормы поведения

-: принципы, методы и законы поведения

 

I

S: Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и имеющих негибкие орг­структуры и устойчивые задачи?

-: иерархический

-: эдхократический

+: механистический

-: органический

-: авторитарный

 

I

S: Что дает горизонтальное разделение труда?

-: повышение эффективности деятельности

-: облегчение координации деятельности работников

-: снижение затрат на управление

+: рост производительности труда

 

I

S: Какая существует норма управляемости для руководи­телей высшего уровня?

-: десятая

-: третья

-: пятнадцатая

-: пятая

+: седьмая

 

I

S: Какой из указанных факторов оказывает наибольшее влияние на нормы управляемости руководителей низового уровня?

-: уровень квалификации кадров

-: масштабы деятельности предприятия

+: специфика деятельности предприятия

-: обеспеченность оргтехникой

 

I

S: Какой тип оргструктуры имеют многие малые предприятия?

-: линейно-функциональный

+: линейный

-: продуктовый

-: региональный

-: потребительский

 

I

S: Какая оргструктура позволяет наилучшим образом учи­тывать особенности производимых или реализуемых товаров?

-: линейно-функциональная

-: региональная

-: матричная

-: потребительская

+: продуктовая

 

I

S: Какие существуют типы дивизиональных оргструктур?

-: эдхократические, многомерные и партисипативные

-: комбинированные и матричные

-: линейно-функциональные и штабные

+: потребительские, региональные и продуктовые

 

I

S: Какой основной недостаток имеют региональные орг­структуры?

+: большая численность аппарата управления

-: двойное подчинение

-: высокий уровень конфликтности

-: перегруженность главного менеджера

 

I

S: В какой организационной структуре функциональные подразделения лишены властных полномочий?

-: в линейно-функциональной

+: в линейно-штабной
-: в матричной

-: в региональной -: в продуктовой

 

I

S: Какой уровень управления комбинированной организа­ционной структуры отражает особенности конкретной организации?

-: все уровни

-: низовой

+: средний

-: высший

 

I

S: Какая современная организация основана на участии работников в управлении?

-: ориентированная на рынок

-: предпринимательская

-: многомерная

-: эдхократическая

+: партисипативная

 

I

S: На каком уровне находится высшее руководство на схеме предпринимательской организации?

-: на среднем

-: на высшем

+: на низовом

-: на всех уровнях

 

I

S: Кто такой менеджер?

+: профессиональный управляющий в условиях рынка

-: любой работник аппарата управления

-: профессиональный управляющий в любой социальной сфере

 

I

S: На сколько уровней подразделяют менеджеров?

-: на два

+: на три

-: на четыре

-: на пять

-: на шесть

 

I

S: Что такое стиль управления?

-: профессиональная деятельность менеджера

-: методы управления менеджера

-: повседневное поведение менеджера

+: устойчивые способы решения задач

 

I

S: Какой из перечидленных факторов в наибольшей мере определяет стиль деятельности менеджера?

-: уровень квалификации работников

+: специфика деятельности предприятия

-: опыт работы менеджера

-: размеры коллектива

 

I

S: Что такое самоменеджмент?

-: способность и возможность системы планировать и орга­низовывать свою деятельность

+: организация личной работы руководителя

-: самостоятельность в деятельности менеджера

 

I

S: На чем основывается научная организация труда?

+: на использовании исследований и передового опыта

-: на строгом соблюдении дисциплины, регламента

-: на использовании опыта других менеджеров

-: на четком разделении труда

 

I

S: Что означает профессионализм менеджера?

+: управленческую подготовку

-: знание технологии отрасли

-: опыт практической работы в отрасли

-: работу на постоянной профессиональной основе

 

I

S: Каковы основные составляющие " организаторских спо­собностей"?

-: лидерство, способность вести за собой

+: контактность, стрессоустойчивость, доминантность

-: способность влиять на людей, разрешать конфликты

-: умение работать с людьми, воздействовать на них

 

I

S: Кем прежде всего должен быть менеджер?

-: психологом

-: специалистом данной отрасли

+: специалистом по управлению

-: социологом

-: экономистом

 

I

S: Какое утверждение правомерно для лидера?

+: он ведет за собой

-: он командует

-: он просто существует

-: он организует работу

-: он управляет

 

I

S: Руководители какого уровня основную часть рабочего времени должны заниматься решением оперативных задач?

-: всех уровней

-: среднего уровня

-: высшего уровня

+: низового уровня

 

I

S: Какой стиль деятельности менеджера должен преобла­дать в начальный период формирования трудового коллектива?

-: демократический

-: либеральный

+: авторитарный

 

I

S: Какой стиль следует использовать менеджеру, чтобы достичь результатов в экстремальных условиях?

-: все стили управления

-: либеральный

-: демократический

+: авторитарный

 

I

S: С какой функции должна начинаться организация лич­ной работы (самоменеджмент) руководителя?

-: с работы с информацией

-: с организации трудового процесса

+: с постановки целей

-: с планирования

-: с самоконтроля

 

I

S: Какая функция находится в центре круга самоменед­жмента?

-: планирование

-: постановка целей

-: организация трудового процесса

-: самоконтроль

+: работа с информацией

 

I

S: Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

-: предварительный, функциональный, стоимостной

+: промежуточный и конечный

-: административный, производственный, финансовый

-: формальный и неформальный

 

I

S: Что изучают при фотографии рабочего дня?

+: структуру затрат времени

-: методы работы руководителя

-: потери рабочего времени

-: способы выполнения задач

 

I

S: Какие коллективы называются формальными?

-: образовавшиеся на любом предприятии

-: образовавшиеся стихийно

+: созданные руководством

-: созданные на основе симпатии работников

 

I

S: Что такое власть?

+: возможность влиять на других

-: специфическое воздействие на подчиненных

-: совокупность способов воздействия на подчиненных

-: любое влияние на людей

 

I

S: На чем основана законная власть?

-: на вознаграждении

+: на вере в права руководителя

-: на положительном примере

-: на принуждении

-: на вере в знания руководителя

 

I

S: Какие существуют формы влияния менеджеров на под­чиненных?

+: убеждение, участие

-: формальное, неформальное

-: экспертное, законное

-: системное, ситуационное

 

I

S: С помощью чего можно определить микроклимат в трудовом коллективе?

-: хронометража

+: социограммы и социоматрицы

-: фотографии

-: самофотографии

-: самонаблюдений

 

I

S: Какие конфликты называются дисфункциональными?

-: между функциональными подразделениями

-: нарушающие выполнение функций

-: мешающие решению проблемы

+: снижающие групповое сотрудничество

 

I

S: Какой из межличностных методов разрешения конф­ликтов можно считать наиболее эффективным?

-: метод компромисса

-: метод принуждения

-: метод уклонения

+: метод решения проблемы

-: метод сглаживания

 

I

S: На какой ступени развития неформальный коллектив организационно сплачивается для борьбы с внешней опасно­стью?

-: на первой

+: на третьей

-: на пятой

-: на четвертой

-: на второй

 

I

S: Использование какой формы власти является наибо­лее затратным?

-: основанной на принуждении

-: законной власти

-: экспертной власти

-: власти примера

+: основанной на вознаграждении

 

I

S: Для какой формы власти весьма нежелательны оши­бочные решения менеджера?

-: для власти примера

-: для власти, основанной на принуждении

-: для власти, основанной на вознаграждении

+: для экспертной власти

-: для законной власти

 

I

S: Что такое харизма?

+: власть примера

-: экспертная власть

-: законная власть

-: власть, основанная на вознаграждении

-: власть, основанная на принуждении

 

I

S: Какая власть наименее гуманна?

-: власть примера

+: основанная на принуждении

-: основанная на вознаграждении

-: законная власть

-: экспертная власть

 

I

S: Что такое убеждение исполнителя?

-: воздействие на исполнителя

+: передача точки зрения

-: беседа с подчиненным

 

I

S: Какой метод разрешения конфликтов предусматрива­ет принятие точки зрения другой стороны?

-: метод принуждения

+: метод компромисса

-: метод сглаживания

-: метод уклонения

-: метод решения проблемы

 

I

S: Какой метод разрешения конфликтов требует исполь­зование власти, подавления инициативы подчиненных?

-: метод сглаживания

-: метод компромисса

+: метод принуждения

-: метод уклонения

-: метод решения проблемы

 

I

S: Как называют конфликт, при котором два руководи­теля предъявляют к одному работнику противоречивые тре­бования?

+: внутриличностным

-: межличностным

-: между личностью и группой

 

I:

S: Какой из принципов управления относится к современным принципам современных российских специалистов:

+: разделение труда;

-: этика бизнеса;

-: единство руководства.

 

I:

S: Японской модели менеджмента характерна:

-: рост прибыли фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков;

+: использование проектных структур управления;

-: оплата труда в зависимости от индивидуальных результатов заслуг работника.

 

I:

S: Американской модели менеджмента характерна:

+: зарплата устанавливается в соответствии со спросом и предложением на рынке труда;

-: оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы на фирме;

-: широкое применение заемных средств.

 

I:

S: На рубеже каких веков сформировалась отечественная модель управления:

-: 17-18;

-: 18-19;

+: 9-20.

 

I:

S: В какие годы разворачивалось формирование отечественной науки управления и организации труда:

+: 20-е;

-: 30-е;

-: 40-е.

 

I:

S: Какой из принципов Файоль считал главным:

-: принцип хамелеона;

-: повышение эффективности;

+: разделение труда.

 

I:

S: Для какой системы менеджмента при разделении труда характерно четкое разделение функций:

+: американской;

-: японской;

-: европейской.

 

I:

S: Передача права принятия решений низовому оперативно-хозяйственному звену:

-: централизация;

-: единство команды;

+: децентрализация.

 

I:

S: К функциям централизованного управления не относятся:

-: контроль;

+: обслуживание покупателей;

-: финансовая и техническая политика.

 

I:

S: В какой системе управления производством центральное место занимает производственный цех, ноу – хау?

 

+: японская;

-: американская;

-: западноевропейская.

 

I:

S: процесс индустриализации и создания монополий в России по сравнению с другими развитыми странами Европы начался:

 

-: раньше;

-: в одно и то же время;

+: позже.

 

I:

S: На какой год пришелся пик популярности идей Тейлора в России?

 

-: 1913;

-: 1908;

+: 1918.

 

I:

S: Какой подход управления предприятием подходит к России?

 

-: японская;

-: американская;

+: оба.

 

I:

S: Для какой модели управления характерна оплата труда в зависимости от стажа?

 

+: японская;

-: американская.

 

I:

S: Какой принцип управления предусматривает вертикальное разделение управленческого труда?

 

+: иерархичность;

-: дисциплина;

-: планомерность.

 

I:

S: Принципы принятия решения это:

 

+: требования, регламентирующие процесс разработки и выбора решения;

-: требования, регламентирующие их эффективное осуществление;

-: требования, предполагающие постановку задач.

 

I:

S: Европейская модель управления занимает промежуточную позицию между:

+: японской и американской управленческими культурами;

-: африканской и австралийской;

-: японской и австрийской.

 

I:

S: Решения менеджеров в Европе принимаются в соответствии с:

+: принципами Файоля;

-: историческими традициями и примерами;

-: современными принципами менеджмента.

 

I:

S: Со сменой руководства философия фирмы не изменяется. К какой модели это относится?

+: американская;

-: европейская;

-: японская

 

I:

S: Организационная структура управления в рамках американской модели характеризуется:

-: использование проектных структур управления;

+: использование матричных структур управления;

-: управление основывается на личном опыте управляющего.

 

I:

S: Кем сформулирована и обоснована концепция, получившая название «трудовые установки»?

-: Тейлор;

-: Файоль;

+: Гастев.

 

I:

S: Каков главный принцип классического менеджмента?

+: разделение труда;

-: делегирование полномочий;

-: эффективности.

 

I:

S: Какого принципа не существует?

-: социальной ответственности;

+: отрицательности;

-: справедливости.

 

I:

S: Когда появился научный менеджмент?

+: конец XIX века;

-: середина XX века;

-: начало XXI века.

 

I:

S: Будущее европейской модели менеджмента зависит от:

+: управленческой самоидентификации;

-: построения менеджмента по американскому принципу;

-: изменения з\п менеджера.

 

I:

S: Какая наука к 1957 году сыграла важную роль в развитии экономики?

-: математика;

+: экономическая кибернетика;

-: экономическая теория.

 

I:

S: Известный советский ученый А.К.Гастев занимался вопросами:

+: совершенствование теорий и практики организации

-: разработка и совершенствование теории;

-: только практикой организации.

 

I:

S: Недостатками концепции трудовых установок является:

-: слабая разработка методики трудовых установок, выбор слишком узкой базы, ориентации и индивидуальность рабочего;

+: ориентация на индивидуальные навыки рабочего и сильная разработка методики трудовых установок;

-: выбор широкой базы и разработка методики трудовых установок.

I:

S: Какую модель управления характеризует вертикальный карьерный рост?

-: японская;

+: американская;

-: европейская.

 

I:

S: Сколько принципов сформулировал А.Файоль?

-: 7

-: 12

+: 14

 

I:

S: Какой принцип предполагает, что каждый вид деятельности является основой для следующего вида:

-: целенаправленность

-: последовательность

+: непрерывность

 

I:

S: Являются ли слова «предприниматель» и «менеджер» синонимами?

-: да

+: нет

 

I:

S: Употребляется ли понятие «менеджмент» для организаций, не имеющих отношений бизнесу?

-: да

+: нет

 

I:

S: Как следует определять миссию фирмы?

-: получение прибыли

+: определение общей концепции бизнеса

 

I:

S: Что лежит в основе формирования продуктовой организационной структуры?

+: виды товаров и услуг

-: группа покупателей

-: географические регионы

-: производственные и хозяйственные функции

 

I:

S: «неформальная группа – спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели». Так ли это?

+: да

-: нет

 

I:

S: Какое из определений гибкого графика является правильным?

-: график работы, в котором сочетается количество часов, отрабатываемых ежедневно и количество рабочих дней в течении недели;

+: расписание работы, при котором работник может выбирать время прихода и ухода в пределах, установленных руководством;

-: работа с выполнением тех же обязанностей но в течении меньшего времени.

 

I:

S: Какое определение соответствует понятию «власть»:

-: поведение одного лица, которое вносит изменение в поведение другого лица;

-: манера поведения руководителя по отношению к подчиненным с целью оказания на них влияния и побуждения к достижению целей организации;

+: возможность влиять на поведение других лиц.

 

I:

S: В чем недостатки власти основанной на принуждении:

+: необходим жесткий контроль подчиненных;

-: у подчиненных появляется желание искать информацию;

-: подчиненные не полностью раскрывают свой потенциал;

-: руководитель должен точно знать индивидуальные потребности подчиненных.

 

I:

S: Можно ли считать либеральный стиль управления наиболее эффективным в трудовых коллективах с высокой мотивацией подчиненных к работе:

+: да;

-: нет.

 

I:

S: Какой тип производства характеризуется постоянным выпуском строго ограниченной номенклатурой изделий, которые выпускаются одновременно и параллельно:

-: единичный;

+: серийный;

-: массовый;

-: фиксированный.

 

I:

S: Независимый вид спроса на запасы – это:

+: спрос на предметы снабжения, не обусловленный планами производства:

-: использование запасов прямо зависит от плана производства изделий.

 

I:

S: Когда сформировалось понятие «стратегическое планирование»:

-: на рубеже 18-19 века;

-: в начале 20 века;

+: в середине 20 века.

 

I:

S: Какой из этапов отсутствует при стратегическом планировании:

-: анализ внешней среды организации;

-: анализ внутренней среды организации;

-: определение миссии,

-: формулирование стратегии и целей;

-: формирование политики

+: определение тактики принятия решения

 

I:

S: Как называется первый раздел бизнес-: плана:

+: резюме;

-: общие сведения о предприятии;

-: организационный план.

 

I:

S: Что означает «мотив» в переводе с французского:

-: рука, власть;

-: владеть чем-либо;

+: повод, побудительные причины.

 

I:

S: Какие виды контроля выделяют:

+: предварительный, текущий, заключительный;

-: стратегический, организационный;

-: предыдущий, фактический, последующий.

 

I:

S: Для какой модели менеджмента характерна максимизация прибыли и социальная эффективность организации:

-: американского;

+: европейского;

-: японского.

 

I:

S: Принцип делегирования полномочия осуществляется:

-: по горизонтали;

+: по вертикали;

-: оба варианта верны.

I:

S: Для какой модели менеджмента характерно повышение эффективности работы предприятия за счет роста производительности труда и совершенствования межличностных отношений:

-: американского;

-: европейского;

+: японского.

 

I:

S: Где происходит собрание управляющего с сотрудниками в японской модели управления:

+: в цеху;

-: в офисе;

-: на улице.

 

I:

S: Какую модель управления характеризуют слова Наполеона: «Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности»:

-: европейская;

-: японская;

+: американская.

 

I:

S: Какой советский ученый занимался вопросами совершенствования теории и практики организации труда им же сформулирована и обоснована концепция, получившее название «трудовые установки»:

-: Атосов;

-: Багданов;

+: Гастев.

 

I:

S: С какого года начался процесс формирования рыночных отношений в России:

-: 1991 год ноябрь;

-: осень 1920;

+: 1992 год.

 

I:

S: Принцип найма, характерный для японской модели менеджмента предполагает отбор:

-: работников со стажем

+: выпускников вузов и школ

-: без образования

 

I:

S: Основоположником «концепции рациональной бюрократии» является:

+: М. Вебер

-: К. Маркс

-: другой

 

I:

S: В японской системе управления в систему контроля вовлечены:

-: руководители

-: специализированные контролирующие органы

+: все работники фирмы

 

I:

S: Кадровая политика американской модели предполагает:

-: широкое использование труда выпускников вузов;

-: переподготовка и обучение;

+: наем работников на рынке труда.

 

I:

S: Единоначалие – это:

-: у каждого работника один определенный начальник;

-: у группы работников единственный общий начальник;

+: работник должен получать приказы только одного начальника.

 

I:

S: Какая концепция появилась в 1980-1990 гг.

+: управление человеческими ресурсами

-: гуманистическая концепция

-: управление кадрами

 

I:

S: Для какой модели характерно обеспечение роста прибыли и благосостояния всех работников фирмы?

-: американской

-: японской

+: европейской

 

I:

S: Что характерно для американской модели менеджмента?

-: оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме

-: использование проектных структур управления

+: рост прибыли фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков

 

I:

S: Постоянное присутствие руководства на производстве это признак:

-: европейской модели управления

+: японской системе управления

-: американской модели управления

 

I:

S: Целью американского менеджмента является:

+: уровень прибыли, качество продукции

-: максимизация прибыли и социальная эффективность организации

-: повышение эффективности работы предприятия за счет роста производительности труда и совершение межличностных отношений

 

I:

S: Передача одним субъектом другому части своих задач и прав это принцип:

-: инициатива

+: делегирование полномочий

-: единство распорядительства

 

I:

S: В рамках какой школы управления были сформулированы первые принципы менеджмента?

-: школа научного управления

-: школа человеческих отношений

+: классическая школа

 

I:

S: В рамках японской модели управленческие решения принимаются:

+: коллективно

-: индивидуально

-: в зависимости от ситуации

 

I:

S: Какой элемент не входит в систему «соучастия»?

-: производственные советы

-: профсоюзы

+: централизованное управление

 

I:

S: В какой последовательности эволюция науки прошла сложный исторический путь?

-: гуманистическая концепция-: управление персоналом-: управление человеческими ресурсами – управление кадрами;

-: управление кадрами – управление человеческими ресурсами – гуманистической концепции – управление персоналом;

+: управление кадрами – управление персоналом – управление человеческими ресурсами.

 

I:

S: В американском подходе оплата труда зависит от:

-: возраста работника;

-: стажа работника;

+: конкретных заслуг работника.

 

I:

S: Для какой модели присуще использование матричных структур управления:

-: японская система управления;

+: американская модель управления;

-: европейская модель управления.

 

I:

S: Кем впервые сформулированы принципы менеджмента:

-: Тейлором;

+: Файолем;

-: Мэйо.

 

I:

S: Что из перечисленного не относится к японской модели:

+: часть прибыли отделения до 40% используется самостоятельно;

-: использование проектных структур управления;

-: цель фирмы – рост дивидендов вкладчиков.

 

I:

S: Что из перечисленного не относится к американской модели:

-: рост дивидендов вкладчиков;

-: использование проектных структур управления;

+: план разрабатывается по принципу скользящего планирования фирмы.

 

I:

S: Какой модели характерно использование проектных структур управления:

+: японской модели;

-: европейской модели;

-: американской модели.

 

I:

S: О каком принципе идет речь «рабочее место – для каждого работника и каждый работник на своем рабочем месте»:

+: порядок;

-: дисциплина;

-: справедливость.

 

I:

S: Направление действия подчиненного на достижение целей организации, которая осуществляется на основе личного влияния руководителя а также с помощью специальных приемов и методов:

-: планирование;

+: распорядительство;

-: организация.

 

I:

S: Понятие стратегического планирования сформировалось в:

+: в середине 20 века;

-: в конце 20 века;

-: в начале 20 века.

 

I:

S: Сколько типов потребностей представлено в теории потребностей А.Маслоу:

+: 5;

-: 4;

-: 2.

 

I:

S: К группе процессуальных теорий мотивации относится:

+: теория ожиданий В. Врума;

-: теория Мак Грегора;

-: теория Маслоу.

 

I:

S: Совокупность причин для совершенения определенных поступков и действий это:

+: мотивация;

-: контроль;

-: организация.

 

I:

S: Какие теории мотивации относятся к группе процессуальных теорий:

-: пирамида Маслоу;

-: теория Герцберга;

+: теория ожидания В. Врума.

 

I:

S: Стимулы подразделяются:

-: внутренние и внешние;

+: материальные и моральные;

-: объективные и необъективные.

 

I:

S: Стимул с латинского перевода означает:

-: палка;

-: любой инструмент;

+: палка с острым концом чтобы погонять животных.

 

I:

S: Повод или побудительная причина, как совокупность причин для совершения поступков и действий это:

-: контроль;

-: планирование;

+: мотивация.

 

I:

S: С какого языка пришло определение «стимул как палка с острым концом для того чтобы погонять животных»:

+: латинского;

-: немецкого;

-: французского.

 

I:

S: Кому принадлежит теория X и Y:

-: А. Маслоу;

+: МакГрегору;

-: В.Вруму.

 

I:

S: Какой вид контроля осуществляется до фактического начала работы:

-: текущий;

+: предварительный;

-: заключительный.

 

I:

S: В процедуре контроля не выделяются следующие этапы:

-: выработка стандартов и критериев;

-: сопоставление с ними реально достигнутых результатов;

+: применение электронно-вычислительной техники;

-: принятие необходимых корректирующих действий.

 

I:

S: Какой тип организационных структур не существует:

+: теоретическая;

-: линейная;

-: функциональная.

 

I:

S: Каким достоинством обладает функциональный тип организационной структуры:

-: высокий уровень используемой дисциплины;

+: возможность управлять большим количеством людей;

-: рост квалификации управленческого персонала за счет специализации.

 

I:

S: Недостаток функционального типа организационной структуры:

-: наличие жестких требований в виде распоряжений и приказов, что сковывает инициативу;

-: отсутствие конкретных работников ответственных за общие результаты деятельности;

+: необходимость согласования с высшим руководством вопросов, выходящих за рамки компетенции руководителя, что затрудняет процесс принятия решения.

 

I:

S: Важной функцией управленческого контроля является:

+: разработка стандартной системы отчетности;

-: обработка и анализ информации;

-: сбор

 

I:

S: Начальный этап процесса управления, реализация которого предполагает принятие решения о наборе действия и сроках исполнения:

-: организации

+: планирование

-: распорядительство

 

I:

S: Теории мотивации, объектом исследования которых является изучение потребностей и мотивов отдельно взятого человека являются:

+: содержательные теории

-: процессуальные теории

 

I:

S: Важнейшая составляющая деятельности руководителя, в ходе которого производится сопоставление запланированного и реально получаемых результатов.

+: контроль

-: организация

-: планирование

 

I:

S: К какому этапу стратегического планирования относятся товары и услуги, поставщики, трудовые ресурсы, конкуренты

-: определение целевого состояния бизнеса

-: анализ внутренней среды организации

+: анализ внешней среды организации

 

I:

S: К процессуальным теориям мотивации относятся:

-: теория Маслоу;

+: теория ожиданий В. Врума;

-: теория МакГрегора.

 

 

I:

S: Выберите основную функцию на которой базируются другие управленческие функции:

+: планирование;

-: организация;

-: мотивация;

-: контроль.

 

I:

S: В каких теориях мотивации объектом исследования является изучение потребности и мотивов отдельно взятого человека:

+: в содержательных теориях;

-: в процессуальных теориях;

-: в А и Б.

 

I:

S: Виды контроля:

-: предварительный, текущий;

+: предварительный, текущий, заключительный;

-: текущий, заключительный.

 

I:

S: Что не относится к факторам внешней среды?

-: использование технологий;

+: информационные технологии;

-: информационная среда.

 

I:

S: Кто пришел к пониманию того, что всех людей можно разделить на 2 группы X и Y:

-: Файоль;

+: МакГрегор;

-: Маслоу.

 

I:

S: Какой из подходов к построению организационных структур не верен

+: организационная структура должна быть неизменчивой

-: организационная структура должна быть оптимальной с точки зрения внутренних и внешних условий

-: организационная структура зависит от содержания деятельности организации, её цели, стратегии, стиля управления.

 

I:

S: SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение

(выберите несколько):

-: конкурентных преимуществ

+: сильных сторон фирмы

-: благоприятных возможностей для бизнеса

+: слабых сторон организации

-: угроз для бизнеса

I:

S: Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе

характеристик (выберите две из пяти):

-: привлекательность отрасли

-: интенсивность соперничества

+темп роста спроса

+: доля рынка

-: благоприятные возможности для бизнеса.

 

I:

S: Преимуществами функциональной структуры управления являются

(выберите 2 варианта):

+: возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала

+: ясность в распределении полномочий и ответственности

-: хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета

-: возможность адекватного учета региональных условий бизнеса

-: создание условий для децентрализации в структуре управления.

 

I:

S: Процесс принятия решений начинается с:

-: формулировки миссии предприятия

-: постановки управленческих целей

+: выявления проблемы

-: определения лица, ответственного за приятие решений

-: идентификации функциональной сферы, где принимается решение.

 

I:

S: Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат

делегированию:

-: да,

+: нет.

 

I:

S: При формировании организационной структуры соблюдение

принципа единоначалия является обязательным:

-да

+: нет.

 

I:

S: Линейное программирования применяется для:

-: построения «стратегической линии» развития

-: упорядочения распределения линейных и штабных полномочий

-: организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами

-: анализа программ в матричных структурах

+: оптимального распределения ограниченных ресурсов.

 

I:

S: Суть делегирования состоит:

-: в установление приоритетов

+: в передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена

-: в передаче ответственности на более низкий уровень управления

-: в доверии к своим подчиненным

-: в поручении подчиненному принять какое-либо решение.

 

I:

S: Основной характеристикой организации как открытой системы

является:

+: обмен ресурсами с внешней средой

-: сильное лидерство

-: способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения

-: правильный подбор персонала

-: готовность пересмотреть свою миссию.

 

I:

S: Информационным критерием эффективности межличностной

коммуникации является:

-: удовлетворенность партнеров по коммуникации

-: доброжелательная атмосфера общения

-: желание сторон продолжать коммуникации

+: близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения

-: точность формулировок.

 

I:

S: Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:

-да,

+: нет.

 

I:

S: Корпоративная культура основана:

-: на принятых в обществе формах поведения

-: правилах, определяемых руководством организации

+: разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях

-: особенностях производства

-: законодательстве.

 

I:

S: Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание -: движение -: новое замораживание) предполагает необходимость создания у

работников ощущения дискомфорта:

-: на стадии движения

-: при «новом замораживании» ситуации

+: при «размораживании» ситуации

-: для облегчения манипулирования

-: для упрощения процедуры увольнения работников.

 

I:

S: К компетенции службы персонала относятся функции (выберите 2 варианта)?

-: распределение властных полномочий

+: обучение персонала

+: определение потребностей в повышении квалификации персонала

-: изменение организационной структуры

-: управление конфликтами в организации.

 

I:

S: Стресс на рабочем месте требует:

-: устранения

-: поддержания

-: обращения к врачу

-: смены работы

+: регулирования

 

I:

S: Преимуществами матричной структуры управления являются

(выберите 3):

-: упрощение управленческих коммуникаций

+: гибкость и адаптивность

-: усиление управленческой вертикали

+: улучшение использования интеллектуальных ресурсов

+: межфункциональная интеграция деятельности

 

I:

S: Качество продукции или услуг определяется:

+: стандартами, принятыми в отрасли

-: высшим менеджментом организации

-: экономичностью организационной структуры

-: ценой продукции или услуг

-: реакцией потребителей.

 

I:

S: Одна из важнейших функций корпоративной культуры -: это:

-: укрепление дисциплины

+: формирование благоприятного психологического климата в организации

-: поддержание социальной стабильности в организации

-: правильное распределение вознаграждений

-: создание благоприятного имиджа компании.

 

I:

S: Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие:

-: неправильной последовательности действий

+: консервативности людей

-: внешних обстоятельств

-: недостатка ресурсов для осуществления изменений

-: спешки

 

I:

S: Организационные изменения требуют:

-: упрощения процедуры подбора персонала

-: по требованию законодательства

-: во избежание ошибок при замещении вакансий

+: создания благоприятного психологического климата

-: повышения мотивации и закрепления работников.

 

 

I:

S: Основным отличием команды от обычной рабочей группы является:

-: наличие лидера

-: размер

-: групповое единомыслие

-: наличие ролевой структуры

+: наличие синергетического эффекта

 

I:

S: Если возникла кризисная ситуация, требующая немедленного разрешения, целесообразно использовать стиль управления:

+: авторитарный

-: демократический

-: либеральный

 

I:

S: Неформальные группы возникают ….

-: по воле руководства

-: при создании новой структуры

-: в результате реорганизации

+: спонтанно

 

I:

S: Основная причина вступления в неформальную группу:

+: Чувство принадлежности

-: Реализация личных целей

-: Осуществление целей организации

-: Повышение зарплаты.

 

I:

S: Прибыль распределяется в соответствии с трудовым вкладом в ….

-: Товариществах

-: Открытом акционерном обществе

-: Закрытом акционерном обществе

-: Акционерных обществах

+: Кооперативах.

 

I:

S: Критериями при определении экономической эффективности менеджмента могут быть (2 варианта ответа) ….

-: сокращение численности работников

+: соотношение между доходами и суммарными издержками

+: соотношение объема продукции (услуг) за определенный период и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции

-: повышении квалификации работников.

 

I:

S: В ситуации, когда персонал обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками, но не ориентирован на работу в новых условиях, наиболее эффективно использование руководителем роли …..

 

-: администратора

+: организатора.

 

I:

S: Практика управления возникла:

+: вместе с объединением людей в организованные группы, например, племена

-: в XX веке, в ходе индустриализации промышленности

-: вместе с созданием Ф. Тейлором Школы управления

-: вместе с возникновением системного подхода.

 

I:

S: Наилучшая форма преодоления конфликта через стратегию -: …

 

-: игнорирования

-: окончательного разрешения

+: компромисса

-: приспособления.

 

I:

S: Продуктом труда менеджера является …

 

-: информация

-: власть

+: решение

-: полномочия.

 

I:

S: Социотехнические системы – это …

 

-: Компьютерные системы, заменяющие определенное число работников

-: Станки с программным управлением

-: Компьютер

+: Люди, участвующие в процессе производства.

 

S: Максимальную ориентацию на заботу о производстве и минимизацию на заботу о людях предполагает … стиль управления.

-: либеральный

-: демократический

-: адаптационный

+: авторитарный.

 

I:

S: Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является …

-: баланс

-: заключение аудиторской организации

-: финансовый отчет за прошедший период времени

+: бюджет.

 

I:

S: Логистика – это теория и практика управления потоками (3 варианта ответа).

 

-: трудовыми

+: материальными

+: производственными

+: информационными.

 

I:

S: При производстве монопродукта наиболее предпочтительной является организационная структура:

 

-: ориентированная на потребителя

-: продуктовая

+: линейно – функциональная

-: матричная

 

I:

S: Универсальные принципы управления, применяемые к любому его объекту разработала школа:

-: психологии и человеческих отношений

-: науки управления (количественная)

+: классическая (административная)

-: научного управления (рационалистическая).

 

I:

S: Реальная власть – это власть…..

+: авторитета

-: подчиненных

-: администрации

-: должности.

 

I:

S: Виды корпоративной культуры(4 варианта ответа):

+: Бюрократическая

+: Органическая

+: Предпринимательская

-: Ориентированная на производство

+: Партиципативная

-: Ориентированная на человека.

 

I:

S: Процесс стимулирования самого себя и других для достижения индивидуальных и общих целей организации -: ….

-: обучение

-: координация

+: мотивация

-: организация.

 

I:

S: особенности принятия решений при коллегиальном руководстве -: …

-: Стратегические решения принимаются на высшем уровне управления

-: Стратегические решения принимаются на высшем уровне управления, в малой степени осуществляется делегирование полномочий вниз.

+: Решение принимается на всех уровнях, обсуждаются в коллективе по группам с привлечением других групп.

-: Стратегические решения принимаются на высшем уровне управления, в высокой степени осуществляется делегирование полномочий вниз.

 

I:

S: Служба материально – технического снабжения производственной фирмы в организационной структуре имеет … полномочия.

-: рекомендательные

-: консультативные

+: функциональные

-: линейные.

 

 

I:

S: Исследование неформальных групп было начато …

-: Файолем

+: Мейо

-: Эмерсоном

-: Тейлором.

 

I:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.